Intra-organizational leadership: behavioral strategies and context

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

This article is devoted to the study of the implementation of leadership in the management of a modern organization. From the positions of different theories of leadership and the views of well-known experts in the field of organization management, the main approaches to understanding leadership, personal and behavioral characteristics of a leader, types of behavior and styles are considered. The emphasis is placed on the description of transactional and transformational leadership concepts as one of the most promising. The results of the study of leadership styles on the example of two acting managers are presented. Their personal and professional qualities, peculiarities of behavior and influence are analyzed; the dominant leadership style is determined. Organizational and managerial factors are identified. They are as follows: the stage of the organization life cycle and types of organizational culture that affect the level of motivation of managers, which can develop or limit the manifestation of leadership potential.

About the authors

Leyla Magomedovna Uzhakhova

University of Tyumen

Email: l.m.uzhakhova@utmn.ru
доцент кафедры менеджмента и бизнеса, кандидат экономических наук, МВА, ICP

Tatiana Valentinovna Sharapova

University of Tyumen

Email: t.v.sharapova@utmn.ru
старший преподаватель кафедры менеджмента и бизнеса

Kristina Andreevna Sekacheva

University of Tyumen

Email: Sekacheva-2003@mail.ru
студентка 2 курса направления Менеджмент

Anastasiya Aleksandrovna Parfenova

University of Tyumen

Email: an.alexandrovnaa@mail.ru
студентка 2 курса направления Менеджмент

References

  1. Аппело Ю. Agile-менеджмент: Лидерство и управление командами. / Практическое руководство. - Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 534 c.
  2. Ахильгов М.Б., Ужахова Л.М. Роль организационной культуры как ценностной основы бренда в успешной деятельности организации // Московский экономический журнал. – 2021. – № 11. – doi: 10.24412/2413-046X-2021-10668.
  3. Кови С. Семь навыков эффективных менеджеров: Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала. / Пер. с англ. - 2-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 88 c.
  4. Комаров В.В. Организационное лидерство: подходы к определению и классификации стилей лидерства // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 2. – c. 439-460. – doi: 10.18334/lim.9.2.114367.
  5. Коттер Д.П. Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. / 5-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. – 254 c.
  6. ZRR716 Менеджмент в действии. / Учеб. пособие в 7 книгах. Книга 1. Введение в менеджмент. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2013. – 112 c.
  7. Миракян А.Г. Лидерство в XXI веке: корреспонденция теории и практики // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2018. – № 6. – c. 133-151.
  8. Модель жизненного цикла Адизеса. Powerbranding.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/olc-models/adizes-theory/?ysclid=lbeyss0olu837281540 (дата обращения: 25.04.2023).
  9. Тихомиров А.А., Спэнглер У.Д. Стили лидерства и успешность слияний: трансформационно-трансакционная концепция лидерства // Российский журнал менеджмента. – 2005. – № 2. – c. 71-98.
  10. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. - М.: Инфра-М, 2022. – 151 c.
  11. Друкер П. Эффективный руководитель. / Пер. с англ. - 10-е изд., доп. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 240 c.
  12. Bass B.M. From transactional to transformational leadership - learning to share the vision // Organizational Dynamics. – 1990. – № 3. – p. 19-31.
  13. Bennis W. On Becoming a Leader. Mcs.gov. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mcs.gov.kh/wp-content/uploads/2017/07/On-Becoming-a-Leader_BOOK.pdf.
  14. Gritton J. Leadership Theory in a Nutshell, workshop handout. - London: GB Learnir Consultancy, 2006.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Uzhakhova L.M., Sharapova T.V., Sekacheva K.A., Parfenova A.A.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».