Роль семьи и стремление к изучению английского языка: систематический обзор

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предпосылки исследования: английский язык занимает видное место в современном глобализированном мире. Значение этого языка возросло настолько сильно, что это стало предметом серьезной озабоченности правительств, разработчиков учебных программ, педагогов и родителей. Существует несколько факторов, которые способствуют успешному изучению английского языка. Одним из таких факторов является роль семьи и ее участие в языковом развитии своих детей.

Цель и методы: настоящий систематический обзор выполнен в рамках описательно-качественного подхода, поскольку его основной целью является анализ статей, содержащих информацию о роли семьи и ее сложных педагогических обязательствах по изучению английского языка вместе со своими детьми. Для этого были проанализированы 16 эмпирических исследований о различных условиях изучения английского языка как иностранного, опубликованных в период с 2016 по 2021 год и индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of Science. Данное исследование было основано на тематическом анализе и проведено в соответствии с рекомендациями Предпочтительных элементов отчетов для систематических обзоров и мета-анализов (PRISMA). В результате эмпирических исследований были выявлены и рассмотрены четыре темы.

Результаты исследования: результаты наглядно показывают, что более высокая заинтересованность родителей прямо пропорциональна уровню успешности в изучении английского языка. Он также выявил необходимость интеграции семьи в процесс обучения английскому языку, что должно учитываться при разработке любой языковой/образовательной политики и учебной программы в контексте обучения английскому языку как иностранному в будущем. В статье представлена информация об ограничениях и последствиях, а также сделаны выводы.

Об авторах

A. Philominraj

Католический университет Мауле

Email: andrew@ucm.cl
ORCID iD: 0000-0003-2251-7150

R. Ranjan

Католический университет Мауле

Email: ranjan@ucm.cl
ORCID iD: 0000-0002-7667-2191

R. A Saavedra

Католический университет Мауле

Email: rarellano@ucm.cl
ORCID iD: 0000-0001-8671-3623

C. A Cerón Urzúa

Католический университет Мауле

Автор, ответственный за переписку.
Email: cceron@ucm.cl
ORCID iD: 0000-0001-6063-7642

