Main approaches to the study of giftedness in modern foreign psychology



如何引用文章

全文:

详细

The paper analyzes main approaches to the study of giftedness phenomenon, which are applied nowadays in modern foreign psychology. The article shows various studies typology of giftedness.Comparative analysis of domestic and foreign studies of giftedness phenomenon was made.

作者简介

M. Ivleva

Moscow State University of Mechanical Engineering (MAMI)

Email: marinanonna@yandex.ru
Dr.Sc., Ph.D., Prof.; +7 926 918-25-65

参考

  1. Баграмянц М.Л. Формирование психологической концепции одаренности: теоретико-историческое исследование. М., 2008.
  2. Ивлева М.Л. Научный этап развития психологической концепции одаренности: тенденции, направления, подходы. М., 2012.
  3. Ивлев В.Ю., Ивлева М.Л., Иноземцев В.А. Когнитивная революция как фактор становления новой эпистемологической парадигмы и методологии исследования знания в современной науке // Известия МГТУ «МАМИ». М., 2013. № 1.
  4. Ивлев В.Ю., Ивлева М.Л., Иноземцев В.А. Становление новой философско-методологической парадигмы современной науки в условиях информационного общества. - М., 2012.
  5. Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности // ВП. 1991. № 2. С. 120-127.
  6. Amabile Т.М., Collins M.A. Creative // Manstead A.S.R., Hewstone M. (eds.). The Blackwell encyclopedia of social psychology. Oxford: Blackwell Publ. 1996. P. 142-144.
  7. Bendow C.P. Sex differences in mathematical reasoning ability in intellectually talented preadolescents: Their nature. Effects & possible cause // Behav. & Brain Sciences. 1988. № 11. P. 169-232.
  8. Butler-Por N. Underachievers in school: issues & intervention. Chichester: John Wiley & Sons. 1987.
  9. Cattell R.B. Personality & learning theory. N.-Y.: Spring, 1979.
  10. Chikszentmihalyi M. Society, culture & person: A system view of creativity // R.Stemberg,T.Tardiff (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press. 1988. P. 339-352.
  11. Delcourt M. Characteristics of high-level creative productivity: A longitudional study of students identified by Renzulli`s Thre-Ring Conception of Giftedness // Subotnik R.F., ArnoldK.D. (eds.). Beyond Terman: contemporary longitudinal studies of giftedness & talent. Norwood. 1994. P. 401-436.
  12. Ericson E.H. Identity. Youth & Crisis. N.-Y. 1968.
  13. Feldhusen J.F., Willard-Holt C. Gender differences in classroom interactions & career aspirations of gifted students // Contemporary Educ. Psychol. 1992. V.18. P.355-362.
  14. Flemihg E., Hollinger C. et al. Creating her options in carrier exploration. Boston: Educational Development Corporation. 1979.
  15. Heller K.A. Evaluation of the programs for the gifted // M.W.Katzko, F.J. Monks (eds.). Nurturing talent, individual needs & social ability. The 4th conference of ECHA. Assen: Van Gorcum. 1995. P. 264-268.
  16. Horner M. Toward an understanding of achievement related concepts in women // Journal of Social Issues. 1972. № 28(2). P. 157-175.
  17. Huston A.C. Sex-typing // Musson P.H. (ed.) Handbook of child psychology. V.4. N.-Y.: Wiley. 1983.
  18. Kerr B.A., Colangelo N. College plans of academically talented students / J. Of Counseling & Development. 1988. N 32. P. 245-248.
  19. Lindsay G., Hall C.C., Thomson R.F. Psychology. N.-Y. 1975.
  20. Lubinski D., Bendow C.P. The study of mathematically precocious youth: the first 3 decades of a planned 50-year study of intellectual talent // Subotnik R.F., Arnold K.D. (eds.). Beyond Terman: contemporary longitudinal studies of giftedness & talent. Norwood. 1994. P. 255-281.
  21. Maccoby E.E., Jacklin C.N. The psychology of sex differences. Stanford: Stanford University Press. 1974.
  22. Monks F.J. Development of gifted children: The issue of identification and programming // Monks F.J. (ed.). Talent for the future. Assen. 1992. P. 191-202.
  23. Renzulli J. What makes giftedness? Reexamining a definition. Phi Delta Kappan. 1978. № 60. P. 180-184.
  24. Renzulli J.S. The three-ring conception of giftedness: A developmental model for creative productivity // Sternberg R.I., Davidson J.E. (eds.). Conceptions of giftedness. Cambridge: Cambr. Univ. Press, 1986. P. 53 - 92.
  25. Takacs C. They don’t get gifted until 4th grade: what parents can do until then // Roeper Review. N 4. P. 43-45.
  26. Schwartz L.L. Advocacy for the neglected gifted: Females. Gifted Child Quarterly. 1980. № 24. P. 113-117.
  27. Silverman L. The search for giftedness // Gifted Education Press Quarterly. Joan Smutny, Jim Delisle, Susan Winebrenner, James Carroll (eds.): Gifted education Press of Manassas, Virginia. The spring 1998.
  28. Subotnik R.F., Arnold K.D. Beyond Terman: Contemporary longitudinal studies of giftedness& talent. Norwood. 1994.
  29. Terman L., Oden M. Genetic Studies of Genius // The gifted child grows up. Stanford CA: Stanford University Press. 1959.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Ivleva M.L., 2015

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名-非商业性使用-禁止演绎 4.0国际许可协议的许可。

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».