Эффективность прямой и металингвистической письменной корректирующей обратной связи для устранения ошибок в использовании информационно-структурных связей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Письмо - это сложный навык, тем более, если студент не справляется с общей структурой укоренившихся практик, навязанных высшему образованию.

Цель. Целью данного исследования является определение эффективности прямой и металингвистически-ориентированной письменной корректирующей обратной связи (ПКОС) информационно-структурных связях.

Методы. В этом количественном исследовании сравнивается эффективность целенаправленной ПКОС у 39 испытуемых, которые разделены на три группы: первая - контрольная группа, которая не получала обратной связи, вторая - экспериментальная группа 1, которая была скорректирована с помощью прямой ПКОС, а третья сопоставима с экспериментальной группой 2, которая получила обратную связь с помощью металингвистических подсказок.

Результаты. Полученные данные свидетельствуют о том, что ПКОС эффективна для экспериментальных групп. В экспериментальной группе 2 наблюдается значительное снижение количества ошибок информационно-структурных связей, в то время как экспериментальная группа 1 демонстрирует снижение, но без статистической значимости. Что касается контрольной группы, то она не продемонстрировала улучшений. Кроме того, разработка письменных заданий, скорректированных с помощью металингвистических стратегий ПКОС, привела к улучшению связности текста при точном использовании структурных связей.

Выводы. Важно подумать об использовании целенаправленной обратной связи как части процесса письма, во-первых, потому, что письму нельзя обучаться без проверки написанного учеником, а во-вторых, учитывая, что целенаправленная обратная связь помогает замечать ошибки и сокращает время исправления преподавателем.

Об авторах

S. Kloss

Centro de Investigación en Educación y Desarrollo, CIEDE-UCSC; Universidad Católica de la Santísima Concepción

Email: steffanie.kloss@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7018-5395

A. Quintanilla

Universidad de Concepción

Автор, ответственный за переписку.
Email: anquinta@udec.cl
ORCID iD: 0000-0002-1027-0579

