Факторы, влияющие на взгляды студентов на самоэффективность в условиях высшего образования в Марокко

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Самоэффективность, или уверенность в своей способности выполнить задание, является ключевым элементом, влияющим на мотивацию и успеваемость студентов. По этой причине основной целью данного исследования был сбор конкретной информации о самоэффективности студентов и факторах, влияющих на нее. В исследовании проанализированы различия между тремя государственными и частными университетами Марокко с точки зрения самоэффективности студентов. В исследовании приняли участие 365 студентов бакалавриата. Респондентам был предложен опросник самоэффективности саморегулируемого обучения по 5-балльной шкале Лайкерта. Результаты показывают, что уровень самоэффективности студентов является умеренным. С точки зрения различий между тремя университетами была выявлена незначительная разница в пользу частного университета. При этом у студентов третьего курса был отмечен более высокий уровень самоэффективности, чем у студентов первого и второго курсов. Тем не менее, статистически значимых различий между студентами мужского и женского пола обнаружено не было. Результаты исследования также показали, что обстоятельства жизни студентов в течение учебного года и их первоначальный мотив поступления в университет влияют на их взгляды на самоэффективность. Мы полагаем, что выводы данного исследования могут дать преподавателям представление о самоэффективности, что может повысить эффективность обучения студентов в марокканских университетах.

Об авторах

Otmane Omari

Университет Мулай Исмаил

Email: o.omari@edu.umi.ac.ma
ORCID iD: 0000-0003-1371-2130
Department of English, Moulay Ismail University, Faculty of Letters and Humanities

Mohammed Moubtassime

Университет Сиди Мохамеда Бен Абделлы

Email: leaderotmane@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-0211-3442
Department of English, Sidi Mohamed Ben Abdellah University, Faculty of Letters Humanities

Driss Ridouani

Университет Мулай Исмаил

Email: otmaneomaari@gmail.com
Department of English, Moulay Ismail University, Faculty of Letters and Humanities

