Математическое моделирование движения автопоезда по деформируемой опорной поверхности с учетом возникающих динамических процессов



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрен подход к математическому моделированию движения автопоезда по деформируемой опорной поверхности, учитывающий динамические процессы, включающие перераспределение нормальных реакций на его колесах и колебательный характер силы взаимодействия звеньев прицепного автопоезда. Приведены математические зависимости, позволяющие описывать динамические процессы, характерные для движения автопоездов: колебания силы тяги на крюке прицепного автопоезда в функции конструктивных параметров тягово-сцепного устройства тягача; геометрических параметров сочленения «тягач - прицеп» и приведенного коэффициента сопротивления движению автопоезда и перераспределение нормальных реакций на колесах автопоезда с учетом действующих сил и моментов, размерных параметров тягача и прицепного звена и их изменения вследствие погружения движущегося транспортного средства в деформируемую опорную поверхность. Описаны динамические процессы перераспределения нормальных реакций по колесам автопоезда и колебания силы взаимодействия звеньев прицепного автопоезда, оказывающие влияние на параметры его движения по деформируемой опорной поверхности. Предложенные зависимости, описывающие перераспределение нормальных реакций на колесах автопоезда, учитывают действующие силы и моменты, геометрические параметры тягача и прицепного звена и их изменение вследствие погружения движущегося транспортного средства в деформируемую опорную поверхность. Приведенные зависимости направлены на дальнейшее углубление теории специальной динамики автопоездов, в первую очередь применительно к его движению по деформируемой опорной поверхности, и могут применяться при моделировании режимов трогания и прямолинейного равномерного движения данного типа транспортного средства. Они распространены на транспортные средства, используемые в различных отраслях хозяйственной деятельности и в армии.

Об авторах

Д. В Селюк

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ)

Email: faoiltiarna14@mail.ru
к.т.н.

С. А Карпухин

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ)

Email: faoiltiarna14@mail.ru

Список литературы

  1. Коркин С.Н., Курмаев Р.Х., Крамер А.С. Применение активных колесных модулей в автопоездах для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов // Известия МГТУ «МАМИ». 2012. № 2 (14). С. 160-168
  2. Горелов В.А. Результаты численного моделирования прямолинейного движения двухзвенного колесного транспортного комплекса по деформируемому грунту // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2012. №1. С. 9. (Режим доступа: http://technomag.edu. ru/doc/330258.html).
  3. Карпухин С.А., Селюк Д.В. Высокомобильные автопоезда двойного назначения для Арктической зоны Российской Федерации // Вестник Сибирского отделения академии военных наук Российской Федерации. 2015. № 34. С. 18-19.
  4. Жирный Р.И., Горелов В.А., Котиев Г.О. Математическая модель прямолинейного движения автопоезда с жесткой и гибкой связью между звеньями // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2010. № 4(83). С. 138-144.
  5. Коцарь Ю.А. Повышение динамических качеств полноприводных колесных тракторов с шинами равного размера путем перераспределения ведущего момента в движителе: дис.. докт. техн. наук. Саратов, 2003. 381 с.
  6. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1981. 279 с.
  7. Лепешкин А.В. Математическая модель установившегося движения автопоезда с активизированным прицепным звеном, позволяющая оценить потери в трансмиссии // Известия МГТУ «МАМИ». 2011. № 2(12). С. 27-41.
  8. Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М.: Машиностроение, 1972. 184 с.
  9. Абрамов В.Н. Обеспечение сохраняемости и долговечности шин и резинотехнических изделий автомобильного транспорта: дис. … докт. техн. наук. М., 2006. 660 с.
  10. Гапич Д.С. Стабилизация режимов нагружения колесных машинно-тракторных агрегатов: дис.. докт. техн. наук. Волгоград, 2014. 389 с.
  11. Васильченков В.Ф. Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств. Рязань: ОАО «Тигель», 2004. 433 с.
  12. Закин Я.Х. Прикладная теория движения автопоезда. М.: Транспорт, 1957. 254 с.
  13. Васильченков В.Ф., Свиридов Е.В., Гуськов А.Н., Кистенев В.И. Методика оценки продольных нагрузок в тягово-сцепных устройствах автопоездов // Известия академии инженерных наук им. А.М. Прохорова. Транспортно-технологические машины и комплексы. 2006. Т. 16. С. 69-73.
  14. Бернацкий В.В. Специализированный подвижной состав грузового автотранспорта. М.: МГТУ «МАМИ», 2005. - 48 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Селюк Д.В., Карпухин С.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».