Эмпирические данные об эффективности применения методики «обучение через преподавание» среди студентов университета, изучающих английский язык как иностранный

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обучение через преподавание признано одним из наиболее эффективных способов достижения глубокого понимания темы. Данное исследование направлено на поиск научных доказательств этого утверждения путем сравнения результатов успеваемости студентов, изучающих английский язык как иностранный с помощью метода обучения через преподавание, и результатов успеваемости студентов, которые обучались с использованием традиционного подхода, ориентированного на преподавателя. Экспериментальная группа состояла из 22 студентов, которым преподавали методику подготовки к тестированию по английскому языку в течение половины семестра, а затем они сами преподавали студентам в другом университете. Контрольная группа состояла из 24 студентов, которых тот же преподаватель готовил к тестированию по английскому языку в течение целого семестра. Обеим группам был предложен тест для оценки их результатов; один тест в начале семестра и один в конце семестра. Для сравнения результатов двух групп и выяснения того, как на различия в результатах влияет тип обучения, был использован двухсторонний тест ANOVA. Данные исследования убедительно показали, что результаты студентов значительно улучшились в обеих группах. Однако разница в баллах между предварительным и итоговым тестированием не зависела от типа обучения. Поскольку экспериментальная группа смогла достичь тех же результатов, что и контрольная, несмотря на более короткий период обучения, можно сделать вывод, что обучение через преподавание имеет потенциал в качестве эффективного метода обучения методике преподавания иностранного языка. В данной статье обсуждаются предложения по возможной модификации этой методики.

Об авторах

Usman Kasim

Университет Сия Куала

Email: usman@unsyiah.ac.id
Usman Kasim graduated from Leeds University in 1991, majoring in TESOL, and earned his PhD in English Education at the State University of Malang in 2003 Usman Kasim graduated from Leeds University in 1991, majoring in TESOL, and earned his PhD in English Education at the State University of Malang in 2003. He is now a professor in the Department of English Education and is the Director of the Language Center, Syiah Kuala University, Indonesia. His research interest covers teaching methodology and language acquisition.

Asnawi Muslem

Университет Сия Куала

Email: drasnawi@unsyiah.ac.id
Asnawi Muslem completed his master’s degree at National University of Malaysia in 2006 in the field of Teaching English as a Second Language (TESL), and a doctoral degree at the University of Science Malaysia in the field of Instructional Strategies and Design in 2015 Asnawi Muslem completed his master’s degree at National University of Malaysia in 2006 in the field of Teaching English as a Second Language (TESL), and a doctoral degree at the University of Science Malaysia in the field of Instructional Strategies and Design in 2015. He is currently a lecturer in the English Education Department of Syiah Kuala University. His research interest covers language teaching and learning.

Фейсал Мустафа

Университет Сия Куала

Email: faisal.mustafa@unsyiah.ac.id
ORCID iD: 0000-0001-8619-5117
Faisal Mustafa is a lecturer at the Department of English Education, Syiah Kuala University, Indonesia Faisal Mustafa is a lecturer at the Department of English Education, Syiah Kuala University, Indonesia. His research interests include linguistics, language pedagogy, language testing and assessment, statistics in language teaching and testing, translation, and vocabulary.

