Обеспечение автономии изучающих иностранный язык на уровне высшего образования: 50 самых цитируемых статей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Автономия учащегося как предпосылка самостоятельности и более высоких достижений в обучении, а также как важный результат обучения уже много лет находится в центре внимания в сфере высшего образования. Цель данного обзора - выделить наиболее влиятельные публикации (с количеством цитирований 10 и более) по иностранному языку и автономии обучающихся иностранному языку на уровне высшего образования в высокорейтинговых журналах, индексируемых в базе данных Scopus. Период публикаций ограничен последними десятью годами (2011-2020). Основные результаты показывают, что 50 самых цитируемых статей по автономии учащихся в основном посвящены: концептуальному развитию; самостоятельности и мотивации в рамках концепции автономии учащихся; образовательным технологиям и веб-деятельности в развитии автономии учащихся; вопросам автономии учащихся в конкретных странах как преобладающим направлениям исследований в области автономии учащихся.

Список литературы

  1. Al Nashash, H., & Gunn, C. (2013). Lecture capture in engineering classes: Bridging gaps and enhancing learning. Educational Technology and Society, 16(1), 69-78.
  2. Baggaley, J. (2013). MOOC rampant. Distance Education, 34(3), 368-378. DOI:https://doi.org/10.1080/01587919.2013.835768
  3. Benson, P. (2000). Autonomy as a learners' and teachers' right. In B. Sinclair, I. Mcgrath, & T. Lamb (Eds.), Learner autonomy, teacher autonomy: Future directions. (pp. 111-117). Addison Wesley Longman.
  4. Benson, P. (2010). Measuring autonomy: Should we put our ability to the test? In A. Paran & L. Sercu (Eds.), Testing the untestable in language education (pp. 120-139). Multilingual Matters.
  5. Boekaerts, M., & Cascallar, E. (2006). How far have we moved toward the integration of theory and practice in self-regulation?.Education Psychology Review, 18, 199-210. DOI:https://doi.org/10.1007/s10648-006-9013-4
  6. Boekaerts, M., Maes, S., & Karoly, P. (2005). Self-regulation across domains of applied psychology: Is there an emerging consensus? Applied Psychology: An International Review, 54(2), 149-154.
  7. Broadbent, J., & Poon, W. L. (2015). Self-regulated learning strategies & academic achievement in online higher education learning environments: A systematic review. Internet and Higher Education, 27, 1-13. DOI:https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2015.04.007
  8. Burner, T. (2014). The potential formative benefits of portfolio assessment in second and foreign language writing contexts: A review of the literature. Studies in Educational Evaluation, 43, 139-149. DOI:https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2014.03.002
  9. Candy, P. C. (1991). Self-direction for lifelong learning. Jossey-Bass.
  10. Chartrand, R. (2012). Social networking for language learners: Creating meaningful output with web 2.0 tools. Knowledge Management and E-Learning, 4(1), 97-101.
  11. Chik, A. (2014). Digital gaming and language learning: Autonomy and community. Language Learning and Technology, 18(2), 85-100.
  12. Chik, A., & Ho, J. (2017). Learn a language for free: Recreational learning among adults. System, 69, 162-171. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2017.07.017
  13. Fuchs, C., Hauck, M., & Müller-Hartmann, A. (2012). Promoting learner autonomy through multiliteracy skills development in cross-institutional exchanges. Language Learning and Technology, 16 (3), 82-102.
  14. Gao, X. (2013). Reflexive and reflective thinking: A crucial link between agency and autonomy. Innovation in Language Learning and Teaching, 7(3), 226-237. DOI:https://doi.org/10.1080/17501229.2013.836204
  15. Gardner, D., & Miller, L. (2011). Managing self-access language learning: Principles and practice. System, 39(1), 78-89. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2011.01.010
  16. Hafner, C. A., & Miller, L. (2011). Fostering learner autonomy in English for science: A collaborative digital video project in a technological learning environment. Language Learning and Technology, 15(3), 68-86.
  17. Hanaoka, O., & Izumi, S. (2012). Noticing and uptake: Addressing pre-articulated covert problems in L2 writing. Journal of Second Language Writing, 21(4), 332-347. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jslw.2012.09.008
  18. Holec, H. (1981). Autonomy and foreign language learning. Pergamon Press.
  19. Hornstra, L., Mansfield, C., van der Veen, I., Peetsma, T., & Volman, M. (2015). Motivational teacher strategies: The role of beliefs and contextual factors. Learning Environments Research, 18(3), 363-392. DOI:https://doi.org/10.1007/s10984-015-9189-y
  20. Hu, P., & Zhang, J. (2017). A pathway to learner autonomy: A self-determination theory perspective. Asia Pacific Education Review, 18(1), 147-157. DOI:https://doi.org/10.1007/s12564-016-9468-z
  21. Hurd, L. (2008). Language learning strategies in independent settings. Multilingual Matters.
  22. Kessler, G., Bikowski, D., & Boggs, J. (2012). Collaborative writing among second language learners in academic web-based projects. Language Learning and Technology, 16(1), 91-109.
