Оценка энергоэффективности вездеходного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией



Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассмотрена система управления многофункционального вездеходного транспортного средства (МВТС) с гидрообъёмной трансмиссией (ГОТ) для передвижения по труднопроходимой местности. Представлены графики результатов имитационного моделирования разрабатываемой машины, необходимые для выбора и обоснования параметров, характеристик и регулировок гидростатической трансмиссии. Проведен анализ энергоэффективности и топливной экономичности вездехода при передвижении в условиях бездорожья.

Об авторах

П. О Береснев

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru

А. А Ерёмин

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru

А. М Беляев

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru

Д. В Зезюлин

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru
к.т.н.

В. С Макаров

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru
к.т.н.

А. В Папунин

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru

В. В Беляков

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru
д.т.н.

В. Е Колотилин

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru
к.т.н.

А. А Куркин

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

Email: nauka@nntu.nnov.ru
д.ф-м.н.

Список литературы

  1. Серебренный И.В. Повышение опорной проходимости полноприводного автомобиля путем рационального распределения мощности по колесам: Дисс…канд. техн. наук. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. - 161 с.
  2. Мурог И.А., Келлер А.В., Торопов А.Н., Удод А.А. Алгоритм управления распределением мощности между ведущими колесами автомобилей многоцелевого назначения // Материалы 65-ой Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) "Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки инженерных и научных кадров". Книга 1. - М.: МГТУ «МАМИ», 2009. - С. 18-20.
  3. Келлер А.В., Позин Б.М., Трояновкая И.П. и др. К задаче распределения мощности между колесами мобильной машины // Тракторы и сельхозмашины. - 2015. - № 3. - С. 10-12.
  4. Келлер А.В., Позин Б.М., Трояновкая И.П. и др. Задача минимизации затрат мощности на преодоление колесной машиной внешних сопротивлений при неравномерно распределенной между осями нагрузке // Тракторы и сельхозмашины. - 2015. - № 10. - С. 17--19.
  5. Чижов Д.А. Разработка комплексного метода повышения энергоэффективности полноприводной колесной машины: Автореф. дисс…канд. техн. наук. - М., 2012 - 17 с.
  6. Вольская Н.С. Разработка методов расчета опорно-тяговых характеристик колесных машин по заданным дорожно-грунтовым условиям в районах эксплуатации: Дисс…д-ра техн. наук. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010.
  7. Angelova А., Matthies L., Helmick D., Perona P. Slip prediction using visual information // Robotics: Science and Systems Conference, 2006.
  8. Горелов В.А. Прогнозирование характеристик криволинейного движения полноприводного автомобиля с формулой рулевого управления 1-0-3 при различных законах управления колесами задней оси: Дисс…канд. техн. наук. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 200 с.
  9. Разработка многофункционального вездеходного транспортного средства, оборудованного интеллектуальными системами привода колесных движителей, обладающего повышенным уровнем энергоэффективности и улучшенной топливной экономичностью: отчет о НИР (промежуточный)/ Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева; рук. Барахтанов Л.В.; исполн.: Куркин А.А. и др. - М., 2015. - 691 с. № ГР114101670033.
  10. Плиев И.А., Сайкин А.М., Коршунов Г.О., Архипов А.В. Об оптимизации распределения мощности по осям и колесам полноприводных автомобилей в зависимости от дорожных условий // Журнал автомобильных инженеров. - 2011. - № 3 (68). - С. 34-37.
  11. Плиев И.А. Алгоритмы управления мощностями, подводимыми к колесам полноприводных автомобилей // Журнал автомобильных инженеров. - 2012. - № 3 (34). - С. 16-18.
  12. Лепешкин А.В. Показатели оценки эффективности передачи и преобразования энергии трансмиссией и движителем колесной машины // Тракторы и сельхозмашины. - 2014. - №11. - С. 29-35.
  13. Лепешкин А.В., Курмаев Р.Х. Повышение точности математической модели движения колесной машины на основе использования результатов ее испытаний // Известия МГТУ «МАМИ». - 2009. - №1(7). - С. 46-56.
  14. Горелов В.А., Котиев Г.О. Прогнозирование характеристик криволинейного движения автомобиля с колесной формулой 6×6 при различных законах управления поворотом колес задней оси // Известия вузов. Машиностроение. - 2008. - № 1. - С. 44-55.
  15. Горелов В.А., Масленников Л.А., Тропин С.Л. Прогнозирование характеристик криволинейного движения многоосной колесной машины при различных законах всеколесного рулевого управления // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. - 2012. - №5. - Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/403845.html
  16. Котиев Г.О., Горелов В.А., Мирошниченко А.В. Синтез системы управления тяговыми электродвигателями для индивидуального привода ведущих колес автомобиля // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. - 2011. - № 12. - Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/282533.html (дата обращения 20.08.2012).
  17. Горелов В.А., Котиев Г.О., Мирошниченко А.В. Разработка закона управления индивидуальным приводом движителей многоосной колесной машины // Известия вузов. Машиностроение. - 2012. - № 1. - С. 49-59.
  18. Горелов В.А., Котиев Г.О., Мирошниченко А.В. Алгоритм управления индивидуальным приводом колесных движителей транспортных средств // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. Спец. вып. «Энергетическое и транспортное машиностроение». - 2011. - С. 39-58.
  19. Беляков В.В. и др. Концепция подвижности наземных транспортно-технологических машин // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - 2013. - № 3(100). - С. 145-174.
  20. Беляков В.В. Подвижность наземных транспортно-технологических машин // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. - 2013. - № 4. - С. 72-77.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Береснев П.О., Ерёмин А.А., Беляев А.М., Зезюлин Д.В., Макаров В.С., Папунин А.В., Беляков В.В., Колотилин В.Е., Куркин А.А., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».