К вопросу о назначении явок локомотивным бригадам

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В железнодорожной отрасли фиксируется дефицит работников, задействованных в поездной и маневровой работе, особенно в грузовых перевозках. Среди причин ухода из профессии «машинист» и «помощник машиниста» часто озвучивается развитие и прогрессирование профессиональных заболеваний, а также неудовлетворительные условия соблюдения режима труда и отдыха в отельных депо.

Цель. Настоящая статья рассматривает потенциальную оптимизацию существующей системы назначения явок локомотивных бригад, задействованных в грузовом движении для упорядочивания режима труда и отдыха и возможности планирования обеспеченности трудовыми ресурсами с более глубоким горизонтом. Необходимо изучить существующий функционал программного обеспечения, заблаговременно информирующего работников локомотивных бригад, задействованных в грузовом движении и предложить потенциальные решения по увеличению глубины прогнозирования и качества формирования очередности вызова.

Метод и методология работы. В статье использована совокупность методов анализа, синтеза, дедукции и индукции.

Результаты. Авторами предлагается повышение качества прогнозирования поездообразования и выдачи локомотивов под поезда на станциях, формирующих грузовые поезда, в увязке с компетенциями различных локомотивных бригад при назначении явок с целью улучшения условий труда.

Область применения результатов. Настоящая статья может представлять практический интерес для дирекций тяги, организации движения и технического департамента ОАО «РЖД», а также организаций, представляющих интересы работников локомотивного хозяйства в части совершенствования и улучшения условий труда (локомотивные профсоюзы, Роспрофжел). Отдельные положения могут быть использованы в качестве дополнительных настроек для работы действующих программных продуктов, выполняющих функцию подбора работников локомотивных бригад для назначения на конкретный локомотив и поезд.

Об авторах

Сергей Петрович Вакуленко

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта»

Email: post-iuit@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-6471-8690

заведующий кафедрой «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы», кандидат технических наук, профессор

Россия, ул. Образцова, 9, стр. 9, г. Москва, 127994, Российская Федерация

Алексей Валентинович Колин

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта»

Автор, ответственный за переписку.
Email: alex5959@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-8206-1656

начальник научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования»

Россия, ул. Образцова, 9, стр. 9, г. Москва, 127994, Российская Федерация

Айрат Марсович Насыбуллин

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта»

Email: nasybullin.airat@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1814-4059
SPIN-код: 1082-9336

Deputy Head of the Scientific and Educational Center "Independent Integrated Transport Research"

Россия, ул. Образцова, 9, стр. 9, г. Москва, 127994, Российская Федерация

Лилия Ринатовна Айсина

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта»

Email: l.r.aysina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9458-6441
SPIN-код: 3177-5980

старший преподаватель кафедры «Управление транспортным бизнесом и интеллектуальные системы»

