Магистерские программы по преподаванию английского языка в Таиланде: основные направления и тенденции исследований

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Растущий спрос на компетентных специалистов, владеющих английским языком, и квалифицированных преподавателей английского языка привел к увеличению количества предлагаемых магистерских программ по преподаванию английского языка. В Таиланде магистерские программы по преподаванию английского языка уже несколько десятилетий служат основой для подготовки тайских преподавателей английского языка. В данном исследовании рассматриваются основные направления и тенденции исследований тайских магистерских программ по преподаванию английского языка. В анализе участвовали десять магистерских программ, предлагаемых десятью различными университетами, и 201 магистерская диссертация, защищенная в период с 2014 по 2018 год. Основные базовые курсы были разделены на двенадцать тематических областей. Результаты показывают, что наиболее распространенными областями являются курсы по методике преподавания и исследования, что указывает на то, что программы ориентированы не только на преподавание, но и на исследования. В соответствии с международными тенденциями исследований в области преподавания английского языка, наиболее популярным является направление, посвященное исследованию результатов обучения. Количество исследований по оцениванию результатов и учебным планам/программам относительно невелико по сравнению с количеством практических курсов в этих областях. Также в статье обсуждаются вопросы, связанные с программой обучения и проблемами преподавателей и студентов. Авторы рекомендуют рассматривать все предлагаемые курсы как возможность для проведения исследований в дополнение к практике преподавания и совершенствованию профессиональной деятельности.