Список литературы

  1. Aburahma, M. H., & Mohamed, H. M. (2017). Peer teaching as an educational tool in pharmacy schools; fruitful or futile. Currents in Pharmacy Teaching and Learning, 9(6), 1170-1179. DOI:https://doi.org/10.1016/J.CPTL.2017.07.026
  2. Aflalo, E. (2018). Students generating questions as a way of learning. Active Learning in Higher Education. DOI:https://doi.org/10.1177/1469787418769120
  3. Albergaria-Almeida, P. (2010). Classroom questioning: Teachers' perceptions and practices. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2(2), 305-309. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2010.03.015
  4. Allan, A. (1992). Development and validation of a scale to measure test-wiseness in EFL/ESL reading test takers. Language Testing, 9, 101-119.
  5. Allison, R. D. (1976). Learning by teaching. Journal of College Science Teaching, 6(2), 101-108.
  6. Annis, L. F. (1983). The processes and effects of peer tutoring. Human Learning: Journal of Practical Research & Applications, 2(1), 39-47.
  7. Bargh, J., & Schul, Y. (1980). On the cognitive benefits of teaching. Journal of Educational Psychology, 75, 593-604. DOI:https://doi.org/10.1037/0022-0663.72.5.593
  8. Blair, K., Schwartz, D. L., Biswas, G., Leelawong, K., & Schwartz, D. L. (2007). Pedagogical agents for learning by teaching: Teachable agents. Educational Technology, 47(1), 56-61.
  9. Bowermaster, M. (1978). Peer tutoring. The Clearing House, 52(2), 59-60.
  10. Brown, D. (2004). Language assessment: Principles and classroom practices. Longman.
  11. Brown, J. D. (1996). Testing in language programs. Prentice Hall Regents.
  12. Change, S., Dec, N. N., & Feeney, J. (1969). Learning by teaching. Change in Higher Education, 1(6), 59-63.
  13. Chin, C., & Osborne, J. (2008). Students' questions: A potential resource for teaching and learning science. Studies in Science Education, 44(1), 1-39. DOI:https://doi.org/10.1080/03057260701828101
  14. Cohen, A. D. (2012). Test-taking strategies and task design. In G. Fulcher & F. Davidson (Eds.), The Routledge handbook of language testing (pp. 262-277). Routledge. DOI:https://doi.org/10.4324/9780203181287.ch18
  15. Derri, V., Papamitrou, E., Vernadakis, N., Koufou, N., & Zetou, E. (2014). Early professional development of physical education teachers: Effects on lesson planning. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 152, 778-783. DOI:https://doi.org/10.1016/J.SBSPRO.2014.09.320
  16. Duran, D. (2017). Learning-by-teaching. Evidence and implications as a pedagogical mechanism. Innovations in Education and Teaching International, 54(5), 476-484. DOI:https://doi.org/10.1080/14703297.2016.1156011
  17. Fibra, A. (2019). Fostering good citizen and worker skills through learning by teaching projects. In L. Kairisto-mertanen & T. A. Budiono (Eds.), INDOPED - Modernising Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices (pp. 84-95). Turku University of Applied Sciences.
  18. Fiorella, L., & Mayer, R. (2013). The relative benefits of learning-by-teaching expectancy. Contemporary Educational Psychology, 38, 281-288. DOI:https://doi.org/10.1016/j.cedpsych.2013.06.001
  19. Frager, S., & Stern, C. (1970). Learning by teaching. The Reading Teacher, 23(5), 403-405. DOI:https://doi.org/10.1021/cen-09122-educ
  20. Graves, R. L. (1972). Learning to teach by teaching. English Education, 3(2), 88-95.
  21. Gray, A. (2016). The 10 skills you need to thrive in the fourth industrial revolution. World Economic Forum.https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-10-skills-you-need-to-thrive-in-the-fourth-industrial-revolution.
  22. Grzega, J., & Schöner, M. (2008). The didactic model Ldl (Lerner durch Lehren) as a way of preparing students for communication in a knowledge society. Journal of Education for Teaching, 34(3), 167-175. DOI:https://doi.org/10.1080/02607470802212157
  23. Gülten, A. Z. (2013). Am I planning well? Teacher trainees' voices on lesson planning. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 93, 1409-1413. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2013.10.053