Список литературы

  1. Ağgül Yalçin, F. (2011). Investigation of science teacher candidates' self-efficacy beliefs of science teaching with respect to some variables. International Online Journal of Educational Sciences, 3(3), 1046-1063. DOI:https://doi.org/10.18844/gjhss.v3i1.1774
  2. Altunsoy, S., Çimen, O., Ekici, G., Atik, A. D., & Gökmen, A. (2010). An assessment of the factors that influence biology teacher candidates' levels of academic self-efficacy. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2(2), 2377-2382. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2010.03.340
  3. Azar, A. (2010). In-service and pre-service secondary science teachers' self-efficacy beliefs about science teaching. Educational Research and Reviews, 5(4), 175-188. DOI:https://doi.org/10.5897/ERR09.243
  4. Bandura, A. (1977). Self-efficacy: Toward a unifying theory of behavioral change. Psychological Review, 84(2), 191-215. DOI:https://doi.org/10.1037/0033-295X.84.2.191
  5. Bandura, A. (1997). Self-efficacy: The exercise of control. W.H. Freeman and Company.
  6. Bandura, A. (2010). Self-efficacy. In The corsini encyclopedia of psychology. John Wiley & Sons, Inc. DOI:https://doi.org/10.1002/9780470479216.corpsy0836
  7. Bartimote-Aufflick, K., Bridgeman, A., Walker, R., Sharma, M., & Smith, L. (2016). The study, evaluation, and improvement of university student self-efficacy. Studies in Higher Education, 41(11), 1918-1942. DOI:https://doi.org/10.1080/03075079.2014.999319
  8. Benmansour, N. (1999). Motivational orientations, self-efficacy, anxiety and strategy use in learning high school mathematics in Morocco. Mediterranean Journal of Educational Studies, 4(1), 1-15.
  9. Bong, M., Cho, C., Ahn, H. S., & Kim, H. J. (2012). Comparison of self-beliefs for predicting student motivation and achievement. The Journal of Educational Research, 105(5), 336-352. DOI:https://doi.org/10.1080/00220671.2011.627401
  10. Britner, S. L., & Pajares, F. (2006). Sources of science self-efficacy beliefs of middle school students. Journal of Research in Science Teaching, 43(5), 485-499. DOI:https://doi.org/10.1002/tea.20131
  11. Chan, J. C. Y., & Lam, S. F. (2008). Effects of competition on students' self-efficacy in vicarious learning. British Journal of Educational Psychology, 78(1), 95-108. DOI:https://doi.org/10.1348/000709907X185509
  12. Chan, J. C. Y., & Lam, S. fong. (2010). Effects of different evaluative feedback on students' self-efficacy in learning. Instructional Science, 38(1), 37-58. DOI:https://doi.org/10.1007/s11251-008-9077-2
  13. Choi, N., Fuqua, D. R., & Griffin, B. W. (2001). Exploratory analysis of the structure of scores from the multidimensional scales of perceived self-efficacy. Educational and Psychological Measurement, 61(3), 475-489. DOI:https://doi.org/10.1177/00131640121971338
  14. Clutts, D. W. (2010). Mathematics self-efficacy of community college students in developmental mathematics courses. Liberty University.
  15. Cordova, J. R., Sinatra, G. M., Jones, S. H., Taasoobshirazi, G., & Lombardi, D. (2014). Confidence in prior knowledge, self-efficacy, interest and prior knowledge: Influences on conceptual change. Contemporary Educational Psychology, 39(2), 164-174. DOI:https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2014.03.006
  16. Fan, W., & Williams, C. M. (2010). The effects of parental involvement on students' academic self-efficacy, engagement and intrinsic motivation. Educational Psychology, 30(1), 53-74. DOI:https://doi.org/10.1080/01443410903353302
  17. Fenning, B., & May, L. (2013). Where there is a will, there is an A: Examining the roles of self-efficacy and self-concept in college students' current educational attainment and career planning. Social Psychology of Education, 16(4), 635-650. DOI:https://doi.org/10.1007/s11218-013-9228-4
  18. Gaffney, A. L. H. (2011). Measuring students' self-efficacy for communication. International Journal of Art & Design Education, 30(2), 211-225. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1476-8070.2011.01702.x
  19. Ghonsooly, B., & Golparvar, S. E. (2012). General English university students' self-efficacy and their achievement. Iranian EFL Journal, 8(3), 153-173.
  20. Jinks, J., & Lorsbach, A. (2003). Introduction: motivation and self-eefficacy belief. Reading & Writing Quarterly, 19(2), 113-118. DOI:https://doi.org/10.1080/10573560308218
