Moral literacy as a personal characteristic of a cadet of a departmental university of the Federal Penitentiary Service of Russia

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article actualizes the problem of moral education of cadets of the departmental higher education institution of the Federal Penitentiary Service of Russia, one of the directions of which is the formation of moral literacy of cadets. The analysis of the concept of «literacy» is carried out and the types of literacy in general and the types of literacy of the penal system employees formed in the process of professional training in departmental higher education institutions of the Federal Penitentiary Service of Russia are identified. The tendency of considering the concept of «literacy» in the context of various aspects of morality in the absence of works in the scientific field directly devoted to the moral literacy of cadets is revealedIt is substantiated that the moral literacy of a cadet of a departmental higher education institution of the Federal Penitentiary Service of Russia is a stable personal characteristic of the cadet, allowing him to consciously implement moral values in professional activities, implementing a responsible, compassionate and fair attitude towards people involved in the sphere of activities of correctional institutions, navigate complex moral situations and make informed decisions that correspond to generally accepted moral norms and ethical standards of the service. The article reveals the content of moral literacy of cadets of the departmental higher education institution of the Federal Penitentiary Service of Russia through the allocation of cognitive, motivational-value and behavioral components, the content of which is based on the requirements for the personality of a penal system employee. The content of the cognitive component formed by knowledge of morality, ethics, professional ethics, moral standards, moral convictions, and moral stability is proposed. The composition of the motivational-value component is substantiated: the values of «good», «loyalty», «duty», «dignity», «mercy», «responsibility», «conscience», «freedom», «justice», «respect», «honor». The content of the behavioral component is designated: moral qualities of «kindness», «obligation», «nobility», «compassion», «tolerance», «honesty», «exactingness», «independence», «conscientiousness», «generosity», «reliability».

About the authors

Sergey Petrovich Subbotin

Samara Law Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia

Author for correspondence.
Email: wildcadet@mail.ru

senior lecturer of Regime Organization, Security and Convoying Department

Russian Federation

References

  1. Кевля Ф.И. Нравственный облик сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Петербургские пенитенциарные конференции: мат-лы конф. В 4 т., Т. 3. СПб.: Санкт-Петербургский университет ФСИН России, 2021. С. 8–9.
  2. Яковлева С.Л. К вопросу о нравственных и волевых качествах сотрудников уголовно-исполнительной системы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 48. С. 19–23.
  3. Афанасьева С.И. Феномен нравственности и понятие нравственного воспитания личности сотрудника УИС // Уголовно-исполнительное право. 2010. № 1. С. 62–66.
  4. Клычков С.А. Роль нравственных оснований деятельности сотрудника УИС в формировании ценностного отношения курсантов ведомственного вуза к человеку // Мир образования – образование в мире. 2022. № 2 (86). С. 229–238.
  5. Сизарова Е.Г. Нравственные проблемы профессиональной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2012. № 11 (126). С. 32–36.
  6. Панарин Д.А., Луканин В.В. Опыт духовно-нравственного воспитания курсантов на примере академии ФСИН России // Человек: преступление и наказание. 2017. Т. 25, № 4. С. 681–684.
  7. Сухобская Г.С. Психологические аспекты образования и функциональной грамотности взрослого человека // Проблемы функциональной грамотности взрослых: сборник научных трудов. СПб.: РАО, 1993. С. 47–54.
  8. Добринская Е.И. Функциональная грамотность и культура личности в контексте современной философии образования // Проблемы функциональной грамотности взрослых: сб. науч. тр. СПб.: РАО, 1993. С. 17–25.
  9. Стец А.И. Понятийный аппарат исследования воспитания правовой грамотности курсантов военных вузов // ЦИТИСЭ. 2023. № 2(36). С. 202–211.
  10. Куратов А.О. Формирование социальной грамотности у курсантов в информационной образовательной среде военного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Кострома, 2006. 18 с.
  11. Шадрина И.М. Нравственная грамотность учителя // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 2(177). С. 160–167.
  12. Шадрина И.М. О понятии «нравственная грамотность учителя» // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 2. С. 65–72.
  13. Ахметжанова Н.Н. Медиа-информационная грамотность как одно из условий идейно-нравственного воспитания сотрудников полиции // Проблемы и перспективы совершенствования законодательства и правоприменительной практики органов внутренних дел: мат-лы междунар. дистанц. науч.-практ. конф., посв. 30-летию независимости Республики Казахстан. Караганда: Карагандинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан им. Б. Бейсенова», 2021. С. 7–11.
  14. Гулякина С.И., Минат В.Н. Понятие «грамотность» как основа духовно-нравственного развития личности // Донецкие чтения 2018: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: мат-лы III междунар. науч. конф. / под общ. ред. С.В. Беспаловой. Т. 6. Донецк: Донецкий национальный университет, 2018. С. 44–47.
  15. Полканова Н.А. Концепт «грамотность» как базовая категория духовно-нравственного развития личности // Актуальные проблемы развития профессионального образования: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. Лесниково: Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева, 2017. С. 153–156.
  16. Груздева М.В. Повышение аксиологической грамотности учителя начальной школы как ведущий фактор формирования нравственного поведения у школьников в современных условиях // XXVII Царскосельские чтения. Год педагога и наставника: мат-лы междунар. науч. конф.: в 2 т. Т. 1. СПб.: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2023. С. 141–144.
  17. Дегтярев П.Я. Актуальные теоретико-методологические проблемы повышения квалификации учителей обществознания // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2023. № 1 (54). С. 62–73.
  18. Стрижова И.В. Особенности формирования нравственной устойчивости личности // Познание и переживание. 2021. Т. 2, № 1. С. 30–46.
  19. Афанасьева С.И. Нравственное воспитание сотрудников уголовно-исполнительной системы в процессе профессиональной подготовки. Исторический аспект // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 12–1. С. 114–118.
  20. Назарова М.Г. Проблема нравственного воспитания личности сотрудника УИС в современной культурно-образовательной среде [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 6. https://human. snauka.ru/2019/06/25947.
  21. Самойлик Н.А. Духовно-нравственная основа профессионально-ценностных ориентаций сотрудников уголовно-исполнительной системы // Современная психология: мат-лы IV междунар. науч. конф. Казань: Бук, 2016. С. 37–41.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Subbotin S.P.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».