Основные подходы к исследованию одаренности в современной зарубежной психологии
- Авторы: Ивлева М.Л1
-
Учреждения:
- Университет машиностроения
- Выпуск: Том 9, № 3-5 (2015)
- Страницы: 83-91
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/2074-0530/article/view/67075
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-67075
- ID: 67075
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
М. Л Ивлева
Университет машиностроения
Email: marinanonna@yandex.ru
д.ф.н., к. психол. н., проф.; Тел. 8-926-918-25-65
Список литературы
- Баграмянц М.Л. Формирование психологической концепции одаренности: теоретико-историческое исследование. М., 2008.
- Ивлева М.Л. Научный этап развития психологической концепции одаренности: тенденции, направления, подходы. М., 2012.
- Ивлев В.Ю., Ивлева М.Л., Иноземцев В.А. Когнитивная революция как фактор становления новой эпистемологической парадигмы и методологии исследования знания в современной науке // Известия МГТУ «МАМИ». М., 2013. № 1.
- Ивлев В.Ю., Ивлева М.Л., Иноземцев В.А. Становление новой философско-методологической парадигмы современной науки в условиях информационного общества. - М., 2012.
- Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности // ВП. 1991. № 2. С. 120-127.
- Amabile Т.М., Collins M.A. Creative // Manstead A.S.R., Hewstone M. (eds.). The Blackwell encyclopedia of social psychology. Oxford: Blackwell Publ. 1996. P. 142-144.
- Bendow C.P. Sex differences in mathematical reasoning ability in intellectually talented preadolescents: Their nature. Effects & possible cause // Behav. & Brain Sciences. 1988. № 11. P. 169-232.
- Butler-Por N. Underachievers in school: issues & intervention. Chichester: John Wiley & Sons. 1987.
- Cattell R.B. Personality & learning theory. N.-Y.: Spring, 1979.
- Chikszentmihalyi M. Society, culture & person: A system view of creativity // R.Stemberg,T.Tardiff (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press. 1988. P. 339-352.
- Delcourt M. Characteristics of high-level creative productivity: A longitudional study of students identified by Renzulli`s Thre-Ring Conception of Giftedness // Subotnik R.F., ArnoldK.D. (eds.). Beyond Terman: contemporary longitudinal studies of giftedness & talent. Norwood. 1994. P. 401-436.
- Ericson E.H. Identity. Youth & Crisis. N.-Y. 1968.
- Feldhusen J.F., Willard-Holt C. Gender differences in classroom interactions & career aspirations of gifted students // Contemporary Educ. Psychol. 1992. V.18. P.355-362.
- Flemihg E., Hollinger C. et al. Creating her options in carrier exploration. Boston: Educational Development Corporation. 1979.
- Heller K.A. Evaluation of the programs for the gifted // M.W.Katzko, F.J. Monks (eds.). Nurturing talent, individual needs & social ability. The 4th conference of ECHA. Assen: Van Gorcum. 1995. P. 264-268.
- Horner M. Toward an understanding of achievement related concepts in women // Journal of Social Issues. 1972. № 28(2). P. 157-175.
- Huston A.C. Sex-typing // Musson P.H. (ed.) Handbook of child psychology. V.4. N.-Y.: Wiley. 1983.
- Kerr B.A., Colangelo N. College plans of academically talented students / J. Of Counseling & Development. 1988. N 32. P. 245-248.
- Lindsay G., Hall C.C., Thomson R.F. Psychology. N.-Y. 1975.
- Lubinski D., Bendow C.P. The study of mathematically precocious youth: the first 3 decades of a planned 50-year study of intellectual talent // Subotnik R.F., Arnold K.D. (eds.). Beyond Terman: contemporary longitudinal studies of giftedness & talent. Norwood. 1994. P. 255-281.
- Maccoby E.E., Jacklin C.N. The psychology of sex differences. Stanford: Stanford University Press. 1974.
- Monks F.J. Development of gifted children: The issue of identification and programming // Monks F.J. (ed.). Talent for the future. Assen. 1992. P. 191-202.
- Renzulli J. What makes giftedness? Reexamining a definition. Phi Delta Kappan. 1978. № 60. P. 180-184.
- Renzulli J.S. The three-ring conception of giftedness: A developmental model for creative productivity // Sternberg R.I., Davidson J.E. (eds.). Conceptions of giftedness. Cambridge: Cambr. Univ. Press, 1986. P. 53 - 92.
- Takacs C. They don’t get gifted until 4th grade: what parents can do until then // Roeper Review. N 4. P. 43-45.
- Schwartz L.L. Advocacy for the neglected gifted: Females. Gifted Child Quarterly. 1980. № 24. P. 113-117.
- Silverman L. The search for giftedness // Gifted Education Press Quarterly. Joan Smutny, Jim Delisle, Susan Winebrenner, James Carroll (eds.): Gifted education Press of Manassas, Virginia. The spring 1998.
- Subotnik R.F., Arnold K.D. Beyond Terman: Contemporary longitudinal studies of giftedness& talent. Norwood. 1994.
- Terman L., Oden M. Genetic Studies of Genius // The gifted child grows up. Stanford CA: Stanford University Press. 1959.
Дополнительные файлы