Список литературы

  1. Alonso, J., & Román J. M. (2005). Prácticas educativas familiares y autoestima [Educational and Family practices and selfesteem]. Psicothema, 17(1), 76-82.
  2. Alqahtani, A.F. (2017). The L2 motivational self system and religious interest among Saudi military cadets: A structural equation modelling approach.International Journal Of English Linguistics, 7(5), 84-94. DOI: https://doi.org/10.5539/ijel.v7n5p84
  3. Arranz, E., Bellido, A., Manzano, A., Martín J. L., & Olabarrieta F. (2004). Contexto familiar y desarrollo psicológico durante la infancia [Family context and pschylogial Development during childhood]. In E. Arranz (Coord.), Familia y desarrollo psicológico (pp. 70-95). Pearson Educación.
  4. Ato Lozano, E., Galián Conesa, M. D., & Huéscar Hernández, E. (2007). Relaciones entre estilos educativos, temperamento y ajuste social en la infancia: una revisión [Relation between educational style, temperament and social adjustments in childhood]. Anales de Psicología 23(1), 33-40. https://revistas.um.es/analesps/article/view/23231.
  5. Avvisati, F., Besbas, B., & Guyon, N. (2010). Parental involvement in school: A literature review. Dans Revue O'Economie Politique, 120(5), 759-778.
  6. Bae, S., & Park, J.S.-Y. (2019). Investing in the future: Korean early English education as neoliberal management of youth. Multilingua, 39(3), 277-297. DOI: https://doi.org/10.1515/multi-2019-0009
  7. Baharudin, S.N.A., Said, H.M., & Stein, A. (2019). The relationship between students' attitudes and English language accomplishment: The instance of freshmen in a private learning institution.International Journal of Innovation, Creativity and Change, 6(2), 102-115.
  8. Bai, B., Chao, GCN., & Wang, C. (2018). The relationship between social support, self-efficacy, and English language learning achievement in Hong Kong. TESOL Quarterly, 53(1), 208-221. DOI: https://doi.org/10.1002/tesq.439
  9. Bang, H.J., Olander, K., & Lenihan, E. (2020). Testing a research-based digital learning tool: Chinese EFL children's linguistic development. CALICO Journal, 37(3), 277-308. DOI: https://doi.org/10.1558/cj.40544
  10. Beltrán, O. (2005). Revisiones sistemáticas de la literatura [Systematic literature reviews]. Revista Colombiana de Gastroenterología, 20(1), 60-69.
  11. Berk, L. (1999). Capitulo Nueve: Desarrollo del Lenguaje [Chapter nine: Development of Language]. In Desarrollo del niño y del adolescente [Development of Child and of adolescent] (pp.459-511). Prentice Hall Iberia. https://www.academia.edu/4191688/Berk_L_1999_Desarrollo_del_nino_y_del_adolescente.
  12. Bialystok, E. (2017). Second-Language Acquisition and Bilingualism at an Early Age and the Impact on Early Cognitive Development. In Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, (Eds). Encyclopedia on Early Childhood Development [online]. https://www.child-encyclopedia.com/second-language/according-experts/second-language-acquisition-and-bilingualism-early-age-and-impact.
  13. Broadfoot, P., Daugherty, R., Gardner, J., Harlen, W., James, M., & Stobart, G. (2008). Assessment for learning: 10 principles. University of Cambridge.
  14. Cameron, D. (2021). Case studies of Iranian migrants' WTC within an ecosystems framework: The influence of past and present language learning experiences. In N. Zarrinabadi & M. Pawlak (Eds) New perspectives on willingness to communicate in a second language. Second language learning and teaching. Springer. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-67634-6_3
  15. Comellas, M. J. (2003). Criterios educativos básicos en la infancia como prevención de trastornos [Basic educational criteria in childhood as prevention of disorders]. http://www.avpap.org/documentos/comellas.pdf.
  16. Cooper, H., Robinson, J. C., & Patall, E. A. (2006). Does homework improve academic achievement? A synthesis of research, 1987-2003. Review of Educational Research, 76(1), 1-62. DOI: https://doi.org/10.3102/00346543076001001
  17. Cooper H., & Valentine, J. C. (2001). Using research to answer practical questions about homework. Educational Psychologist, 36(3), 143-153. DOI: https://doi.org/10.1207/s15326985ep3603_1
  18. Dickinson, D. K., & Tabors, P. (2001). Beginning literacy with language. Paul H Brooks.
  19. Dornbusch, S., Ritter, P., Leiderman, P., Roberts, D., & Fraleigh, M. (1987). The relation of parenting style to adolescent school performance. Child Development, 58(5), 1244-1257,. DOI: https://doi.org/10.2307/1130618
  20. Enever, J., & Moon, J. (2009). New global contexts for teaching primary ELT: Change and challenge.In J. Enever, J. Moon, & U. Raman (Eds.), Young learner English, language policy and implementation: International perspectives (pp. 5-21). Garnet Education.
  21. Fereday, J., & Muir-Cochrane, E. (2006). Demonstrating rigor using thematic analysis: A hybrid approach of inductive and deductive coding and theme development.International Journal of Qualitative Methods, 5(1), 80-92. DOI: https://doi.org/10.1177/160940690600500107
  22. Fujimoto, G. (2002). La atención integral de la primera infancia y los desafíos del siglo XXI, Importancia de la atención integral del niño [Comprehensive early childhood care and the challenges of the 21st century, Importance of comprehensive child care]. México, Monterrey.
