О единстве нравственного и эстетического воспитания будущих педагогов-дизайнеров
- Авторы: Стаценко Е.Р.1
-
Учреждения:
- Мурманский арктический государственный университет
- Выпуск: Том 6, № 2 (2017)
- Страницы: 244-248
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/21841
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201762311
- ID: 21841
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье проблема воспитания студентов вуза обосновывается как актуальная социально-педагогическая проблема. Аргументируется важность гармоничного сочетания в воспитательном процессе нравственного, эстетического, трудового, физического и других направлений и видов воспитания при направляющей роли нравственного воспитания. Обосновывается важность осуществления нравственного и этического воспитания будущего педагога-дизайнера в их единстве. Раскрывается взаимосвязь Добра и Красоты как ценностных оснований нравственного и эстетического воспитания соответственно. Формирование моральных качеств студента, развитие у него эстетических вкусов и идеалов соотносится с формированием ценностной сферы его сознания. Процесс воспитания студентов вуза рассматривается как их приобщение к ценностям. Доказывается, что единство нравственного и эстетического воспитания студентов - будущих педагогов-дизайнеров есть взаимодополняемый процесс их приобщения к нравственным и эстетическим ценностям, когда независимо от конкретной ситуации нравственные ценности содержательно дополняют эстетические, а эстетические - нравственные. Обосновывается, что эффективным средством нравственного и эстетического воспитания студентов вуза в их единстве является искусство как творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Обозначаются методы осуществления нравственного и эстетического воспитания в их единстве: беседа, дискуссия, диспут, этический диалог (аудиторная работа); читательская конференция, просмотр и последующий анализ кинофильмов, организация художественной самодеятельности, экскурсии и т.д. (внеаудиторная работа).
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Рудольфовна Стаценко
Мурманский арктический государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: lenok255577@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета искусств и сервиса
РоссияСписок литературы
- Горбунова Г.А., Савельева О.П. К вопросу о непрерывности дизайн-образования: проблемы и перспективы // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 5 (180). С. 206-211.
- Мишаткина Т.В. Добро и зло // Этика / под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевича. Мн.: Новое знание, 2002. С. 153-176.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
- Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. М.: ACADEMIA, 2004. 2016 с.
- Антонова Г.В., Левченко Н.В., Маслов С.И. Духовно-нравственное воспитание студентов в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 4-1. С. 87-92.
- Бабаева А.Д. Педагогические основы нравственного воспитания студентов вуза // Наука, новые технологии и инновации. 2016. № 11. С. 275-277.
- Бахчиева О.А. Проблема духовно-нравственного воспитания будущего учителя в процессе профессиональной подготовки // Наука и бизнес: пути развития. 2013. № 4 (22). С. 122-124.
- Спицына Л.Г. Проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания студентов вуза - будущих педагогов // Таврический научный обозреватель. 2016. № 1-3 (6). С. 44-47.
- Товарищева Ф.Д. Нравственное воспитание будущих учителей как социально-педагогический процесс // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 7. С. 285-289.
- Валеева Р.А., Каркина С.В. Эстетическое воспитание студента вуза средствами интеграции искусств как фактор развития субъектности // Образование и саморазвитие. 2014. № 3 (41). С. 51-54.
- Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Структурно-содержательный анализ процесса эстетического воспитания студентов педагогического вуза // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. 2012. № 5 (5). С. 66-73.
- Симонкина Ю.С. Эстетическое воспитание студентов в образовательном процессе вуза // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. 2011. № 1-1. С. 183-187.
- Стерхова Н.С. Эстетическое воспитание студентов педагогического вуза в контексте структурного анализа // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2012. № 6. С. 44-49.
- Хаитов Л.А. Значение эстетического воспитания в развитии личности студента педагогического вуза // Наука. Мысль. 2014. № 10. С. 40-44.
- Харьковская Е.В., Мешков В.А. Роль эстетического воспитания студентов в образовательно-воспитательном пространстве вуза // Наука. Искусство. Культура. 2014. № 4. С. 205-209.
- Полонский В.М. Большой тематический словарь по образованию и педагогике. М.: Народное образование, 2017. 840 с.
- Бездухов А.В., Лопухова Ю.В. Воспитание как движение, превращающее возможное в действительное // Известия РАО. 2011. № 1 (17). С. 66-75.
- Кулюткин Ю.Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии // Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / Ю.Н. Кулюткин, В.П. Бездухов. Самара: СГПУ, 2002. С. 274-329.
- Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя. Самара: СамГПИ, 1992. 104 с.
Дополнительные файлы