  23. Khaerudin, T., & Chik, A. (2021). Evaluating supports for learner autonomy in ELT textbooks. Journal of Asia TEFL, 18(1), 39-56. DOI:https://doi.org/10.18823/asiatefl.2021.18.1.3.39
  24. Kim, S. (2014). Developing autonomous learning for oral proficiency using digital storytelling. Language Learning and Technology, 18(2), 20-35.
  25. Kop, R. (2011). The challenges to connectivist learning on open online networks: Learning experiences during a massive open online course. International Review of Research in Open and Distance Learning, 12(3), 19-38. DOI:https://doi.org/10.19173/irrodl.v12i3.882
  26. Kop, R., Fournier, H., & Mak, J. S. F. (2011). A pedagogy of abundance or a pedagogy to support human beings? Participant support on massive open online courses. International Review of Research in Open and Distance Learning, 12(7 SPECIAL ISSUE), 74-93. DOI:https://doi.org/10.19173/irrodl.v12i7.1041
  27. Kuchah, K., & Smith, R. (2011). Pedagogy of autonomy for difficult circumstances: From practice to principles. Innovation in Language Learning and Teaching, 5(2), 119-140. DOI:https://doi.org/10.1080/17501229.2011.577529
  28. Lai, C., Yeung, Y., & Hu, J. (2016). University student and teacher perceptions of teacher roles in promoting autonomous language learning with technology outside the classroom. Computer Assisted Language Learning, 29(4), 703-723. DOI:https://doi.org/10.1080/09588221.2015.1016441
  29. Lee, L. (2011). Blogging: Promoting learner autonomy and intercultural competence through study abroad. Language Learning and Technology, 15(3), 87-109.
  30. Lee, L. (2016). Autonomous learning through task-based instruction in fully online language courses. Language Learning and Technology, 20(2), 81-97.
  31. Lengkanawati, N. S. (2017). Learner autonomy in the Indonesian EFL settings. Indonesian Journal of Applied Linguistics, 6(2), 222-231. DOI:https://doi.org/10.17509/ijal.v6i2.4847
  32. Lenkaitis, C. A. (2020). Technology as a mediating tool: Videoconferencing, L2 learning, and learner autonomy. Computer Assisted Language Learning, 33(5-6), 483-509. DOI:https://doi.org/10.1080/09588221.2019.1572018
  33. Liakin, D., Cardoso, W., & Liakina, N. (2015). Learning L2 pronunciation with a mobile speech recognizer: French/y/. CALICO Journal, 32(1), 1-25. DOI:https://doi.org/10.1558/cj.v32i1.25962
  34. Lin, C., & Reigeluth, C. M. (2019). Scaffolding learner autonomy in a wiki-supported knowledge building community and its implications for mindset change. British Journal of Educational Technology, 50(5), 2667-2684. DOI:https://doi.org/10.1111/bjet.12713
  35. Little, D. (2001). Learner autonomy and the challenge of tandem language learning via the Internet. In A. Chambers & G. Davies (Eds.), ICT and language learning: A European perspective (pp. 29-38). Swets & Zeitlinger.
  36. McMillan, B. A., & Rivers, D. J. (2011). The practice of policy: Teacher attitudes toward English only. System, 39(2), 251-263. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2011.04.011
  37. Navarro, D., & Thornton, K. (2011). Investigating the relationship between belief and action in self-directed language learning. System, 39(3), 290-301. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2011.07.002
  38. Nielsen, P. L., Bean, N. W., & Larsen, R. A. A. (2018). The impact of a flipped classroom model of learning on a large undergraduate statistics class. Statistics Education Research Journal, 17(1), 121-140.
  39. Nunan, D. (1997). Designing and adapting materials to encourage learner autonomy. In P. Benson & P. Voller (Eds.), Autonomy and independence in language learning (pp. 192-203). Routledge.
  40. Ozer, O., & Yukselir, C. (2021). ‘Am I aware of my roles as a learner?' the relationships of learner autonomy, self-direction and goal commitment to academic achievement among turkish EFL learners. Language Awareness. DOI:https://doi.org/10.1080/09658416.2021.1936539
  41. Pellet, S. H. (2012). Wikis for building content knowledge in the foreign language classroom. CALICO Journal, 29(2), 224-248. DOI:https://doi.org/10.11139/cj.29.2.224-248
  42. Phan, T. T. H., & Hamid, M. O. (2017). Learner autonomy in foreign language policies in Vietnamese universities: An exploration of teacher agency from a sociocultural perspective. Current Issues in Language Planning, 18(1), 39-56. DOI:https://doi.org/10.1080/14664208.2016.1201231
  43. Pu, S. (2020). Learner Autonomy in the National English Language Curricula for Chinese Universities 1978-2007: A Historical Analysis. Chinese Journal of Applied Linguistics, 43(1), 83-104. DOI:https://doi.org/10.1515/CJAL-2020-0006
  44. Reigeluth, C.M., & Joseph, R. (2002). Beyond technology integration: The case for technology transformation. Educational Technology, 42 (4), pp. 9-13.
