Взгляды учителей-предметников на внедрение подхода Английский язык в учебном плане (EAC): исследование на примере некоторых южноафриканских средних школ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются взгляды учителей-предметников на внедрение подхода Английский язык в учебном плане (English Across the Curriculum, EAC) в классах средней школы. В Южной Африке подход EAC является частью школьной программы с 2014 года, однако на сегодняшний день существует мало исследований, посвященных изучению того, как учителя средних школ применяют этот подход. В 2017 году Министерство базового образования ЮАР сообщило, что учителя средних школ не используют этот подход, не указав, почему так происходит. Чтобы представить мнения учителей, в настоящем исследовании для изучения этого феномена были использованы теоретические знания о рефлексивном обучении. Мы провели качественное внутреннее тематическое исследование, в ходе которого изучили взгляды 15 учителей средних школ на внедрение навыков английского языка в учебный процесс по другим предметам. Мы собирали данные, используя форму интервью для фокус-групп, подготовленную на основе модели Гиббса. Результаты показывают, что учителя-предметники имеют свои взгляды на (i) достоинства EAC в общем развитии языка, (ii) EAC как вызов для педагогических знаний о предмете, и (iii) стратегии для улучшения реализации подхода EAC. Данное исследование содержит определенные выводы для практики внедрения подхода EAC в преподавание предметов. Было обнаружено, что при внедрении EAC целесообразно использовать целевое непрерывное профессиональное развитие для учителей, преподающих предметы. Во-вторых, необходимо наладить партнерские отношения между учителями английского языка для иностранцев и учителями-предметниками, поскольку такое межпредметное сотрудничество способно повысить эффективность применения подхода EAC в классах средней школы.

