Тематическое исследование отношения к использованию проектно-ориентированного обучения на примере вьетнамских учащихся старших классов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Общеизвестно, что проектно-ориентированное обучение играет фундаментальную роль в преподавании языка и процессе обучения. В некоторых развитых странах с высоким уровнем образования проектно-ориентированное обучение широко и эффективно применяется в преподавании и изучении языков. Однако в условиях Вьетнама применение этого типа обучения не демонстрирует системного подхода к формированию способности студентов к самостоятельной работе в процессе обучения. Цель данной работы — изучить отношение учащихся старших классов, изучающих английский язык как иностранный, к проектно-ориентированному обучению с использованием новых учебников английского языка в средней школе Буй Тхи Сюань во Вьетнаме. В рамках исследования сто пятьдесят пять учащихся старших классов, изучающих английский язык как иностранный, должны были заполнить опросник, а сорок учащихся — ответить на вопросы полуструктурированного интервью. Количественные данные были обработаны с помощью статистического анализа SPSS с позиций описательной статистики (среднее значение, стандартное отклонение и частота), а для анализа качественных данных использовался контент-анализ. Результаты исследования показали, что учащиеся старших классов выразили положительное отношение к проектно-ориентированному обучению с точки зрения когнитивного, аффективного и поведенческого компонентов. Для повышения точности результатов исследования данные полуструктурированного интервью были закодированы и проанализированы. Мы полагаем, что предварительные результаты исследования могут способствовать лучшему пониманию перспектив применения проектно-ориентированного обучения иностранному языку во Вьетнаме, что позволит сделать практические выводы для повышения качества преподавания английского языка в Далате в частности и во Вьетнаме в целом.

