Corporate culture values as an HR management tool

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

The most significant element in the modern concept of HR management is the recognition of a person as a key resource of organizations and, as a result, focus on creating conditions for the realization of his potential. The cultural component here is one of the most significant intangible assets, the central basis of the organization's life cycle. Namely, these are the values, norms and attitudes that are accepted and shared by both managers and ordinary employees of the company. In the context of digital transformation and hybrid work formats, corporate culture as an HR management tool is of particular importance. In the article, the authors answer the following questions. What is corporate culture? What value orientations allow using corporate culture as an HR management tool? It is necessary to try to answer these questions, since corporate culture is the most important tool for the long-term successful development of the company, uniting employees around strategic goals.

Sobre autores

Tatiana Kaloshina

Novosibirsk State Technical University

Email: kaloshinatu@mail.ru
доцент кафедры менеджмента, кандидат социологических наук, доцент

Yuliya Belskaya

Novosibirsk State Technical University; The Siberian State University of Geosystems and Technologies (SSUGT)

Email: belskaya@corp.nstu.ru
доцент кафедры социологии и массовых коммуникаций, кандидат экономических наук, доцентдоцент кафедры специальных устройств, инноватики и метрологии, кандидат экономических наук, доцент

Bibliografia

  1. Балашов А.П. Организационная культура. / Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2016. – 276 c.
  2. Бельская Ю.В. Философские основания понимания экономического поведения человека в пространстве экономической теории и образовании // Философия образования. – 2010. – № 3(32). – c. 77-82.
  3. Брижак О.В. «Экономики солидарности»: потенциал развития в корпорации // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2013. – № 4. – c. 87-92.
  4. Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. / Учебное пособие. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 288 c.
  5. Исаев А.П., Чэ Дэсинь Модель корпоративной культуры для развития предприятий с межнациональным персоналом // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 3. – c. 767-788. – doi: 10.18334/lim.9.3.114883.
  6. Калошина Т.Ю. Цифровые инструменты в практике адаптации молодых специалистов // Экономика труда. – 2021. – № 12. – c. 1473-1484. – doi: 10.18334/et.8.12.113879.
  7. Лазвиашвили Л. Связь между политикой менеджмента и корпоративной культурой // Лидерство и менеджмент. – 2018. – № 2. – c. 71-76. – doi: 10.18334/lim.5.2.40089.
  8. Персикова Т.Н. Корпоративная культура. - Москва: Логос, 2020. – 288 c.
  9. Погребняк В.А. Культура организации как объект регулярного управления // Вопросы управления предприятием. – 2005. – № 1(13). – c. 59.
  10. Роджерс Ф. Взгляд изнутри: Человек–фирма–маркетинг. - М., 1999.
  11. Руденко Г.Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В., Полевая М.В. Управление талантами как современная технология управления персоналом. / Монография. - Москва: Русайнс, 2021. – 160 c.
  12. Кибанов А.Я. и др. Управление персоналом в России: история и современность. - М.: Инфра-М, 2022. – 240 c.
  13. Устичева Е.Г. Формирование корпоративной культуры российской государственной службы // Экономика труда. – 2015. – № 1. – c. 61-76. – doi: 10.18334/et.2.1.280.
  14. Цыганкова И.В., Хуан Инь Корпоративная культура как фактор формирования качества трудовой жизни работников российских и китайских организаций // Экономика труда. – 2022. – № 4. – c. 841-856. – doi: 10.18334/et.9.4.114542.
  15. Чуланова О.Л. Современные технологии кадрового менеджмента: актуализация в российской практике, возможности, риски. / Монография. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 364 c.
  16. Gold K. Managing for Success: A comparison of the private and public sectors // Public Administration Review. – 1982. – № 6. – p. 568-575. – doi: 10.2307/976127.
  17. Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press, 1952.
  18. Kroeber A., Kluckholn C. Culture: a critical review of concepts and definitions. - Cambridge, MA: Peabody Museum, 1952. – 96-97 p.
  19. Ouchi W. Theory «Z»: How American business can meet the Japanese challenge. - Reading, MA: Addison-Wesley, 1981.
  20. Shein E.H. Organizational Culture and Leadership: A dynamic view. - San Fransisco. CA.: Jossey-Bass Inc., 1985.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Kaloshina T.Y., Belskaya Y.V., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».