Об авторах

Nhlanhla Mpofu

Родосский университет

Email: nhlanhla.mpofu@ru.ac.za
ORCID iD: 0000-0002-1743-6164

Mncedisi C Maphalala

Северо-Западный университет

Email: 25787810@nwu.ac.za
ORCID iD: 0000-0002-1078-1985

Список литературы

  1. Aalto, E., & Tarnanen, M. (2017). Negotiating language across disciplines in pre-service teacher collaboration. European Journal of Applied Linguistics, 5(2), 245-271.https://doi//html.DOI:https://doi.org/10.1515/eujal-2017-0011
  2. Alford, J., & Windeyer, A. (2014). Responding to national curriculum goals for English language learners: Enhancing reading strategies in junior high school content areas. Journal of Immersion and Content-Based Language Education, 2(1), 74-95. DOI:https://doi.org/10.1075/jicb.2.1.04alf
  3. Calvo, E., & San Isidro, X. (2012). The fusion effect of CLIL on language-building and content learning: Research study. In O. Meyer, & D. Marsh, (Eds.), Quality interfaces: Examining evidence & exploring solutions in CLIL (pp. 103-140). Eichstaett Academic Press.
  4. Carolina, G. V. (2009). Developing craft knowledge in teaching at university: How do beginning teachers learn to teach? European Educational Research Journal, 8(2), 326-335.
  5. Chionis, M., Dertili, D., Kynigou, I., & Xanthakou, E. (2017). Implementing CLIL in a Greek Secondary School Setting: A Suggestion for Good Teaching Practices. Research Papers in Language Teaching & Learning, 8(2), 63-76.
  6. Chu, E. Y. (2019). What is effective second language exposure and how does it relate to content-based instruction and language across the curriculum?. Journal of Second Language Studies, 2(1), 93-118. DOI:https://doi.org/10.1075/jsls.18002.chu
  7. Coyle, D., P. Hood & D. Marsh (2010). Content and language integrated learning. Cambridge University Press.
  8. Creswell, J.W. & Poth, C., (2018). Qualitative inquiry and research design (4th ed.). Sage.
  9. Dalton-Puffer, C. (2007). Discourse in Content and Language Integrated Learning (CLIL) classrooms. John Benjamins.
  10. Dalton-Puffer, C., & Smit, U. (2013). Content and language integrated learning: A research agenda. Language Teaching, 46(4), 545-559. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444813000256
  11. Davison, C. (2006). Collaboration between ESL and content teachers: How do we know when we are doing it right? International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 9(4), 454-475. DOI:https://doi.org/10.2167/beb339.0
  12. Dewey, J. (1933). Democracy and education. Free Company.
  13. Fusch, P. I., & Ness, L. R. (2015). Are we there yet? Data saturation in qualitative research. The Qualitative Report, 20(9), 1408-1416.
  14. Garrison-Fletcher, L. (2020). Language across the curriculum: Why all community college faculty must learn to support emergent bilingual students. Community College Journal of Research and Practice, 44(5), 391-394. DOI:https://doi.org/10.1080/10668926.2019.1595218
  15. Gibbs, G. (1988). Learning by doing: A guide to teaching and learning methods. Oxford Polytechnic.
  16. Guba, E. G., & Lincoln, Y. S. (2005). Paradigmatic controversies, contradictions, and emerging confluences. In N. K. Denzin, & Y. S. Lincoln (Eds.), The Sage handbook of qualitative research (3rd ed., pp. 191-216). Sage.
  17. Heugh, K. (2009). Into the cauldron: An interplay of indigenous and globalised knowledge with strong and weak notions of literacy and language education in Ethiopia and South Africa. Language Matters, 40(2), 166-189. DOI:https://doi.org/10.1080/10228190903188559
  18. Huang, Y. P. (2011). English-medium instruction (EMI) content-area teachers. Taiwan Journal of TESOL, 8(1), 35-66. DOI:https://doi.org/10.30397/TJTESOL.201103_8(1).0002
  19. Kao, Y. T. (2020). Understanding and addressing the challenges of teaching an online CLIL course: A teacher education study. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 1-20. DOI:https://doi.org/10.1080/13670050.2020.1713723
  20. Karabassova, L. (2019). CLIL or just good teaching in Kazakhstan? Revista Nebrija de Lingüística Aplicada a la Enseñanza de Lenguas, 13(27), 55-81. DOI:https://doi.org/10.26378/rnlael1327341
  21. Karabassova, L. (2020). Is top-down CLIL justified? A grounded theory exploration of secondary school Science teachers' experiences. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 1-16. DOI:https://doi.org/10.1080/13670050.2020.1775781
  22. König, J., Lammerding, S., Nold, G., Rohde, A., Strauß, S., & Tachtsoglou, S. (2016). Teachers' professional knowledge for teaching English as a foreign language: Assessing the outcomes of teacher education. Journal of Teacher Education, 67(4), 320-337. DOI:https://doi.org/10.1177/0022487116644956
  23. Koopman, G. J., Skeet, J., & De Graaff, R. (2014). Exploring content teachers' knowledge of language pedagogy: A report on a small-scale research project in a Dutch CLIL context. The Language Learning Journal, 42(2), 123-136. DOI:https://doi.org/10.1080/09571736.2014.889974
  24. Krueger, R. A., & Casey, J. (2009). Successful focus groups: Practical guidelines for research. Sage.
  25. Lasagabaster, D. (2018). Fostering team teaching: Mapping out a research agenda for English-medium instruction at university level. Language Teaching, 51(3), 400-416. DOI:https://doi.org/10.1017/S0261444818000113
  26. Lin, A. M. (2016). Language Across the Curriculum & CLIL in English as an Additional Language contexts: Theory and practice. Springer.
  27. Loughran, J. (2019). Pedagogical reasoning: the foundation of the professional knowledge of teaching. Teachers and Teaching, 25(5), 523-535. DOI:https://doi.org/10.1080/13540602.2019.1633294
  28. Lughmani, S. D., Gardner, S., Chen, J., Wong, H., & Chan, L. (2016). In ELTWO: Special Issue on 5th CELC Symposium Proceedings (pp. 19-33). ELTWO.
