Spatial modelling of demographic marketing indicators: a study of Volga Federal District regions
- Authors: Primachenko E.P., Gasanova A.M., Sinitsyna A.O.
- Issue: Vol 3, No 4 (2015)
- Section: Статьи
- Submitted: 16.04.2025
- Accepted: 16.04.2025
- URL: https://ogarev-online.ru/2311-2468/article/view/287735
- ID: 287735
Cite item
Full Text
Abstract
The article considers the methods of mathematics and cartographical modelling for spatial analysis of demographic marketing indicators. The methods of geo-information modelling are used for multiple parameter classifications. As a result, physical and experimental models of social and economic processes, models of decision-making support and forecasting are developed.
About the authors
E. P. Primachenko
Author for correspondence.
Email: ogarevonline@yandex.ru
Russian Federation
A. M. Gasanova
Email: ogarevonline@yandex.ru
Russian Federation
A. O. Sinitsyna
Email: ogarevonline@yandex.ru
Russian Federation
References
- Беляевский И. К. Демографический маркетинг: наука и практика // Вопросы статистики. – 2010. – № 4. – С. 24–34.
- Долгачева Т. А., Бучацкая Н. В., Ивлиева Н. Г. и др. Картографическое моделирование оценки природно-экологической комфортности проживания населения в городе // Промышленное и гражданское строительство. – 2010. – № 6. – С. 16–19.
- Ивлиева Н. Г., Долгачева Т. А., Манухов В. Ф. и др. Применение ГИС-технологий для оценки комфортности проживания населения в городе // ИнтерКарто/ИнтерГИС- 16: Устойчивое развитие территорий: теория ГИС и практический опыт: мат-лы Междунар. конф. Ростов-на-Дону, Зальцбург, 3–4 июля 2010 г. – Ростов-на-Дону, 2010. – С. 140–144.
- Ивлиева Н. Г., Примаченко Е. И., Манухов В. Ф. и др. О картографическом обеспечении исследований демографических процессов (на примере Республики Мордовия) // ИнтерКарто/ИнтерГИС-15: Устойчивое развитие территорий: теория ГИС и практический опыт: мат-лы Междунар. конф. Пермь, Гент, 29 июня – 5 июля 2009 г. – Пермь, 2009. – С. 214–218.
- Ивлиева Н. Г., Манухов В. Ф. Картографическое моделирование особенностей формирования и становления мордовской автономии // Геодезия и картография. – 2012. – № 1. – С. 15–22.
- Кашуро А. Н. Применение демографической информации в бизнесе. – М.: Издат. центр факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, 2007. – 21 с.
- Манухов В. Ф., Ивлиева Н. Г. , Пресняков В. Н. и др. Проблемно-ориентированный междисциплинарный подход в обучении географов-картографов // Геодезия и картография. – 2008. – № 11. – С. 61–64.
- Молодецкая С. Ф. Кластерный анализ в сегментации рынка // Научно- информационный электронный журнал научных публикаций студентов и молодых ученых «ЭГО» [Электронный ресурс]. – 2012. – № 3. – Режим доступа: http://ego.uapa.ru/issue/2012/03/04/?print. (загл. с экрана).
- Cкворцова М. А., Долгачева Т. А., Ивлиева Н. Г. и др. К вопросу оценки социальной комфортности проживания населения в регионе // Известия Смоленского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 230–238.
- Синицина А. О., Примаченко Е. И. Исследование демографических процессов с использованием ГИС-технологий // Картография и геодезия в современном мире: мат- лы 2-й Всерос. науч.-практ. конф., Саранск, 8 апр. 2014 г. / редкол.: В. Ф. Манухов (отв. ред.) и др. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2014. – C. 204–209.
Supplementary files