Россия, ул. Образцова, 9, стр. 9, г. Москва, 127994, Российская Федерация

Список литературы

  1. Жидкова Е.А. Результаты анализа причин внезапной смерти среди работников локомотивных бригад / Е. А. Жидкова, Н. Б. Найговзина, М. Р. Калинин, Е.М. Гутор, К. Г. Гуревич // Кардиология. 2019. Т. 59, № 6. С. 42-47. https://doi.org/10.18087/cardio.2019.6.2552
  2. Осипова И.В. Влияние стресса на рабочем месте на поведенческие факторы риска у мужчин трудоспособного возраста / И. В. Осипова, О. Н. Антропова, Н. В. Пырикова, А. Г. Зальцман // Профилактическая медицина. 2011. Т. 14, № 4. С. 19-23.
  3. Меркулов Ю. А. Работа с ночными сменами как фактор дизрегуляции вегетативной нервной системы у машинистов локомотивов / Ю. А. Меркулов, А. А. Пятков, Д. М. Меркулова // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 2013. Т. 57, № 1. С. 75-80.
  4. Бондарев С. А. Кардиальная патология у машинистов железнодорожного транспорта / С. А. Бондарев, В. С. Василенко // Сибирский медицинский журнал (г. Томск). 2011. Т. 26, № 2-1. С. 116-121.
  5. Войцеховская О. 5 причин уволиться из РЖД // Интернет-портал о железнодорожном транспорте, логистике и перевозках Vgudok. https://vgudok.com/rassledovaniya/5-prichin-uvolitsya-iz-rzhd-mashinisty-gorkovskoy-zheleznoy-dorogi-rasskazali
  6. Официальное приложение «Личный кабинет машиниста» (ЛКМ) ОАО «РЖД» / Официальный сайт приложения. https://mashinist.rzd.ru/
  7. Приложение для информирования водителей КТУП «Гомельоблпассажиртранс» / Официальный сайт коммунального транспортного унитарного предприятия «Гомельоблпассажиртранс». https://gopt.by/prilozhenie-dlya-informirovaniya-voditelej/
  8. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022618713 Российская Федерация. «ИСУЖТ. Технологическая подсистема «Управление тяговым хозяйством» комплексной задачи «Содержание локомотивных бригад для обеспечения перевозочного процесса» в части автоматизации процессов планирования и назначения локомотивных бригад грузового движения на явки для ПТК ИСУЖТ регионального уровня на Восточном полигоне" (ИСУЖТ УТХ ЛБ ВП 2016)": № 2022617869: заявл. 29.04.2022: опубл. 13.05.2022; заявитель Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
  9. Иванов С. В. Оптимизационная стохастическая модель назначения локомотивов для перевозки грузовых составов / С. В. Иванов, А. И. Кибзун, А. В. Осокин // Автоматика и телемеханика. 2016. № 11. С. 80-95.
  10. Терещенко О. А. Моделирование процессов накопления вагонов для решения задач оперативного планирования в условиях неопределенности исходной информации // Наука та прогрес транспорту. 2017. № 3(69). С. 45-55. https://doi.org/10.15802/stp2017/104593
  11. Сурин А. В. Автоматизация расчета оперативного сменно-суточного плана поездообразования и поездной работы железной дороги при сквозной технологии планирования // Инновационный транспорт. 2015. № 2(16). С. 49-52.
  12. Такмазьян А. К. Мультиагентное решение задачи о суточном планировании назначения локомотивных бригад на явку в депо с помощью метода аукционов / А.К. Такмазьян, Н.Г. Рябых, В. А. Матвиенко, В. И. Стешкин // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2015): Труды четвертой научно-технической конференции с международным участием, Москва, 18 ноября 2015 года. Москва: Акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте", 2015. С. 42-45.
  13. Машталер Ю.А. Мультиагентное решение задачи о суточном планировании назначения локомотивных бригад на явку в депо / Ю. А. Машталер, В. А. Матвиенко, В. П. Алтунин, А. К. Такмазьян // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2014): Труды третьей научно-технической конференции с международным участием, Москва, 18 ноября 2014 года. Москва: Акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте", 2014. С. 39-42.
  14. Пермикин В. Ю. Увязка локомотивных бригад и составов на станции на основе оптимизационных задач / В. Ю. Пермикин, А. В. Сурин, И. А. Ковалев // Инновационный транспорт. 2018. № 2(28). С. 48-52. https://doi.org/10.20291/2311-164X-2018-2-48-52
  15. Светлакова Е. Н. Совершенствование организации работы локомотивных бригад (на примере участка Петровский Завод - Карымская Забайкальской железной дороги) / Е. Н. Светлакова, А. В. Светлакова // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2021. № 2(50). С. 75-84. https://doi.org/10.20291/2079-0392-2021-2-75-84
  16. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022685239 Российская Федерация. Единая корпоративная автоматизированная система управления локомотивным хозяйством (ЕК АСУТ). Подсистема автоматизированной подвязки локомотивных бригад на явку и их оповещение с помощью речевых сервисов (ЕК АСУТ. Речевые сервисы): № 2022685418: заявл. 22.12.2022: опубл. 22.12.2022; заявитель Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».
  17. Виноградов С. А. Цифровые технологии повышения энергетической эффективности железнодорожных перевозок / С. А. Виноградов, К. М. Попов // Железнодорожный транспорт. 2019. № 7. С. 42-45.
  18. Лобанов С. В. Применение цифрового имитационного моделирования для анализа энергоёмкости графика движения поездов / С. В. Лобанов, В. Ю. Кирякин // Железная дорога: путь в будущее: Сборник материалов I Международной научной конференции аспирантов и молодых ученых, Москва, 28–29 апреля 2022 года. Москва: Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, 2022. С. 228-234.
  19. Сидоренко В.Г. Опыт и перспективы автоматизации управления перевозочным процессом скоростного транспорта городских агломераций / В. Г. Сидоренко, Е. В. Копылова, А. И. Сафронов, М. А. Туманов // Автоматика на транспорте. 2023. Т. 9, № 1. С. 33-48. https://doi.org/10.20295/2412-9186-2023-9-01-33-48

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вакуленко С.П., Колин А.В., Насыбуллин А.М., Айсина Л.Р., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».