  45. Reinders, H., & White, C. (2016). 20 years of autonomy and technology: How far have we come and where to next? Language Learning and Technology, 20(2), 143-154.
  46. Rose, H., & Harbon, L. (2013). Self-regulation in second language learning: An investigation of the kanji-learning task. Foreign Language Annals, 46(1), 96-107. DOI:https://doi.org/10.1111/flan.12011
  47. Şakrak-Ekin, G., & Balçıkanlı, C. (2019). Does Autonomy Really Matter in Language Learning?Journal of Language and Education, 5(4), 98-111. DOI:https://doi.org/10.17323/jle.2019.8762
  48. Scott, G. W., Furnell, J., Murphy, C. M., & Goulder, R. (2015). Teacher and student perceptions of the development of learner autonomy; a case study in the biological sciences. Studies in Higher Education, 40(6), 945-956. DOI:https://doi.org/10.1080/03075079.2013.842216
  49. Sockett, G., & Toffoli, D. (2012). Beyond learner autonomy: A dynamic systems view of the informal learning of english in virtual online communities. ReCALL, 24(2), 138-151. DOI:https://doi.org/10.1017/S0958344012000031
  50. Steel, C. H., & Levy, M. (2013). Language students and their technologies: Charting the evolution 2006-2011. ReCALL, 25(3), 306-320. DOI:https://doi.org/10.1017/S0958344013000128
  51. Terhune, N. M. (2016). Language learning going global: Linking teachers and learners via commercial skype-based CMC. Computer Assisted Language Learning, 29(6), 1071-1089. DOI:https://doi.org/10.1080/09588221.2015.1061020
  52. Tilfarlioglu, F. Y., & Ciftci, F. S. (2011). Supporting self-efficacy and learner autonomy in relation to academic success in EFL classrooms (A case study). Theory and Practice in Language Studies, 1(10), 1284-1294. DOI:https://doi.org/10.4304/tpls.1.10.1284-1294
  53. Tsuda, A., & Nakata, Y. (2013). Exploring self-regulation in language learning: A study of Japanese high school EFL students. Innovation in Language Learning and Teaching, 7(1), 72-88. DOI:https://doi.org/10.1080/17501229.2012.686500
  54. Ueki, M., & Takeuchi, O. (2013). Forming a clearer image of the ideal L2 self: The L2 motivational self system and learner autonomy in a Japanese EFL context. Innovation in Language Learning and Teaching, 7(3), 238-252. DOI:https://doi.org/10.1080/17501229.2013.836205
  55. Wang, P. (2011). Constructivism and learner autonomy in foreign language teaching and learning: To what extent does theory inform practice? Theory and Practice in Language Studies, 1(3), 273-277. DOI:https://doi.org/10.4304/tpls.1.3.273-277
  56. Wang, Y. Shang, H., & Briody, P. (2013). Exploring the impact of using automated writing evaluation in English as a foreign language university students' writing. Computer Assisted Language Learning, 26(3), 234-257. DOI:https://doi.org/10.1080/09588221.2012.655300
  57. Wang, Y., & Qi, G. Y. (2018). Mastery-based language learning outside class: Learning support in flipped classrooms. Language Learning and Technology, 22(2), 50-74.https://doi.org/10.125/44641.
  58. Yasmin, M., & Sohail, A. (2018). Socio-cultural barriers in promoting learner autonomy in Pakistani universities: English teachers' beliefs. Cogent Education, 5(1), 1-12. DOI:https://doi.org/10.1080/2331186X.2018.1501888
  59. Yasmin, M., Sarkar, M., & Sohail, A. (2016). Exploring English language needs in the hotel industry in Pakistan: An evaluation of existing teaching material. Journal of Hospitality and Tourism Education, 28(4), 202-213. DOI:https://doi.org/10.1080/10963758.2016.1226846
  60. Yeh, Y., & Lan, Y.(2018). Fostering student autonomy in English learning through creations in a 3D virtual world. Educational Technology Research and Development, 66(3), 693-708. DOI:https://doi.org/10.1007/s11423-017-9566-6
  61. Zimmerman, B. J. (1990). Self-regulated learning and academic achievement: An overview. Educational Psychologist, 25(1), 3-17. DOI:https://doi.org/10.1207/s15326985ep2501_2

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».