Педагогические курсы и учительские съезды как формы профессиональной подготовки педагогов в Воронежской губернии во второй половине XIX в.

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Профессия учителя в настоящее время требует постоянного повышения квалификации, обновления знаний, а также гибкости в усвоении новых методов преподавания. Непрерывное обучение, объясняющееся ускоряющимся процессом устаревания знаний в постоянно обновляющемся информационном поле, сегодня является не только правом педагогического работника, но и обязанностью, закрепленной в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Систематическое повышение профессионального уровня учителя в настоящее время возможно посредством прохождения педагогических курсов любой тематической направленности, разной продолжительности, очно или дистанционно, в любом регионе России. Безусловно, такие возможности у учителя были не всегда. Дефицит педагогических работников и их низкая компетентность, недостаток профессиональных учебных заведений для их подготовки во второй половине XIX в. оказывали влияние не только на общий уровень грамотности населения России, но и на дальнейшие процессы модернизации империи. Именно тогда, в 60-70-е гг. XIX в., педагогические курсы и учительские съезды стали нестандартным решением в деле подготовки учительских кадров для начальных учебных заведений. Изучение их истории на региональном уровне позволяет представить более наглядную картину того, с какой скоростью и каким образом власть и общество решали проблемы дефицита педагогических кадров. На основе проведенного исследования было выявлено, что вопросы складывания таких форм профессионального педагогического образования, как педагогические курсы и учительские съезды в Воронежской губернии, несмотря на имеющийся пласт исследовательских работ, нуждаются в дальнейшем рассмотрении с привлечением малоизвестных исторических источников. Автор приходит к заключению, что незначительные затраты на финансирование педагогических курсов и учительских съездов, и возможность в краткие сроки подготовить квалифицированных специалистов определили их популярность. Результатом их работы стало заметное улучшение качества подготовки учителей и увеличение их численного состава. В настоящей работе были использованы сравнительно-исторический, описательный и каузальный методы исследования.

Об авторах

Нателла Эльнуровна Самедова

Российский университет дружбы народов

Email: samedova.natella@yandex.ru
аспирант; кафедра истории России;

Список литературы

  1. Чехов Н. В. Народное образование в России с 60-х годов XIX века. М.: Книга по Требованию, 2018. С. 107.
  2. Чернобоева Т. Н. История становления и развития педагогического образования в г. Воронеже (вторая половина XIX – первая треть XX вв.): дис. ... истор. наук. Воронежский государственный педагогический университет. Тамбов, 2008. С. 32.
  3. Чернобоева Т. Н. История становления и развития педагогического образования в г. Воронеже (вторая половина XIX – первая треть XX вв.): дис. ... истор. наук. Воронежский государственный педагогический университет. Тамбов, 2008. С. 33.
  4. Пыльнев Ю. В. История народного образования Воронежского края (конец XVII – начало XX века): монография. Калининград: Аксиос, 2012. С. 489.
  5. Чернобоева Т. Н. История становления и развития педагогического образования в г. Воронеже (вторая половина XIX – первая треть XX вв.): дис. ... истор. наук. Воронежский государственный педагогический университет. Тамбов, 2008. С. 39.
  6. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 257. Л. 16.
  7. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 257. Л. 17.
  8. Пыльнев Ю. В. История народного образования Воронежского края (конец XVII – начало XX века): монография. Калининград: Аксиос, 2012. С. 489.
  9. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 3. Л. 2.
  10. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 257. Л. 38-39.
  11. Пыльнев Ю. В. История народного образования Воронежского края (конец XVII – начало XX века): монография. Калининград: Аксиос, 2012. С. 500.
  12. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 476. Л. 1б (об.).
  13. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 476. Л. 15 (об.).
  14. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 476. Л. 29.
  15. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 476. Л. 28.
  16. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 476. Л. 36 (об.).
  17. ГАВО. Ф. И-20. Оп. 1. Д. 476. Л. 15.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».