  24. Hair, J. F., Black, W. C., Babin, B. J., & Anderson, R. E. (2014). Multivariate data analysis (7th ed.). Pearson Education Limited.
  25. Hunt, T. J., & Hunt, B. (2005). New voices. The English Journal, 93, 80-83.
  26. Hutagaol-Martowidjoyo, Y., & Adiningrum, T. S. (2019). Students teaching students: Do they really learn by teaching others? In L. Kairisto-mertanen & T. A. Budiono (Eds.), INDOPED - Modernising Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices (pp. 72-83). Turku University of Applied Sciences.
  27. Kairisto-mertanen, L., & Budiono, T. A. (2019). INDOPED - Modernising Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices. Turku University of Applied Sciences.
  28. Kasim, U. (2019). The implementation of the learning by teaching method at Syiah Kuala University. In L. Kairisto-mertanen & T. A. Budiono (Eds.), INDOPED - Modernising Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices (pp. 113-121). Turku University of Applied Sciences.
  29. Krouse, J., Gerber, M. M., & Kauffman, J. M. (1981). Peer tutoring: Procedures, promises, and unresolved Issues. Exceptional Education Quarterly, 1(4), 107-115.
  30. Matsuda, N., Yarzebinski, E., Keiser, V., Raizada, R., Stylianides, G. J., & Koedinger, K. R. (2013). Studying the effect of a competitive game show in a learning by teaching environment. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 23, 1-21. DOI:https://doi.org/10.1007/s40593-013-0009-1
  31. McWhorter, K. T., & Levy, J. (1971). The influence of a tutorial program upon tutors. Journal of Reading, 14(4), 221-224.
  32. Mills, M. (1995). Learning by teaching. Science Scope, 18(5), 44-45.
  33. Munawar, A. A., & Zulfahrizal. (2019). Project Hatchery: Infusing creative learning methods into the electronic course classroom. In L. Kairisto-Mertanen & T. A. Budiono (Eds.), INDOPED - Modernizing Indonesian higher education with tested European pedagogical practices: Report on piloted pedagogical practices (pp. 17-24). INDOPED Project.
  34. Naeger, D. M., Conrad, M., Nguyen, J., Kohi, M. P., & Webb, E. M. (2013). Students teaching students. Academic Radiology, 20(9), 1177-1182. DOI:https://doi.org/10.1016/j.acra.2013.04.004
  35. Podl, J. B., & Metzger, M. T. (1994). Learning by teaching: An exhibition instead of an exam. The English Journal, 83(4), 61-66.
  36. Roscoe, R. D. (2014). Self-monitoring and knowledge-building in learning by teaching. Instructional Science, 42(3), 327-351.
  37. Roscoe, R. D., & Chi, M. T. H. (2007). Understanding tutor learning: Knowledge-building and knowledge-telling in peer tutors' explanations and questions. Review of Educational Research, 77(4), 534-574. DOI:https://doi.org/10.3102/0034654307309920
  38. Scardamalia, M., & Bereiter, C. (2010). A brief history of knowledge building. Canadian Journal of Learning and Technology, 36(1), 1-16. DOI:https://doi.org/10.21432/T2859M
  39. Stangor, C. (2011). Research methods for the behavioral sciences (4th ed.). Cengage Learning.
  40. Topping, K. J. (2005). Trends in peer learning. Educational Psychology, 25(6), 631-645. DOI:https://doi.org/10.1080/01443410500345172
  41. Trovato, J., & Bucher, B. (1980). Peer tutoring with or without home-based reinforcement, for reading remediation. Journal of Applied Behavior Analysis, 13(1), 1308112. DOI:https://doi.org/10.1901/jaba.1980.13-129
  42. Tsang, A. (2017). Enhancing learners' awareness of oral presentation (delivery) skills in the context of self-regulated learning. Active Learning in Higher Education, 21(1), 39-50. DOI:https://doi.org/10.1177/1469787417731214
  43. Tsui, A. B. M. (2003). Understanding expertise in teaching: Case studies in ESL teaching. Cambridge University Press.
  44. Tsui, M. (2010). Interteaching: Students as teachers in lower-division sociology courses. Teaching Sociology, 38(1), 28-34. DOI:https://doi.org/10.1177/0092055X09353887
  45. Yu, S. (2019). Learning from giving peer feedback on postgraduate theses: Voices from Master's students in the Macau EFL context. Assessing Writing, 40, 42-52. DOI:https://doi.org/10.1016/J.ASW.2019.03.004

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».