В статье рассматривается апостольская миссия в Приднепровье и Северном Причерноморье, выявляются ее географические рамки, объекты и субъекты миссионерской деятельности через рассмотрения трех видов исторических источников: христианских апокрифов (сирийских, коптских, эфиопских и славянских); анализа сочинений византийских историков (Евсевия Кесарийского, Евхерия Леонского, Ипполита Римского, Дорофея Тирского, Епифания Кипрского, Симеона Метафраста, Никиты Пафлогонского и Никифора Каллиста). Также данная проблема рассматривается через призму русского летописного свода, были проанализированы списки: Лаврентьевской, Троицкой, Ипатьевской, Софийской, Никоновской, Тверской, Симеоновской, Львовской летописей и Степенной книги. При анализе источниковедческого и историографического материала касающегося изучения районов посещения апостолами Приднепровья и Северного Причерноморья было сделано предположение, что их миссионерским объектом были не только славянские племена, но и все народы, проживавшие в этот период в регионе, в том числе и предки современных адыгов, к которым ряд специалистов относит и зихов. Для всестороннего анализа исследуемой проблемы были привлечены сравнительный и проблемно-хронологический методы исторического исследования. При комплексном анализе всех трех типов исторических источников: христианских апокрифов, византийских сочинений и русских летописей можно без малейшего сомнения утверждать, что южный регион России имеет богатую апостольскую историю. С учетом свидетельств приведенных в исторических источников можно с полной уверенностью заявлять, что апостольская миссия Андрея Первозванного и его учеников была направлена не только на славянские племена, но и на предков современных адыгов – зихов. Удалось детализировать проблему и через исследуемые источники локализовать ареал расселения племенного союза зихов, который совпал с местом проведения апостольской миссии. На основании вновь открывшихся фактов делается вывод о христианской проповеди среди зихов в середине первого столетия.