Об авторах

Athip Thumvichit

Университет Рамкхамхенг

Email: athip.thu@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9201-9862

Список литературы

  1. Abdel Latif, M. M. (2018). English language teaching research in Egypt: Trends and challenges. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 39(9), 818-829. DOI:https://doi.org/10.1080/01434632.2018.1445259
  2. Baecher, L. (2012). Feedback from the field: What novice preK-12 ESL teachers want to tell. TESOL Quarterly, 46(3), 578-588. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.43
  3. Baker, B. (2016). Language assessment literacy as professional competence: The case of Canadian admissions decision makers. Canadian Journal of Applied Linguistics, 19(1), 63-83.
  4. Bani-Khaled, T. A. (2012). Jordanian English language research: A meta-analysis. International Journal of Humanities and Social Science, 2(14), 55-66.
  5. Brady, B., & Gulikers, G. (2004). Enhancing the MA in TESOL practicum course for nonnative English-speaking student teachers. In L. D. Kamhi-Stein (Ed.), Learning and teaching from experience: Perspectives on non-native English-speaking professionals (pp. 206-229). The University of Michigan Press.
  6. Copland, F., & Garton, S. (2012). Life after online learning. In L. England (Ed.), Online language teacher education: TESOL perspectives (pp. 64-77). Routledge.
  7. Copland, F., Viana, V., Bowker, D., Moran, E., Papageorgiou, I., & Shapira, M. (2017). ELT master's courses in the UK: Students' expectations and experiences. British Council.https://englishagenda.britishcouncil.org/continuing-professional-development/teacher-educator-framework/taking-responsibility-own-professional-development/elt-masters-courses-uk-students-expectations-and-experiences.
  8. Cortazzi, M., & Jin, L. X. (1999). Cultural mirrors: Materials and methods in the EFL classroom. In E. Hinkel (Ed.), Culture in second language teaching (pp. 196-219). Cambridge University Press.
  9. Deygers, B., & Malone, M. E. (2019). Language assessment literacy in university admission policies, or the dialogue that isn't. Language Testing, 36(3), 347-368. DOI:https://doi.org/10.1177/0265532219826390
  10. England, L., & Roberts, C. (1989, March 7-11). A survey of foreign students in MA-TESOL programmes [Paper presentation]. The Annual Meeting of the Teachers of English to Speakers of Other Languages, San Antonio, TX.https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED306764.pdf.
  11. Fordyce, K., & Hennebry, M. L. (2013, September 6). An investigation to the degree of alignment between student expectations and actual experiences on a one-year master's in TESOL at a UK university [Paper presentation]. The BAAL Conference, Edinburgh.
  12. Hasrati, M., & Tavakoli, P. (2015). Globalisation and MA TESOL programs in the UK. Higher Education, 69(4), 547-565. DOI:https://doi.org/10.1007/s10734-014-9790-5
  13. Hughes, H. E., & Bruce, C. S. (2013). International students' experiences of informed learning: A pedagogical case study. International Journal of Pedagogies and Learning, 8(2), 106-119. DOI:https://doi.org/10.5172/ijpl.2013.8.2.106
  14. Kaur, A., Young, D., & Kirkpatrick, R. (2016). English education policy in Thailand: Why the poor results? In R. Kirkpatrick (Ed.), English language education policy in Asia (Language Policy Book 11) (pp. 345-361). Springer International Publishing.
  15. Kirmizi, O. (2012). Research trends in MA ELT programs in Turkey. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 46, 4687-4691. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.06.319
  16. Li, B., & Tin, T. B. (2013). Exploring the expectations and perceptions of non-native English-speaking students in master's level TESOL programs. New Zealand Studies in Applied Linguistics, 19(2), 21-35.
  17. Lin, L., & Cheng, C. (2010). Research trends in selected MA TESOL programs in Taiwan: A preliminary of content analysis of master's theses from 2003-2007. Asian EFL Journal, 12(4), 126-139.
  18. McGrath, I. (2016). Materials evaluation and design for language teaching (2nd ed.). Edinburgh University Press.
  19. Phakiti, A., & Li, L. (2011). General academic difficulties and reading and writing difficulties among Asian ESL postgraduate students in TESOL at an Australian university. RELC Journal, 42(3), 227-264. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688211421417
  20. Richards, J. C. (2006). Materials development and research-Making the connection. RELC Journal, 37(1), 5-26. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688206063470
  21. Richards, J. C. (2008). Second language teacher education today. RELC Journal, 39, 158-177. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688208092182
  22. Schartner, A., & Young, T. (2015). Culture shock or love at first sight? Exploring the ‘Honeymoon' stage of the international student sojourn. In A. H. Fabricius & B. Preisler (Eds.), Transcultural interaction and linguistic diversity in higher education (pp. 12-33). Palgrave Macmillan.
  23. Stapleton, P., & Shao, Q. (2018). A worldwide survey of MATESOL programs in 2014: Patterns and perspectives. Language Teaching Research, 22(1), 10-28. DOI:https://doi.org/10.1177/1362168816659681
  24. Stapleton, P., & Shao, Q. (2017). Research in language teaching over two decades: A retrospective of the first 20 volumes of Language Teaching Research. Language Teaching Research, 22(3), 350-369. DOI:https://doi.org/10.1177/1362168816688929
  25. Thumvichit, A. (2020). Why and which ELT master's program? Factors influencing student enrollment decisions. The International Journal of Learning in Higher Education, 28(1), 21-35. DOI:https://doi.org/10.18848/2327-7955/CGP/v28i01/21-35
  26. Tomlinson, B. (Ed.). (2008). English language teaching materials: A critical review. Continuum.
  27. Tomlinson, B., & Masuhara, H. (2017). The complete guide to the theory and practice of materials development for language learning. Wiley Blackwell.
  28. Tseng, C. (2013). Literacy experiences and disciplinary socialisation of second language students in an MA TESOL program [Unpublished doctoral dissertation]. University of California.https://escholarship.org/uc/item/3fg1w7pw.
  29. Tůma, F., & Pišova, M. (2013). Trends in foreign language didactics research: A thematic analysis of PhD dissertations from the Czech Republic and abroad (2006-2012). The New Educational Review, 34, 125-137.
  30. Wenfeng, W., & Gao, X. (2008). English language education in China: A review of selected research. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 29(5), 380-399. DOI:https://doi.org/10.1080/01434630802147908

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».