  21. Karimzadeh, K. (2016). Do self-regulation, self-efficacy, and motivation predict listening comprehension? The Iranian EFL Journal, 12(2), 99-119.
  22. Koçak, Ç. V., & Canli, U. (2019). Investigation of academic self efficacy of university students in the sports area. Asian Journal of Education and Training, 5(1), 56-62. DOI:https://doi.org/10.20448/journal.522.2019.51.56.62
  23. Lent, R. W., Tracey, T. J. G., Brown, S. D., Soresi, S., & Nota, L. (2006). Development of interests and competency beliefs in Italian adolescents: An exploration of circumplex structure and bidirectional relationships. Journal of Counseling Psychology, 53(2), 181-191. DOI:https://doi.org/10.1037/0022-0167.53.2.181
  24. MacPhee, D., Farro, S., & Canetto, S. S. (2013). Academic self-efficacy and performance of underrepresented stem majors: Gender, ethnic, and social class patterns. Analyses of Social Issues and Public Policy, 13(1), 347-369. DOI:https://doi.org/10.1111/asap.12033
  25. Mahyuddin, R., Elias, H., Cheong, L. S., Muhamad, M. F., Noordin, N., & Abdullah, M. C. (2006). The relationship between students' self efficacy and their English language achievement. Malaysian Journal of Educators and Education, 21, 61-71.
  26. Matthews, P. H. (2010). Factors influencing self-efficacy judgments of university students in foreign language tutoring. The Modern Language Journal, 94(4), 618-635. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2010.01057.x
  27. Meece, J. L., Anderman, E. M., & Anderman, L. H. (2006). Classroom goal structure, student motivation, and academic achievement. Annual Review of Psychology, 57(1), 487-503. DOI:https://doi.org/10.1146/annurev.psych.56.091103.070258
  28. Mills, N., Pajares, F., & Herron, C. (2007). Self-efficacy of college intermediate French students: Relation to achievement and motivation. Language Learning, 57(3), 417-442. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-9922.2007.00421.x
  29. Ngo, H., Spooner-Lane, R., & Mergler, A. (2017). A comparison of motivation to learn English between English major and non-English major students in a Vietnamese university. Innovation in Language Learning and Teaching, 11(2), 188-202. DOI:https://doi.org/10.1080/17501229.2015.1094076
  30. Ngoc Truong, T. N., & Wang, C. (2019). Understanding Vietnamese college students' self-efficacy beliefs in learning English as a foreign language. System, 84, 123-132. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2019.06.007
  31. Omari, O., Moubtassime, M., & Ridouani, D. (2018). Assessing Moroccan university students' English learning motivation: A comparative study. Advances in Language and Literary Studies, 9(1), 81-88. DOI:https://doi.org/10.7575/aiac.alls.v.9n.1p.81
  32. Pajares, F. (1996). Self-efficacy beliefs and mathematical problem-solving of gifted students. Contemporary Educational Psychology, 21(4), 325-344. DOI:https://doi.org/10.1006/ceps.1996.0025
  33. Pajares, F. (2002). Gender and perceived self-efficacy in self-regulated learning. Theory into Practice, 41(2), 116-125. DOI:https://doi.org/10.1207/s15430421tip4102_8
  34. Pajares, F., & Graham, L. (1999). Self-Efficacy, motivation constructs, and mathematics performance of entering middle school students. Contemporary Educational Psychology, 24(2), 124-139. DOI:https://doi.org/10.1006/ceps.1998.0991
  35. Pintrich, P. R. (1994). Student motivation in the college classroom. In K. W. Prichard & R. M. Sawyer (Eds.), Handbook of college teaching: Theory and applications (Issue 2, pp. 23-43). Greenwood Press.
  36. Raoofi, S., Tan, B. H., & Chan, S. H. (2012). Self-efficacy in second/foreign language learning contexts. English Language Teaching, 5(11), 60-73. DOI:https://doi.org/10.5539/elt.v5n11p60
  37. Schunk, D. H. (1991). Self-efficacy and academic motivation. Educational Psychologist, 26(3-4), 207-231. DOI:https://doi.org/10.1080/00461520.1991.9653133
  38. Schunk, D. H. (1995). Self-efficacy, motivation, and performance. Journal of Applied Sport Psychology, 7(2), 112-137. DOI:https://doi.org/10.1080/10413209508406961
  39. Schunk, D. H. (2012). Learning theories: An educational perspective (6th ed.). Pearson Education, Inc.
  40. Schunk, D. H., & Pajares, F. (2009). Self-efficacy theory. In K. R. Wentzel & A. Wigfield (Eds.), Handbook of motivation at school (pp. 35-53). Taylor and Francis.
