The unity of physical and moral education: value foundations

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper substantiates the urgency of the problem of educating a person whose body and spirit are in harmonious unity - a healthy person both physically and morally. As one of the ways to solve this problem, the development of a moral personality within the framework of physical education is proposed. Evidence of the relationship of the physical and moral development of man in the process of education is given. The situation is substantiated that education is an introduction to values and it is proved that education of a person in harmony of body and spirit is possible in the process of his involvement in the values of physical culture and moral values. The specificity of value is revealed as a conscious meaning that defines a person’s attitude to the world, to people and to himself and shows the place of relations in moral culture and in physical culture of a person. It is proved that values can be both components of physical culture, embodying ideals and ideas about the standard of a physically perfect person, and components of moral culture (a standard of moral man). The correlation of moral values and values of physical culture is determined and specific values are identified that are the value foundations of the unity of physical and moral education: «freedom», «justice», «dignity», «culture», «moral perfection», «mercy», «intellectuality». The essence of the moral component of physical education is revealed. It consists in the fact that in the process of such education personality’s attitude to health, to a healthy lifestyle, to himself and to other people, as well as human morality are developed.

About the authors

Sergey Aleksandrovich Klychkov

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia

Author for correspondence.
Email: klichkov62@rambler.ru

lecturer of Physical and Special Tactical Training Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Коровин С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности: учебно-методическое пособие. Оренбург: ОГПУ, 2005. 72 с.
  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
  3. Шустерман Р. Мыслить через тело: гуманитарное образование // Вопросы философии. 2006. № 6. С. 52-67.
  4. Полонский В.М. Большой тематический словарь по образованию и педагогике. М.: Народное образование, 2017. 840 с.
  5. Бездухов А.В., Лопухова Ю.В. Воспитание как движение, превращающее возможное в действительное // Известия РАО. 2011. № 1 (17). С. 66-75.
  6. Гуревич П.С. Преображение ценностей как чрезвычайная ситуация. М.: МПСИ, 2007. 120 с.
  7. Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения): в 3 ч. Ч. 3. Антропология. СПб.: Петрополис, 1999. 288 с.
  8. Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Наука, 2007. 624 с.
  9. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. М.: Знание, 1981. 64 с.
  10. Титов В.А. Мораль познающая. М.: Знание, 1988. 64 с.
  11. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование). М.: Знание, 1985. 64 с.
  12. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
  13. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика. Ростов-на-Дону: Феникс; Мн.: ТетроаСистемс, 2004. 304 с.
  14. Жмуров С.А. Физическая культура как часть культуры // Образование в современном мире: проблемы и перспективы: сборник научных статей. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. С. 130-146.
  15. Васянович Г.П. Педагогічна етика: навч. посібник. Киев: Академвидав, 2011. 254 с.
  16. Шадрина И.М. О структуре нравственной культуры учителя // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. Т. 17, № 1 (2). С. 356-361.
  17. Крылова Н.Б. Культурология образования. М.: Народное образование, 2000. 272 с.
  18. Коровин С.С., Усманов В.Ф. Введение в теорию и дидактические основания физической культуры: курс лекций по теории и методике физической культуры. Оренбург: ОГПУ, 2007. 132 с.
  19. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура. 1996. № 2. С. 11-17.
  20. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. № 6. С. 10-15.
  21. Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2002. 456 с.
  22. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
  23. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2001. 160 с.
  24. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 768 с.
  25. Виленский М.Я. Ценности физической культуры и их интериоризация учащимися [Электронный ресурс] // Спорт в школе. 2007. Вып. № 17 (420). - http://sportfiction.ru/articles/tsennosti-fizicheskoy-kultury-i-ikh-interiorizatsiya-uchashchimisya.
  26. Жмуров С.А. Ориентированность студентов на ценности физической культуры: методические рекомендации для преподавателей и студентов вузов. Самара: СГПУ, 2009. 56 с.
  27. Борисов А.Я. Формирование готовности студента - будущего учителя к приобщению учащихся к ценностям физической культуры: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 2010. 235 с.
  28. Москаленко И.В. К проблеме изучения нравственных ценностей: нравственные национальные ценности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. Прага: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ. 2011. № 16. С. 63-69.
  29. Акимов И.Б. Содержание и методы приобщения учащихся к нравственным ценностям в процессе физического воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 2015. 26 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2020 Klychkov S.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».