  23. García, F. (2002). Atención Temprana: Elementos para el desarrollo de un Modelo integral de intervención [Early intervention: Elements for the development of a comprehensive intervention model]. Revista de Orientación Pedagógica, 54(1), 39-52.
  24. Gervilla, A. (2008). Familia y Educación Familiar, Conceptos clave, situación actual y valores [Family and family education, key concepts, current situation and values]. Narcea.
  25. Getie, A.S. (2020). Factors affecting the attitudes of students towards learning English as a foreign language. Cogent Education, 7(1), 1738184. DOI: https://doi.org/10.1080/2331186X.2020.1738184
  26. Gimenez, T. (2009). English at primary school level in Brazil: Challenges and perspectives. In J. Enever, J. Moon, & U. Raman (Eds.), Young learner English language policy and implementation: International perspectives (pp. 53-59). Garnet Education.
  27. González-Pienda, J. A., Núñez, J. C., Alvarez, L., González-Pumariega, S., Roces, C., González, P., Muñiz, R., & Bernardo, A. (2002). Inducción parental a la autorregulación, autoconcepto y rendimiento académico [Parental induction to self-regulation, self-concept and academic performance]. Psicothema, 14, 853-860.
  28. Hajar, A. (2019). Examining the impact of immediate family members on Gulf Arab EFL Students' strategic language learning and development. RELC Journal, 50(2), 285-299. DOI: https://doi.org/10.1177/0033688217716534
  29. Hartas, D. (2013). Families social backgrounds matter: Socio-economic factors, home learning and young children's language, literacy and social outcomes. British Educational Research Journal, 37(6), 893-914.
  30. Izquierdo, G. (2015). Informantes y muestreo en investigación cualitativa [Informants and sampling in qualitative research]. Investigaciones Andina, 17(30), 1148-1150.
  31. Jadue, G. (2003). Transformaciones familiares en Chile: riesgo creciente para el desarrollo emocional, psicosocial y la educación de los hijos [Family transformations in Chile: Present risk in the emotional, psychosocial and educational development of children]. Estudios Pedagógicos (Valdivia), 29, 115-126. DOI: https://doi.org/10.4067/S0718-07052003000100008
  32. Johnstone, R. (2002). Addressing ‘the age factor': Some implications for language policy. Council of Europe: Language policy division. http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/JohnstoneEN.pdf.
  33. Kalayci, G., & Ergül, H. (2020). Teachers' perceptions of the role of parental involvement in teaching English to young learners. Journal of Language and Linguistic Studies, 16(3), 1167-1176. DOI: https://doi.org/10.17263/jlls.803608
  34. Khodadady, E., & Hadizadeh, B. (2016). Parenting and English language learning at Iranian grade one senior high schools: A theoretical and empirical approach. Journal of Language Teaching and Research, 7(4), 700-708. DOI: https://doi.org/10.17507/jltr.0704.09
  35. Kim, J., & Okazaki, S. (2017). Short-term ‘intensive mothering' on a budget: Working mothers of Korean children studying abroad in Southeast Asia. Asian Women, 33(3), 111-139. DOI: https://doi.org/10.14431/aw.2017.09.33.3.111
  36. Kim, K., & Rohner, R. P. (2002). Parental warmth, control, and involvement in schooling. Journal of Cross-Cultural Psychology, 33, 127-140.
  37. Kwan P, & Wong Y. (2016). Parental involvement in schools and class inequality in education: Some recent findings from Hong Kong.International Journal of Pedagogies and Learning, 11(2), 91-102. DOI: https://doi.org/10.1080/22040552.2016.1227250
  38. Lefrançois, G. (2001). Capitulo dos: Teorías del Desarrollo en el Ciclo Vital, El Ciclo de la Vida [Chapter two: Theories on the Development of the life cycle, the cyle of life]. Thomson Learning, 6, 29-37.
  39. Lila, M., & Gracia, E. (2005). Determinantes de la aceptación-rechazo parental [Determinants of parental acceptance-rejection]. Psicothema, 17(1),107-111.
  40. López-Soler, C., Puerto, J., López-Pina, J., & Prieto, M. (2009). Percepción de los estilos educativos parentales e inadaptación en menores pediátricos [Perception of parental educational styles and maladjustment in pediatric children]. Anales de psicología, 25(1), 70-77.
  41. Md Yunus, M., Hashim, H.U., Makhtar, R., Norman, H., & Hashim, H. (2020). The voyage of ESL learners' English language learning in the era of post-colonialism: A thematic analysis. Humanities and Social Sciences Letters, 8(2), 224-229. DOI: https://doi.org/10.18488/journal.73.2020.82.224.229
  42. Meca, J. (2010). Cómo realizar una revisión sistemática y un meta-análisis [How to perform a systematic review and meta-analysis]. Aula Abierta, 38(2), 53-64.
  43. Moorhouse, B. L., & Beaumont, A. M. (2020). Involving Parents in their children's school-based English language writing using digital learning. RELC Journal, 51(2), 259-267. DOI: https://doi.org/10.1177/0033688219859937
  44. Montero Jiménez, M., & Jiménez Tallón, M. A. (2009). Los estilos educativos parentales y su relación con las conductas de los adolescentes [Parental educational styles and their relationship with adolescent behaviors]. Familia, 39, 77-104.
