Mathematical modeling of motion of lorry convoy on the deformable support surface in view of emerging dynamic processes



Cite item

Full Text

Abstract

An approach to mathematical modeling of motion of lorry convoy on the deformable supporting surface, taking into account dynamic processes, including re-distribution of normal reactions on the wheels and the oscillatory nature of the interaction forces units trailed the train are discussed. The mathematical dependence allowing to describe dynamic processes, characteristic for movement of trains: fluctuations in the thrust on the tow hook of lorry convoy in the function of the structural parameters of the towing device of the tractor; the geometric parameters of the joint "tractor - trailer" and is given the coefficient of resistance to movement of the train and the redistribution of normal reactions on the wheels of the train taking into account the applicable forces and moments, dimensional parameters of the tractor and trailer link and their changes due to the immersion of the moving vehicle into a deformable supporting surface. Article describes the dynamic processes of redistribution of normal reactions in the wheels of the train and fluctuations in the strength of interaction links of trailer road train, influencing the parameters of its motion for deformable bearing surface. The dependences, describing the redistribution of normal reactions on the wheels of the trailer, take into account the forces and moments, geometric parameters of the tractor and trailer link and their change due to the immersion of the moving vehicle into a deformable supporting surface. Dependences are aimed at further deepening of the theory of special dynamics of the trains, especially with regard to his motion on a deformable support surface, and can be used in the modelling of soft start and rectilinear uniform motion of this type of vehicle. They are common on vehicles used in various sectors of economic activity and in the army.

About the authors

D. V. Selyuk

Ryazan Higher Airborne Command School

Email: faoiltiarna14@mail.ru
Ph.D.

S. A. Karpukhin

Ryazan Higher Airborne Command School

Email: faoiltiarna14@mail.ru

References

  1. Коркин С.Н., Курмаев Р.Х., Крамер А.С. Применение активных колесных модулей в автопоездах для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов // Известия МГТУ «МАМИ». 2012. № 2 (14). С. 160-168
  2. Горелов В.А. Результаты численного моделирования прямолинейного движения двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2012. №1. С. 9. (Режим доступа: http://technomag.edu. ru/doc/330258.html).
  3. Карпухин С.А., Селюк Д.В. Высокомобильные автопоезда двойного назначения для Арктической зоны Российской Федерации // Вестник Сибирского отделения академии военных наук Российской Федерации. 2015. № 34. С. 18-19.
  4. Жирный Р.И., Горелов В.А., Котиев Г.О. Математическая модель прямолинейного движения автопоезда с жесткой и гибкой связью между звеньями // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2010. № 4(83). С. 138-144.
  5. Коцарь Ю.А. Повышение динамических качеств полноприводных колесных тракторов с шинами равного размера путем перераспределения ведущего момента в движителе: дис.. докт. техн. наук. Саратов, 2003. 381 с.
  6. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1981. 279 с.
  7. Лепешкин А.В. Математическая модель установившегося движения автопоезда с активизированным прицепным звеном, позволяющая оценить потери в трансмиссии // Известия МГТУ «МАМИ». 2011. № 2(12). С. 27-41.
  8. Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М.: Машиностроение, 1972. 184 с.
  9. Абрамов В.Н. Обеспечение сохраняемости и долговечности шин и резинотехнических изделий автомобильного транспорта: дис. … докт. техн. наук. М., 2006. 660 с.
  10. Гапич Д.С. Стабилизация режимов нагружения колесных машинно-тракторных агрегатов: дис.. докт. техн. наук. Волгоград, 2014. 389 с.
  11. Васильченков В.Ф. Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств. Рязань: ОАО «Тигель», 2004. 433 с.
  12. Закин Я.Х. Прикладная теория движения автопоезда. М.: Транспорт, 1957. 254 с.
  13. Васильченков В.Ф., Свиридов Е.В., Гуськов А.Н., Кистенев В.И. Методика оценки продольных нагрузок в тягово-сцепных устройствах автопоездов // Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова. Транспортно-технологические машины и комплексы. 2006. Т. 16. С. 69-73.
  14. Бернацкий В.В. Специализированный подвижной состав грузового автотранспорта. М.: МГТУ «МАМИ», 2005. - 48 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2016 Selyuk D.V., Karpukhin S.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».