  41. Silvia, P. J. (2003). Self-efficacy and interest: Experimental studies of optimal incompetence. Journal of Vocational Behavior, 62(2), 237-249. DOI:https://doi.org/10.1016/S0001-8791(02)00013-1
  42. Slimani, K., Messoussi, R., Bourekkadi, S., & Khoulji, S. (2017). An intelligent system solution for improving the distance collaborative work. 2017 Intelligent Systems and Computer Vision, ISCV 2017, 1-4. DOI:https://doi.org/10.1109/ISACV.2017.8054987
  43. Stankov, L., Morony, S., & Lee, Y. P. (2014). Confidence: The best non-cognitive predictor of academic achievement? Educational Psychology, 34(1), 9-28. DOI:https://doi.org/10.1080/01443410.2013.814194
  44. Sun, T., & Wang, C. (2020). College students' writing self-efficacy and writing self-regulated learning strategies in learning English as a foreign language. System, 90, 102221. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2020.102221
  45. Tracey, T. J. G. (2002). Development of interests and competency beliefs: A 1-year longitudinal study of fifth-to eighth-grade students using the ICA-R and structural equation modeling. Journal of Counseling Psychology, 49(2), 148-163. DOI:https://doi.org/10.1037/0022-0167.49.2.148
  46. Tracey, T. J. G., & Hopkins, N. (2001). Correspondence of interests and abilities with occupational choice. Journal of Counseling Psychology, 48(2), 178-189. DOI:https://doi.org/10.1037/0022-0167.48.2.178
  47. Usher, E. L., & Pajares, F. (2006). Sources of academic and self-regulatory efficacy beliefs of entering middle school students. Contemporary Educational Psychology, 31(2), 125-141. DOI:https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2005.03.002
  48. Usher, E. L., & Pajares, F. (2008a). Sources of self-efficacy in school: Critical review of the literature and future directions. Review of Educational Research, 78(4), 751-796. DOI:https://doi.org/10.3102/0034654308321456
  49. Usher, E. L., & Pajares, F. (2008b). Self-efficacy for self-regulated learning: A validation study. Educational and Psychological Measurement, 68(3), 443-463. DOI:https://doi.org/10.1177/0013164407308475
  50. Van Dinther, M., Dochy, F., & Segers, M. (2011). Factors affecting students' self-efficacy in higher education. Educational Research Review, 6(2), 95-108. DOI:https://doi.org/10.1016/j.edurev.2010.10.003
  51. Vogt, C. M., Hocevar, D., & Hagedorn, L. S. (2007). A social cognitive construct validation: Determining women's and men's success in engineering programs. The Journal of Higher Education, 78(3), 337-364. DOI:https://doi.org/10.1080/00221546.2007.11772319
  52. Vuong, M., Brown-Welty, S., & Tracz, S. (2010). The effects of self-efficacy on academic success of first-generation college sophomore students. Journal of College Student Development, 51(1), 50-64. DOI:https://doi.org/10.1353/csd.0.0109
  53. Wang, C., Schwab, G., Fenn, P., & Chang, M. (2013). Self-Efficacy and self-regulated learning strategies for English language learners: Comparison between Chinese and German college students. Journal of Educational and Developmental Psychology, 3(1), 173-191. DOI:https://doi.org/10.5539/jedp.v3n1p173
  54. Weda, S., Samad, I. A., Patak, A. A., & Fitriani, S. S. (2018). The effects of self-efficacy belief, motivation, and learning strategies on students' academic performance in English in higher education. The Asian EFL Journal, 20(9.2), 140-168.
  55. Yoestara, M., & Putri, Z. (2019). Gender and language course participation differences in the university students' self-efficacy of TOEFL. Journal of Physics: Conference Series, 1232(1), 1-7. DOI:https://doi.org/10.1088/1742-6596/1232/1/012035
  56. Zajacova, A., Lynch, S., & Espenshade, T. (2005). Self-efficacy, stress, and academic success in college. Research in Higher Education, 46(6), 677-706. DOI:https://doi.org/10.1007/s11162-004-4139-z
  57. Zimmerman, B. J. (2000). Self-Efficacy: An essential motive to learn. Contemporary Educational Psychology, 25(1), 82-91. DOI:https://doi.org/10.1006/ceps.1999.1016
  58. Zimmerman, B. J., Bandura, A., & Martinez-Pons, M. (1992). Self-motivation for academic attainment: The role of self-efficacy beliefs and personal goal setting. American Educational Research Journal, 29(3), 663-676. DOI:https://doi.org/10.3102/00028312029003663
  59. Zimmerman, B. J., & Martinez-Pons, M. (1988). Construct validation of a strategy model of student self-regulated learning. Journal of Educational Psychology, 80(3), 284.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».