Об авторах

Thao Quoc Tran

Технологический университет Хошимина

Email: tranquocthaobmtc@yahoo.com

Tu Ngoc Phan Tran

Высшая школа Буй Тхи Суан

Email: tq.thao@hutech.edu.vn

Список литературы

  1. Baran, M., & Maskan, A. (2010). The effect of project-based learning on pre-service physics teachers electrostatic achievements. Cypriot Journal of Educational Sciences, 5(4), 243-257.
  2. Barron, B., Schwartz, D., Vye, N., Moore, A., Petrosino, L., & Bransford, J. (1998). Doing with understanding: lessons from research on problem and project-based learning. The Journal of the Learning Sciences, 7(3), 271-311. DOI:https://doi.org/10.1080/10508406.1998.9672056
  3. Bender, W. N. (2012). Project-based learning: differentiating instruction for the 21st century. Corwin Press.
  4. Bradford, M. (2005). Motivating Students through Project-Based Service Learning. T.H.E. Journal, 32(6), 29-30.
  5. Bransford, J. D., Brown, A. L., Cocking, R. R. (Eds.) (1999). How people learn: Brain, mind, experience and school. National Academy Press.
  6. Brown, H. D. (2001). Principles of language learning and teaching. Foreign Language Teaching and Research Press.
  7. Cocco, S. (2006). Student leadership development: The contribution of project-based learning [Unpublished Master's thesis]. Royal Roads University.
  8. Cornell, N., & Clarke, J. (1999). The cost of quality: evaluating a standards-based design project. National Association for Secondary School Principals Bulletin.
  9. DeFleur, M. L., & Westie, F. R. (1963). Attitude as a scientific concept. Social Forces, 42,17-31.
  10. Demir, C. G. (2020). An overview of project-based learning practices within the context of 21st century skills. In Paradigm Shifts in 21st Century Teaching and Learning (pp. 36-52). IGI Global.
  11. Dewey, J. (1959). Dewey on education. Teachers College Press.
  12. Dori, Y., & Tal, R. (2000). Formal and informal collaborate projects: Engaging in industry with environment awareness. Science Education, 84(1), 95-113.
  13. Eagly, A., & Chaiken, S. (1998). Attitude structure and function. Handbook of social psychology. McGrow Company.
  14. Gardner, R., & Lambert, W. (1972). Attitudes and Motivations in Second Language Learning. Newbury House.
  15. Gillies, R. M., & Ashman, A.F. (2000). The effects of cooperative learning on students with learning difficulties in the lower elementary school. The Journal of Special Education, 34(1), 19-27. DOI:https://doi.org/10.1177/002246690003400102
  16. Gubacs, K. (2004). Project-based learning: A student-centered approach to integrating technology into physical education teacher education. Journal of Physical Education, Recreation and Dance, 75(7), 33-37. 10.108 0/07303084.2004.10607272. DOI:https://doi.org/10.1080/07303084.2004.10607272
  17. Han, S. (2017). Korean students' attitudes toward STEM project-based learning and major selection. Educational Sciences: Theory & Practice, 17, 529-548. DOI:https://doi.org/10.12738/estp.2017.2.0264
  18. Haryatti, S. (2017). EFL Students' Perspectives of Applying CALL through Project-Based Learning. UHAMKA International Conference on ELT and CALL (UICELL) (pp. 23-24). UNPAM.
  19. Helle, L., Tynjala, P., & Olkinuora, E. (2006). Project-based learning in post-secondary education - theory, practice and rubber sling shots. Higher Education, 51, 287-314. DOI:https://doi.org/10.1007/s10734-004-6386-5
  20. Hoang T. N. D. (2009). Magazine as project-based learning. In S. Rilling & M. Dantas-Whitney (Eds.), TESOL Classroom Practice Series. Authenticity in the classroom and beyond: Adult learners (pp. 37-45). TESOL, Inc.
  21. Hoang T. N. D. (2012). Making news: A successful example of project-based learning. Language Education in Asia, 2012, 3(1), 96-105. DOI:https://doi.org/10.5746/LEiA/12/V3/I1/A09/Diem
  22. Kaldi, S., Filippatou, D., & Govaris, C. (2011). Project-based learning in primary schools: Effects on pupils' learning and attitudes. Education, 39(1), 35-47. DOI:https://doi.org/10.1080/03004270903179538
  23. Krajcik, J. S., Blumenfeld, P. C., Marx, R. W., & Soloway, E. (1994). A collaborative model for helping middle grade science teachers learn project-based instruction. The Elementary School Journal, 94, 483-497. DOI:https://doi.org/10.2307/1001838
  24. Krajcik, J. S., Czerniak, CM & Berger, CF (1999). Teaching science: a project-based approach. McGraw-Hill College.
  25. Nguyen T. V. L. (2011). Project-based learning in teaching English as a foreign language. VNU Journal of Science, Foreign Languages, 27, 140-146.
  26. Nguyen V. K. (2015). Towards Improving ESP Teaching/Learning in Vietnam's Higher Education Institutions: Integrating Project-Based Learning into ESP Courses. International Journal of Languages, Literature and Linguistics, 1(4), 227-232. DOI:https://doi.org/10.18178/ijlll.2015.1.4.44
  27. Nguyen V. L. (2017). Promoting learner autonomy: Lesson from using project work as a supplement in English skills courses. Can Tho University Journal of Science, 7, 118-125. DOI:https://doi.org/10.22144/ctu.jen.2017.057
  28. Pham T. T. H. (2014). Developing students' speaking skill through Project-based learning [Unpublished Master's thesis]. Vietnam National University.
  29. Revelle, K. Z., Wise, C. N., Duke, N. K., & Halvorsen, A. L. (2020). Realizing the promise of project-based learning. The Reading Teacher, 73(6), 697-710. DOI:https://doi.org/10.1002/trtr.1874
  30. Savery, J. R. (2006). Overview of problem-based learning: Definitions and distinctions. Interdisciplinary Journal of Problem-based Learning, 1(1), 9-20. DOI:https://doi.org/10.7771/1541-5015.1002
  31. Schiffman, L. G., & Kanuk, L. L. (2004). Consumer behavior (8th ed.). Prentice Hall.
  32. Railsback, J. (2002). Project-based instruction: Creating excitement for learning. Northwest Regional Educational Laboratory.
  33. Tella, J., Indoshi, F. C., & Othuon, L. A. (2010). Relationship between students' perspectives on the secondary school English curriculum and their academic achievement in Kenya. Educational Research, 1, 390-395.
  34. Thomas, J. W. (1998). Project-based learning: Overview. Buck Institute for Education.
  35. Thomas, J. W. (2000). A review of research on project-based learning. Autodesk.
  36. Torres, A. M. V., & Rodríguez, L. F. G. (2017). Increasing EFL learners' oral production at a public school through project-based learning. Profile Issues in Teachers' Professional Development, 19(2), 57-71. DOI:https://doi.org/10.15446/profile.v19n2.59889
  37. Tran P. N. T. & Tran Q. T. (2019). The important roles of project-based learning in teaching English to high school students. Proceedings of the 7th OPENTESOL International Conference 2019 (pp. 279-294).
  38. Tran, Q. T. & Duong, M. T. (2013). The attitudes towards English language learning and use of self-regulated learning strategies among college non-English majors. International Journal of Scientific and Research Publications, 3(7), 1-8.
  39. Tran, Q. T., & Nguyen, D. X. (2020). Non-English-majored students' attitudes toward the use of Facebook-based activities in assisting English language learning. Proceedings of the International conference: Language education for global conference: Finding authentic voices and embracing meaningful practices (pp. 238-246). Vietnam National University - Ho Chi Minh Press.
  40. Truong, T. T. C. (2017). Exploring Vietnamese students' attitude towards project works in enhancing autonomous learning in English speaking class. The Normal Lights, 11(2), 86 - 108.
  41. Vaiz, O. (2003). Use of portfolios (student development files) in project-based learning and its reflections on the learning process [Unpublished master's thesis]. Hacettepe University.
  42. Van Rooij, S. W. (2009). Scaffolding project-based learning with the project management body of knowledge (PMBOK®). Computers & Education, 52(1), 210-219. DOI:https://doi.org/10.1016/j.compedu.2008.07.012
  43. Yilmaz, R., Yilmaz, F. G. K., & Keser, H. (2020). Vertical versus shared e-leadership approach in online project-based learning: a comparison of self-regulated learning skills, motivation and group collaboration processes. Journal of Computing in Higher Education, 32, 628-654. DOI:https://doi.org/10.1007/s12528-020-09250-2

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».