К вопросу повышения эффективности работы каталитического нейтрализатора



Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы эффективности работы каталитического нейтрализатора автомобилей в эксплуатации с целью решения проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобилей. Проблема снижения выбросов вредных веществ автомобилей считается одной из главных. В статье приведены расчеты эффективности работы нейтрализатора на различных режимах работы ДВС, определены факторы, влияющие на процесс окислительно-востановительных реакций. Показано, что малое количество кислорода (О2) до нейтрализатора лимитирует окислительные процессы и не дает хорошей эффективности снижения по СО и СН. При концентрации О2 1,7 - 0,75 % до нейтрализатора эффективность окислительных реакций в нейтрализаторе является максимальной. Рассмотрены основные требования, предъявляемые к процессу катализации вредных выбросов, и недостатки современных нейтрализаторов. Основной вклад в выбросы СО и СН вносят режимы пуска и прогрева двигателя. Особенно это ощущается в цикле «холодных испытаний» автомобиля по Правилам № 83-06 ООН. Выбросы углеводородов пропорционально возрастают при понижении температуры двигателя. В этой связи рассмотрены новые типы нейтрализаторов, обеспечивающие достижение активности каталитического реактора при более низкой температуре по сравнению с применяемыми на автомобилях в настоящее время, а также бортовые системы диагностики автомобилей, поддерживающие экологические характеристики автотранспортных средств в эксплуатации. Проанализированы причины «старения» нейтрализатора при его эксплуатации, методы диагностики нейтрализатора с целью оценки его технического состояния и бортовые системы контроля. Отмечена актуальность задачи совершенствования конструкции автомобиля с точки зрения ограничения токсичности и системы технического контроля в эксплуатации. Совершенствование экологического контроля автотранспортных средств связано в первую очередь с работоспособностью бортовых диагностических систем автомобиля в эксплуатации и системы каталитической нейтрализации. Приведена нормативная база РФ и ЕС в области экологического контроля автотранспортных средств в эксплуатации.

Об авторах

В. А Соломин

НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»

А. В Шабанов

НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»

Email: saaha-1955@mail.ru
к.т.н.

А. А Шабанов

Московский политехнический университет

В. М Килюшник

Московский политехнический университет

А. В Младенский

Московский политехнический университет

Список литературы

  1. Гусаров А.П. Перспективы развития технических требований к автотранспортным средствам по экологическим показателям и топливной экономичности в Российской Федерации // Журнал Автомобильных Инженеров. 2014. № 3(86). С. 20-23.
  2. Рузский А.В., Кунин Ю.И., Парфенов Е.В. Обеспечение экологической безопасности автотранспортных средств в период эксплуатации: вопросы нормирования и контроля // Журнал Автомобильных Инженеров. 2012. № 3(74). С. 19-25.
  3. Кутенев В.Ф., Лежнев Л.Ю., Лукшо О.В., Олисевич О.В., Теренченко А.С., Хрипач Н.А. Системы и агрегаты автомобильных энергоустановок для автомобилей и автобусов. М.: Экология. Машиностроение. 2012. 246 с.
  4. Сексенбаева Р.Б., Данияров Н.А., Жалгасбеков А.З., Минбаев Ж.С. Каталитические нейтрализаторы для дизельных двигателей. Технические науки: проблемы и перспективы: материалы II международной научной конференции. Санкт-Петербург, апрель 2014 г. С. 94-97.
  5. http.www.epa. Environmental Protection Agency.
  6. Правила ООН № 83-06. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей». 30 с.
  7. Медведев Ю.С. Повышение эффективности работы каталитических нейтрализаторов автотракторных дизелей // Достижения науки и техники АПК. 2008. № 2. С. 45-47.
  8. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержден 09.12.2011 № 877.
  9. Федеральный закон США CFR Title 40 «Защита окружающей среды». Ч.86. «Контроль выбросов новых и находящихся в эксплуатации транспортных средств».
  10. /40/EC Директива Европейского парламента и Совета от 6 мая 2009 г. по испытаниям на пригодность к эксплуатации автомобильного транспорта и прицепов.
  11. /48/EС Директива от 5 июля 2010 г., Директива 2009/40/EC Европейского парламента и Совета по испытаниям на пригодность к эксплуатации автомобильного транспорта и прицепов.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Соломин В.А., Шабанов А.В., Шабанов А.А., Килюшник В.М., Младенский А.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».