  45. Nomnian, S., & Arphattananon, T. (2018). School administrators' competencies for effective English language teaching and learning in Thai government primary schools. IAFOR Journal of Education, 6(2), 51-70. DOI: https://doi.org/10.22492/ije.6.2.04
  46. Oliva, A., Parra, A., Sánchez-Queija, I., & López, F. (2007). Estilos educativos materno y paterno: Evaluación y relación con el ajuste adolescente [Maternal and paternal educational styles: Assessment and relationship to adolescent adjustment]. Anales de Psicología, 23(1), 49-56.
  47. Pellicer-Sánchez, A., & Schmitt, N. (2010). Incidental vocabulary acquisition from an authentic novel: Do things fall apart? Reading in a Foreign Language, 22(1), 31-55.
  48. Percy M. M., Martin-Beltran M., & Daniel S. M. (2013). Learning together: Creating a community of practice to support English language learner literacy, language. Culture and Curriculum, 26(3), 284-99. https://doi.org. DOI: https://doi.org/10.1080/07908318.2013.849720
  49. Philominraj, A., Ranjan, R., & Diaz, M. Y. (2020). Paulo Freire y el cambio de paradigma en la enseñanza y el aprendizaje del idioma: Un estudio de caso sobre chile-India [Paulo Freire and the paradigm shift in language teaching and learning: A case study on Chile-India]. Brazilian Journal of Development, 6(5), 31601-31614. DOI: https://doi.org/10.34117/bjdv6n5-567
  50. Rosário, P., Mourão, R., Baldaque M., Nunes T., Núñez J. C., González-Pienda J. A., Cerezo, R., & Valle, A. (2009). Tareas para casa, autorregulación del aprendizaje y rendimiento en matemáticas [Homework, self-regulation of learning and mathematics performance]. Revista de Psicodidáctica, 14(2), 179-192.
  51. Seginer, R., & Vermulst, A. (2002). Family environment, educational aspirations, and academic achievement in two cultural settings. Journal of Cross-Cultural Psychology, 33, 540-558.
  52. Shin, D. S., & Seger, W. (2016). Web 2.0 technologies and parent involvement of ELL students: An ecological perspective. The Urban Review, 48(2), 311-32. DOI: https://doi.org/10.1007/s11256-016-0356-y
  53. Sioco, E. C., & De Vera, P. V. (2018). Grammatical competence of Junior High School students. TESOL International Journal, 13(2), 82-94.
  54. Sitti Nur Suraya Ishak, S. (2020). Teacher Performance, parent's role, and student learning outcomes in muhammadiyah junior high school. Universal Journal of Educational Research, 8(2), 529 - 539. DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2020.080224
  55. Sjøberg, S. (2010). Constructivism and Learning. In Penelope Peterson (Ed.), International Encyclopedia of Education (3rd ed., pp.485-490). Elsevier. DOI: https://doi.org/10.1016/B978-0-08-044894-7.00467-X
  56. Stevenson, D., & Baker, D. (1987). The Family-school relation and the child's school performance. Child Development, 58(5), 1348-1357. DOI: https://doi.org/10.2307/1130626
  57. Tamis-LeMonda, C. S., & Rodriguez, E. T. (2009). Parents' role in fostering young children's learning and language development. In R. Tremblay, M. Boivin, R. Peters, & S. Rvachew (Eds.), Encyclopedia on Early Childhood Development [online]. Retrieved from http://www.child-encyclopedia.com/language-development-and-literacy/according-experts/parents-role-fostering-young-childrens-learning.
  58. Torío López, S., Peña Calvo, J. V., & Rodríguez Menéndez, M del C. (2008). Estilos educativos parentales [Parental educational styles]. Revisión Bibliográfica y Reformulación Teórica. Teoría Educativa, 20, 151-178.
  59. Urrútia, G., & Bonfill, X. (2010). Declaración PRISMA: Una propuesta para mejorar la publicación de revisiones sistemáticas y metaanálisis [PRISMA statement: A proposal to improve the publication of systematic reviews and meta-analyses]. Medicina clínica, 135(11), 507-511.
  60. Valdivia, M del C. (2010). Madres y padres competentes, Claves para optimizar las relaciones con nuestros hijos e hijas [Competent Mothers and Fathers, Keys to optimizing relationships with our sons and daughters]. Graó.
  61. Vallejo Casarín, A., & López, F. (2004). Estilos parentales y bienestar psicológico durante la niñez. Revista de educación y desarrollo [Parental styles and psychological well-being during childhood]. V. 2, 83-86. Retreived from www.cucs.ugg.mx/revistasalud//Revista%20%20Educación%20y%20Desarrollo/RED.
  62. Vielma, J. (2002). Estilos de crianza en familias andinas venezolanas. un estudio preliminar [Parenting styles in venezuelan andean families. a preliminary study]. Revista Venezolana de Sociología y Antropología, 12 (33), 46-65. Retrieved from http://www.redalyc.org/pdf/705/70511244004.pdf.
  63. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in society: The development of higher psychological processes. Cambridge, Mass.: Harvard University Press.
  64. Vygotsky, L. (1988). El desarrollo de los procesos psicológicos superiores [The development of higher psychological processes]. México: Editorial Crítica, Grupo editorial Grijalbo.
  65. Weinstein, Claire Ellen, Husman, Jenefer & Douglas, Douglas. (2000). Self-regulation interventions with a focus on learning strategies. In Boekaerts, Pintrich y Moshe (Eds.). Handbook of self regulation (pp. 727-747). San Diego: Academic Press.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».