Список литературы

  1. Andújar, M., & Cañada, M.D. (2021). Modalidades de retroalimentación correctiva escrita: estudio exploratorio de prácticas docentes en el aula de traducción [Modalities of Written Corrective Feedback: An Exploratory Study of Teaching Practices in the Translation Classroom]. REDIT: Revista electrónica de didáctica de la traducción y la interpretación, (14) 50-72. DOI: https://doi.org/10.24310/REDIT.2020.v1i14.13726
  2. Balanga, R. A., Fidel, I. V. B., Gumapac, M. V. G. P., Ho, H. T., Tullo, R. M. C., Villaraza, P. M. L., & Vizconde, C. J. (2016). Student beliefs towards written corrective feedback: The case of Filipino high school students. I-Manager's Journal on English Language Teaching, 6(3), 22-39. DOI: https://doi.org/10.26634/jelt.6.3.8176
  3. Bazerman, Ch. (2004). Speech acts, genres, and activity systems: How texts organize activity and people. In P. Prior & Ch. Bazerman (Eds.), What writing does and how it does it (pp. 309-339). Lawrence Erlbaum.
  4. Benson, S., & DeKeyser, R. (2019). Effects of written corrective feedback and language aptitude on verb tense accuracy. Language Teaching Research, 23(6), 702-726. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168818770921
  5. Bitchener, J. (2008). Evidence in support of corrective feedback, Journal of Second Language Writing, 17, 102-118. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2007.11.004
  6. Bitchener, J., & Knoch, U. (2008). The value of written corrective feedback for migrant and international students. Language Teaching Research, 12(3), 409-431. DOI: https://doi.org/10.1177/1362168808089924
  7. Boillos, M. (2021). Incidencia de la revisión por pares en la construcción de textos académicos a nivel Universitario [Incidence of peer review in the construction of academic texts at the university level]. Revista DELTA, 37(3), 1-21. DOI: https://doi.org/10.1590/1678-460X202153017
  8. Bozorgian, H., & Yazdani, A. (2021). Direct Written Corrective Feedback with Metalinguistic Explanation: Investigating Language Analytic Ability. Iranian Journal of Language Teaching Research, 9(1), 65-85. DOI: https://doi.org/10.30466/ijltr.2021.120976
  9. Cassany, D. (2014). Reparar la escritura. Didáctica de la corrección de errores [Repair writing. Didactics of written error correction]. México: Graó.
  10. Coyle, Y., & Roca de Larios, J. (2014). Exploring the role played by error correction and models on children's reported noticing and output production in a L2 writing task. Studies in Second Language Acquisition, 36(3), 451-485. DOI: https://doi.org/10.1017/S0272263113000612
  11. Ellis, R. (2009). A typology of written corrective feedback types. ELT Journal, 63(2), 97-107. DOI: https://doi.org/10.1093/elt/ccn023
  12. Ellis, R., Sheen, Y., Murakami, M., & Takashima, H. (2008). The effects of focused and unfocused written corrective feedback in English as a foreign language context. System, 36(3), 353-371. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2008.02.001
  13. Ellis, R., Loewen, S., & Erlam, R. (2006). Implicit and explicit corrective feedback and the acquisition of L2 grammar. Studies in Second Language Acquisition, 28, 339-368. DOI: https://doi.org/10.1017/S0272263106060141
  14. Estaire, S. (2011). Principios básicos y aplicación del aprendizaje mediante tareas [Basic principles and application of task-based learning]. MarcoELE: Revista de Didáctica Español como Lengua Extranjera, 12, 1-26.
  15. Ferreira, A. (2017). El efecto del Feedback Correctivo para mejorar la destreza escrita en ELE [Corrective Feedback to Improve Students'Writing Skills in SFL]. Colombian Applied Linguistics Journal, 19(1), 37-50. DOI: https://doi.org/10.14483/calj.v19n1.10220
  16. Ferris, D. (2006). Does error feedback help student writers? New evidence on the short-and long-term effects of written error correction. Feedback in Second Language Writing: Contexts and Issues, 81-104. DOI: https://doi.org/10.1017/CBO9781139524742.007
  17. Ferris, D., & Robert, B. (2001). Error feedback in L2 writing classes: How explicit does it need to be? Journal of Second Language Writing, 10, 161-184. DOI: https://doi.org/10.1016/S1060-3743(01)00039-X
  18. Gallego, J., García, A. & Rodríguez, A. (2015). ¿Qué ocurre en la mente del estudiante universitario cuando escribe?: Estudio de caso con alumnado de Magisterio [What does a Teacher College Student think when writing? A Case Study]. Lengua y Habla, 19, 1- 20.
  19. Gravet, K., & Kinchin, I.M. (2020). Referencing and empowerment: exploring barriers to agency in the higher education student experience. Teaching in Higher Education, 25(1), 84-97. DOI: https://doi.org/10.1080/13562517.2018.1541883
  20. Kloss, S., Quintanilla, A., & Alexandre, M. (2020). La función de la retroalimentación correctiva indirecta en la reescritura de géneros académicos con modalidad narrativa elaborados por estudiantes novatos [The function of Indirect Corrective Feedback in the academics rewriting with narrative modality developed by novice students]. Nueva Revista del Pacífico, (73), 306-331. DOI: https://doi.org/10.4067/S0719-51762020000200306
  21. Kloss, S., & Ferreira, & A. (2019). La escritura de crónicas periodísticas informativas: una propuesta de avance desde el feedback correctivo escrito [The writing of informative journalistic chronicles: an advance proposal from written corrective feedback]. Onomázein, (46), 161-185. DOI: https://doi.org/10.7764/onomazein.46.02
  22. Kloss, S., & Quintanilla, A. (2020). Representaciones sociales de estudiantes de periodismo, contextos posibles para favorecer las prácticas de escritura especializada [Social representations of journalism students, possible contexts to favor specialized writing practices ]. Revista Espacios, 41(18), Article 8.
  23. Lee, I. (2003). How do Hong Kong English teachers correct errors in student writing? Education Journal, 31(1),153-169.
  24. Lee, I. (2004). Error correction in L2 secondary writing classrooms: the case of Hong Kong. Journal of Second Language Writing, 13(4), 285-312. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jslw.2004.08.00
  25. Lightbown, P. M., & Spada, N. (2006). How languages are learned (3rd ed.). Oxford University.
  26. Long, M. (1996). The role of the linguistic environment in second language acquisition. In W. C. Ritchie &Tej K. Bhatia (Eds.), Handbook of second language acquisition (pp. 413-468). Academic Press.
  27. Montolío, E. (2015). Conectores de la lengua escrita [Connectors in writing]. Editorial Planeta.
  28. Myhill, D., Jones, S., y Lines, H. (2018). Supporting less proficient writers through linguistically aware teaching. Language and Education, 32(4), 333-349. DOI: https://doi.org/10.1080/09500782.2018.1438468
  29. Portolés, J. (2014). Marcadores del discurso [Discourse markers]. Ariel.
  30. Pourdana, N., Nour, P. & Yousefi, F. Investigating metalinguistic written corrective feedback focused on EFL learners' discourse markers accuracy in mobile-mediated context. Asian. J. Second. Foreign. Lang. Educ. 6, 7 (2021). DOI: https://doi.org/10.1186/s40862-021-00111-8
  31. Quintanilla. E., Kloss, S., & Lagos, P. (2018). How do Chilean pre-service teachers correct errors in writing? Revista Brasileira de Lingüística Aplicada, 18(3), 561-79. DOI: https://doi.org/10.1590/1984-6398201812447
  32. Roger, B. (2015). First-year undergraduate students' perceptions of lecturer and peer feedback: A New Zealand action research project. Studies in Higher Education, 40(5), 933-944. DOI: https://doi.org/10.1080/03075079.2014.881343
  33. Salaberri, S., & Altamirano, A. (2001). Instruction in learning strategies. In L. García (Ed.), Present and future trends in TEFL (pp. 97-110). Servicio de Publicaciones de la Universidad de Almería.
  34. Sheen, Y. (2011). Corrective feedback individual differences and second language learning. Springster.
  35. Tapia-Ladino,M., Arancibia, B., & Correa, R. (2016). Rol de los Comentarios Escritos en la construcción de la tesis desde la perspectiva de estudiantes tesistas y profesores guía [Written comments role in the thesis development from undergaduate students and supervisor teachers' perspective]. Universitas Psychologica, 15(4), 1-14. DOI: https://doi.org/10.11144/Javeriana.upsy15-4.rcec
  36. Timofeeva-Timofeev, L. (2021). Phraseological manipulation as a humour tool in 8-12-year-olds' written narratives in Spanish. Studies in Psychology, 42(2), 462-486. DOI: https://doi.org/10.1080/02109395.2021.1911056
  37. Valizadeh, M. (2022). The effect of comprehensive written corrective feedback on EFL learners' written syntactic complexity. Journal of Language and Education, 8(1), 196-208. DOI: https://doi.org/10.17323/jle.2022.12052
  38. Van Beuningen, C. (2010). Corrective feedback in L2 writing: Theoretical perspectives, empirical insights, and future directions.International Journal of English Studies, 10(2), 1-27. DOI: https://doi.org/10.6018/ijes/2010/2/119171
  39. Van Dijk, T. (1978). La ciencia del texto [The science of text]. Paidós.
  40. Van Dijk, T., & Kintsch, W. (1983). Strategies of discourse comprehension. Academic Press.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».