  29. Makalela, L. (2015). Moving out of linguistic boxes: The effects of translanguaging strategies for multilingual classrooms. Language and Education, 29(3), 200-217. DOI:https://doi.org/10.1080/09500782.2014.994524
  30. Mathole, Y. (2016). Using content and language integrated learning (CLIL) to address multilingualism in South African schools. European Journal of Language Policy, 8(1), 57-78. DOI:https://doi.org/10.3828/ejlp.2016.5
  31. Miles, M. B., & Huberman, A. M. (1994). Qualitative data analysis (2nd ed.). Sage Publishers.
  32. Msimanga, A., & Erduran, S. (2018). Language, literacy and science learning for English language learners: Teacher meta talk vignettes from a South African science classroom. In K.S. Tang, & K. Danielsson (Eds.), Global developments in literacy research for science education (pp. 97-111). Springer.
  33. Msimanga, A., Denley, P., & Gumede, N. (2017). The pedagogical role of language in science teaching and learning in South Africa: A review of research 1990-2015. African Journal of Research in Mathematics, Science and Technology Education, 21(3), 245-255. DOI:https://doi.org/10.1080/18117295.2017.1367874
  34. Nomlomo, V., & Desai, Z. (2014). Reflections on the development of a pre-service language curriculum for the BEd (Foundation Phase). South African Journal of Childhood Education, 4(3), 87-102.
  35. Nowell, L. S., Norris, J. M., White, D. E., & Moules, N. J. (2017). Thematic analysis: Striving to meet the trustworthiness criteria. International Journal of Qualitative Methods, 16(1), 1-16. DOI:https://doi.org/10.1177/1609406917733847
  36. Nyumba, T. O., Wilson, K., Derrick, C. J., & Mukherjee, N. (2018). The use of focus group discussion methodology: Insights from two decades of application in conservation. Methods in Ecology and Evolution, 9(1), 20-32. DOI:https://doi.org/10.1111/2041-210X.12860
  37. O'Connor, C., & Joffe, H., 2020. Intercoder reliability in qualitative research: Debates and practical guidelines. International Journal of Qualitative Methods, 19(1), 1-13.https://doi.org/1.
  38. Probyn, M. (2019). Pedagogical translanguaging and the construction of science knowledge in a multilingual South African classroom: Challenging monoglossic/post-colonial orthodoxies. Classroom Discourse, 10(3-4), 216-236. DOI:https://doi.org/10.1080/19463014.2019.1628792
  39. Rapetsoa, J. M., & Singh, R. J. (2017). Does the Curriculum and Assessment Policy Statement address teaching and learning of reading skills in English First Additional Language? Mousaion, 35(2), 56-78. DOI:https://doi.org/10.25159/0027-2639/1270
  40. Richards, J. C., & Rodgers, T (1982). Method: Approach, design, and procedure. TESOL Quarterly, 16(2), 53-168.
  41. San Isidro, X., & Lasagabaster, D. (2019). Monitoring of teachers' views on both CLIL and the development of pluriliteracies: A longitudinal qualitative study. English Language Teaching, 12(2), 1-16.https://doi.org/10.
  42. Schön, D. A. (1983). The reflective practitioner: How professionals think in action. Basic Books.
  43. Setati, M. (2001). Researching Mathematics education and language in multilingual South Africa. The Mathematics Educator, 12(2), 6-20.
  44. Setati, M. (2008). Access to mathematics versus access to the language of power: The struggle in multilingual mathematics classrooms. South African Journal of Education, 28(1), 103-116.
  45. Stake, R. E. (2005). Qualitative case studies. In N. K. Denzin, & Y. S. Lincoln (Eds.), The SAGE handbook of qualitative research (3rd ed, pp. 443-466). Sage Publications.
  46. Svensson, L., Anderberg, E., Alvegård, C., & Johansson, T. (2009). The use of language in understanding subject matter. Instructional Science, 37(3), 205-225. DOI:https://doi.org/10.1007/s11251-007-9046-1
  47. Swart, F., De Graaff, R., Onstenk, J., & Knèzic, D. (2018). Teacher educators' conceptualization of ongoing language development in professional learning and teaching. Professional Development in Education, 44(3), 412-427. DOI:https://doi.org/10.1080/19415257.2017.1345775
  48. Turner, M. (2020). Knowledge about (English) language across the curriculum in EAL and CLIL contexts. In P. Mickan & I. Wallace (Eds.), Handbook of language education curriculum design (pp. 90-106). Routledge.
  49. Urmeneta, C. E. (2019). An introduction to content and language integrated learning (CLIL) for teachers and teacher educators. CLIL. Journal of Innovation and Research in Plurilingual and Pluricultural Education, 2(1), 7-19. DOI:https://doi.org/10.5565/rev/clil.21
  50. Uys, M., Van der Walt, J., Van den Berg, R., & Botha, S. (2007). English medium of instruction: A situation analysis. South African Journal of Education, 27(1), 69-82.
  51. Van Kampen, E., Admiraal, W., & Berry, A. (2018). Content and language integrated learning in the Netherlands: Teachers' self-reported pedagogical practices. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 21(2), 222-236. DOI:https://doi.org/10.1080/13670050.2016.1154004
  52. Van Rooyen, D., & Jordaan, H. (2009). An aspect of language for academic purposes in secondary education: complex sentence comprehension by learners in an integrated Gauteng school. South African Journal of Education, 29(2), 271-287. DOI:https://doi.org/10.15700/saje.v29n2a260
  53. Vicente, A., & Martinez-Manrique, F. (2013). The influence of language on conceptualization: Three views. Protosociology, 30, 89-106.
  54. Vollmer, H. J. (2007). Language across the curriculum a way towards plurilingualism. In W. Martinyuk (Ed.), Towards a common European framework of reference for languages of school education (pp. 177-192). Universitas.
  55. Yin, R. K. (2009). Case study research: Design and methods (4th ed.). Sage.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».