The unity of moral and aesthetic education of prospective teacher-designers

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In the paper the problem of university students’ education is considered to be an urgent social and pedagogical problem. The authors think that it is important to combine moral, aesthetic, labor, physical, etc education in the educational process of a higher education institution. The importance of moral and ethical education of prospective teacher-designers is substantiated. The relationship between Good and Beauty is revealed as the value basis for moral and aesthetic education. Students’ moral qualities development, their aesthetic tastes and ideals development correlates with the development of the value sphere of their consciousness. The process of university students’ education is seen as their involvement in values. The authors prove that the unity of moral and aesthetic education of students - prospective teachers of design - is a complementary process of their involvement in moral and aesthetic values, when, regardless of a particular situation, moral values are meaningfully complemented by aesthetic ones while aesthetic values - by moral ones. The authors think that an effective means of moral and aesthetic education of university students is art as creative reflection, reproduction of reality in artistic images. The paper contains methods of moral and aesthetic education: talk, discussion, debate, ethical dialogue (classroom work); reading conference, viewing and subsequent analysis of movies, organizing amateur performances, excursions, etc. (extracurricular work).

About the authors

Elena Rudolfovna Statsenko

Murmansk Arctic State University

Author for correspondence.
Email: lenok255577@mail.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of Arts and Service Faculty

Russian Federation

References

  1. Горбунова Г.А., Савельева О.П. К вопросу о непрерывности дизайн-образования: проблемы и перспективы // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 5 (180). С. 206-211.
  2. Мишаткина Т.В. Добро и зло // Этика / под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевича. Мн.: Новое знание, 2002. С. 153-176.
  3. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
  4. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. М.: ACADEMIA, 2004. 2016 с.
  5. Антонова Г.В., Левченко Н.В., Маслов С.И. Духовно-нравственное воспитание студентов в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 4-1. С. 87-92.
  6. Бабаева А.Д. Педагогические основы нравственного воспитания студентов вуза // Наука, новые технологии и инновации. 2016. № 11. С. 275-277.
  7. Бахчиева О.А. Проблема духовно-нравственного воспитания будущего учителя в процессе профессиональной подготовки // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 122-124.
  8. Спицына Л.Г. Проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания студентов вуза - будущих педагогов // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1-3 (6). С. 44-47.
  9. Товарищева Ф.Д. Нравственное воспитание будущих учителей как социально-педагогический процесс // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 7. С. 285-289.
  10. Валеева Р.А., Каркина С.В. Эстетическое воспитание студента вуза средствами интеграции искусств как фактор развития субъектности // Образование и саморазвитие. 2014. № 3 (41). С. 51-54.
  11. Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Структурно-содержательный анализ процесса эстетического воспитания студентов педагогического вуза // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. 2012. № 5 (5). С. 66-73.
  12. Симонкина Ю.С. Эстетическое воспитание студентов в образовательном процессе вуза // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. 2011. № 1-1. С. 183-187.
  13. Стерхова Н.С. Эстетическое воспитание студентов педагогического вуза в контексте структурного анализа // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2012. № 6. С. 44-49.
  14. Хаитов Л.А. Значение эстетического воспитания в развитии личности студента педагогического вуза // Наука. Мысль. 2014. № 10. С. 40-44.
  15. Харьковская Е.В., Мешков В.А. Роль эстетического воспитания студентов в образовательно-воспитательном пространстве вуза // Наука. Искусство. Культура. 2014. № 4. С. 205-209.
  16. Полонский В.М. Большой тематический словарь по образованию и педагогике. М.: Народное образование, 2017. 840 с.
  17. Бездухов А.В., Лопухова Ю.В. Воспитание как движение, превращающее возможное в действительное // Известия РАО. 2011. № 1 (17). С. 66-75.
  18. Кулюткин Ю.Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии // Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / Ю.Н. Кулюткин, В.П. Бездухов. Самара: СГПУ, 2002. С. 274-329.
  19. Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя. Самара: СамГПИ, 1992. 104 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Statsenko E.R.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».