Features of balanced online and offline teaching of mathematics to students with disabilities
- Authors: Yankevich O.A.1, Balabaeva N.P.2, Enbom E.A.2
-
Affiliations:
- Samara State University of Social Sciences and Education
- Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics
- Issue: Vol 11, No 1 (2022)
- Pages: 340-344
- Section: Pedagogical Sciences
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/108367
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022111313
- ID: 108367
Cite item
Full Text
Abstract
In modern conditions of the accelerated development of inclusive education in higher education, there is a need for a continuous search for appropriate and flexible solutions in the choice of technologies, methods and teaching aids. A detailed study, development and implementation of specific technologies are required to ensure the active and effective inclusion of students with disabilities in the educational process. In this regard, the main problem is the teacher’s choice of didactic methods, tools and technologies that allow organizing the learning process with the proper degree of effectiveness for all students, including students with disabilities. Modern inclusive education involves information barriers elimination for knowledge development, which is ensured by the active inclusion of distance learning technologies in the educational process. At the same time, a complete transition to a distance learning format negatively affects the process of social adaptation of people with disabilities, so a reasonable combination of online and offline forms of education is the most acceptable. This paper analyzes the problem of building the most effective model for teaching people with disabilities, based on the interaction of traditional and distance learning technologies. An example of solving this problem is considered based on the experience of teaching mathematical courses at Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics and Samara State University of Social Sciences and Education.
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Olga Aleksandrovna Yankevich
Samara State University of Social Sciences and Education
Email: yankevich@sgspu.ru
senior lecturer of Physics, Mathematics and Teaching Methods Department
Russian Federation, SamaraNatalia Petrovna Balabaeva
Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics
Email: balabaeva-n-p@mail.ru
candidate of physical and mathematical sciences, associate professor of Higher Mathematics Department
Russian Federation, SamaraEkaterina Aleksandrovna Enbom
Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics
Author for correspondence.
Email: enbom@mail.ru
candidate of physical and mathematical sciences, associate professor of Higher Mathematics Department
Russian Federation, SamaraReferences
- Матанцева Т.Н. Практики инклюзивного образования в высшей школе: учебное пособие. Киров: Изд-во Вятского гос. университета, 2017. 249 с.
- Бурцева Е.В. Организация дистанционного обучения иностранному языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Философия образования. 2014. № 3 (54). С. 152-162.
- Быстрова А.Е. Психолого-педагогические условия формирования у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья социальных компетенций во внеурочной деятельности // Карельский научный журнал. 2021. Т. 10, № 3 (36). С. 5-9. doi: 10.26140/knz4-2021-1003-0001.
- Чотчаева Ф.А. Методика подготовки персонала колледжа к инклюзивному образованию средствами повышения квалификации // Евразийский союз ученых. 2018. № 4-5 (49). С. 49-52.
- Санина Е.И., Жиганова О.М. Модель инклюзивного обучения в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. https://science-education.ru/ru/article/view?id=26239.
- Бузыкова Ю.С., Жданова Т.А. Организация инклюзивного образовательного процесса средствами облачных технологий Google Classroom // Психология профессиональной деятельности: проблемы, содержание, ресурсы: сборник научных трудов, Хабаровск, 22-23 ноября 2018 года / под ред. Е.Н. Ткач. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2019. С. 33-39.
- Кондакова Ю.В. Дистанционные технологии, применяемые для реализации инклюзивных проектов в сфере арт-образования // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: сб. мат-лов VII всерос. науч.-практ. интернет-конф. Кемерово, 2021. С. 269-272.
- Львова А.К. Организационно-педагогические условия эффективного управления инклюзивным образованием в среднем профессиональном образовании // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 19. С. 588-592.
- Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21, № 1. С. 136-145.
- Челнокова Е.А., Казначеева С.Н., Емельянова А.М. Инклюзивное образование - актуальная проблема современной образовательной системы // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-2. С. 369-373.
- Артюхин О.И., Фролов И.В. Дистанционная поддержка в инклюзивном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 33-36.
- Бонкало Т.И., Гребенникова В.М., Никитина Е.Ю. Готовность образовательных организаций к дистанционному профессиональному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья в период пандемии COVID-19 // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 6 (159). С. 73-95.
- Тишков Д.С. Дистанционное обучение студентов с ограниченными возможностями // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 3 (32). С. 261-263. doi: 10.26140/anip-2020-0903-0060.
- Богословский В.И., Аниськин В.Н., Янкевич О.А. Формирование информационной картины мира студентов вузов в условиях концепции цифровой платформы образования // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. 2019. № 3 (20). С. 113-117.
- Плотников М.Г., Плотникова Ю.А. Математика. Вологда-Молочное: Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина, 2016. 91 с.
- Кечина О.М. Некоторые аспекты преподавания математического анализа будущим учителям математики // Поволжский педагогический вестник. 2020. Т. 8, № 3 (28). С. 101-105.
- Малыгина В.Д., Антошина К.А. Дистанционные формы обучения в инклюзивном образовании: опыт высших учебных заведений // Информационные системы и технологии в моделировании и управлении: сб. тр. V междунар. науч.-практ. конф., Ялта, 20-22 мая 2020 года / отв. ред. К.А. Маковейчук. Ялта: Ариал, 2020. С. 418-422.
- Бараковских К.Н., Третьякова Н.В. Современные исследования состояния инклюзивного образования в среднем профессиональном и высшем образовании // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 5. doi: 10.17513/spno.30119.
- Буслаева М.Е. Информационные технологии как способ реализации дифференцированного подхода в условиях инклюзивного образования // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского: мат-лы регион. университетской науч.-практ. конф., Калуга, 17-18 апреля 2019 года. Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2019. С. 275-283.
- Энбом Е.А., Балабаева Н.П. Проблема эффективного развития критически-рефлексивного мышления студентов на занятиях по математике в режиме дистанционного обучения // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе. 2020. № 8. С. 269-274.
Supplementary files
