Маркетинговая логистика как основа логистического подхода к оценке конкурентоспособности предприятия

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Современные условия усиления конкуренции и цифровой трансформации бизнеса требуют разработки и внедрения своевременных обоснованных решений по проведению комплексной оценки конкурентоспособности предприятия, лежащей в основе ее обеспечения и повышения. Они связаны с инструментарием логистики и маркетинга, имеющим много общего и одновременно с этим характеризующим специфическим подходом к решению стратегических задач.В статье выявлена связь и зависимость логистики и маркетинга друг от друга, обозначен их интеграционный контур. Раскрыта сущность, обоснована актуальность развития системы маркетинговой логистики. С целью обоснования необходимости использования маркетинговой логистики, как основы логистического подхода к оценке конкурентоспособности предприятия, проведен анализ опыта компаний, практикующих маркетинговые и логистические инструменты, методами теоретического и эмпирического исследования, системного и статистического анализа. Оценка мезоконкурентоспособности была проведена на основе комплекса показателей, включающих маркетинговые и логистические процессы. Они позволили определить основные ориентиры маркетинговой логистики, отвечающей за формирование (маркетинг) и реализацию (логистика) спроса в процессе безопасного управления сквозными внутренними (в рамках конкретной организационной структуры) и внешними (в рамках взаимодействия предприятия с внешней по отношению к ней средой) потоками и конкурентоспособностью предприятия с целью минимизации его логистических затрат и коммерческих рисков, повышения его прибыли и рентабельности. Обоснована необходимость интеграции групп практик, используемых при оценке конкурентоспособности предприятия как звена цепи поставок

Об авторах

Людмила Юрьевна Александрова

Чебоксарский институт (филиал) Автономной некоммерческой организации высшего образования Московского гуманитарно-экономического университета

Email: ljudmila.a1exandrova@yandex.ru
Зав. кафедрой экономики и менеджмента, канд. пед. наук, доцент

Алевтина Юрьевна Мунши

Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия»

Email: a.munshi@customs-academy.ru
Доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы, канд. эк. наук, доцент

Шахин Мд Мунши

Чебоксарский институт (филиал) Автономной некоммерческой организации высшего образования Московского гуманитарно-экономического университета

Email: munshi@rambler.ru
Doctor of philosophy in economics, доцент

Ольга Сергеевна Александрова

Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия»

Email: olyaaaaa2004@mail.ru 
Экономический факультет, студент

Список литературы

  1. 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 20 c.
  2. 2. Александрова Л.Ю., Мунши А.Ю. Развитие системы маркетинговой логистики на предприятии общественного питания // Вестник Российского университета кооперации. – 2020. – № 2(40). – c. 9-16.
  3. 3. Алешина О.Г., Веремеенко О.С., Нечушкина Е.А. Логистика и маркетинг: проблемы практического взаимодействия // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2(2). – c. 220-227.
  4. 4. Ансофф И. Стратегическое управление. - Москва: Экономика, 2011. – 358 c.
  5. 5. Бакатин А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия // Прогрессивная экономика. – 2021. – № 1. – c. 18-30.
  6. 6. Буцких А.Е., Чибисова Е.И. Методические подходы к анализу и оценке конкурентоспособности предприятия. / Сборник научных статей магистрантов ММА: Сборник научных статей. - Москва: Московская международная академия, 2021. – 200-203 c.
  7. 7. Воронов Д.С., Голубина В.В. Динамический подход к оценке конкурентоспособности машиностроительных предприятий региона // Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем: Сборник аннотаций докладов Третьей Всероссийской научной конференции памяти академика А.И. Татаркина, Челябинск, 10-11 апреля 2019 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет. Челябинск, 2019. – c. 36-37.
  8. 8. Дробот Е.В., Клевлеева А.Р., Костылева С.О. Конкурентоспособность экономики России: факторы и тенденции // Экономические отношения. – 2014. – № 1. – c. 27-31.
  9. 9. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский экономический журнал. – 2013. – № 12. – c. 55.
  10. 10. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. – 2012. – № 11. – c. 17.
  11. 11. Калязина Е.Г. Актуальность конкурентоспособности организации в условиях современного рынка // Лидерство и менеджмент. – 2020. – № 1. – c. 21-32. – doi: 10.18334/lim.7.1.100009.
  12. 12. Кизим А.А., Кайфеджан Д.П. Анализ конкурентоспособности предприятия с учетом цифровой трансформации бизнеса // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – № 1(496). – c. 101-117.
  13. 13. Коваленко Е.И. Маркетинговая логистика в цифровой экономике // Логистика и управление цепями поставок: Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург, 2020. – c. 72-77.
  14. 14. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика. - Москва: Технологии, 2005. – 200 c.
  15. 15. Лубочнов В.А. Маркетинговая логистика // Риск. – 2019. – № 4-5. – c. 50-55.
  16. 16. Михайлов К.Л. Концептуальные аспекты конкурентоспособности и ее оценки // Вестник Чувашского университета. – 2014. – № 2. – c. 19-25.
  17. 17. Симонян Т.В., Ананова О.Г., Денисенко Ю.Н., Князева Ю.С. О маркетингово-логистическом интерфейсе в системе менеджмента // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2019. – № 2. – c. 86-93.
  18. 18. Портер М.Е. Конкуренция. / Учебное пособие / пер. с англ. под ред. Я.В. Заблоцкого. - Москва: ИД «Вильямс», 2000. – 495 c.
  19. 19. Проценко И.О. В нужное место, в нужное время... Базовая и инновационная логистика // Российское предпринимательство. – 2004. – № 9. – c. 48-52.
  20. 20. Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения. - Москва: Рид Групп, 2019. – 416 c.
  21. 21. Скоробогатова Т.Н., Ротанов Г.Н. О конкурентоспособности предприятий: логистический аспект // В центре экономики. – 2020. – № 1. – c. 29-33.
  22. 22. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - Москва: Инфра-М, 2010. – 312 c.
  23. 23. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. / учебное пособие. - Москва: ГномПресс, 2001. – 304 c.
  24. 24. Щепакин М.Б. Внутренний маркетинг как инструмент управления конкурентоспособностью бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 12. – c. 2671-2694. – doi: 10.18334/epp.11.12.113911.
  25. 25. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В. Модель активизации человекоцентричного ресурса в условиях маркетинговой адаптации предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2015. – № 1(211). – c. 205-213. – doi: 10.5862/JE.211.23.
  26. 26. The World Competitiveness Yearbook (WCY). IMD World Competitiveness Center. 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://www.imd.org/centers/world-competitiveness-center/rankings/worldcompetitiveness/ (дата обращения: 27.12.2022).
  27. 27. Рейтинг стран мира по индексу глобальной конкурентоспособности. World Economic Forum. Global Competitiveness Report 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://gtmarket.ru/ratings/globalcompetitiveness-index (дата обращения: 27.12.2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Александрова Л.Ю., Мунши А.Ю., Мунши Ш.М., Александрова О.С., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».