Концепция педагогики Э. Демолена в контексте реформаторского течения «Новое воспитание»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Дисперсия дидактических систем, изобилие которых присутствует в современном мире, побуждает нас провести некоторую демаркацию указанных явлений, проанализировать отдельную теорию естественного воспитания на примере школы Рош [фр. L'Ecole des Roches] Эдмона Демолена [фр. Edmond Demolins]. Теоретический анализ проведенного исследования базируется на трудах иностранных и отечественныхученых и главным образом на произведении «The Elementary School Teacher» Эдмона Демолена. На основании проведенного анализа была выработана матрица компетенции педагога «нового образования», который отвечает требованиям конкурентоспособности и валидности в своей профессии. Кроме того, исследование оригинальных и переводных текстов позволило автору обозначить позицию современников «школьной реформы» по отношению к традиционному учителю и системе передачи знаний ученикам в целом. Заключение. Оценка передового опыта «нового образования» в лице школы Рош, Эдмона Демолена, позволила сделать ряд выводов, которые имеют теоретическую и прикладную значимость в рамках текущего направления реформирования национального образования. Во-первых, констатируются важность внутреннего стержня ученика и целесообразность его свободного развития. Во-вторых, подчеркивается необходимость соответствия образовательных организаций потребностям ученика. 

Об авторах

Иван Александрович Семенов

Владимирский юридический институт ФСИН России

Большая Нижегородская ул., 67е, Владимир, Владимирская обл., 600020

Список литературы

  1. Бражник Е. И. Значение опыта «новых школ» за рубежом для современной новой школы в России // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 134–138.
  2. Кигай А. И. Руссо Жан-Жак. Письмо о добродетели и счастье (перевод, предисловие и комментарии А. И. Кигай) // Этическая мысль. 2015. № 2. С. 3–130.
  3. Семенов И. А. Каритативная философия в традиционных боевых искусствах Японии // Вестник Гуманитарного университета. 2020. № 2 (29). С. 142–144.
  4. Demolins E. L’ecole des Roches // The Elementary School Teacher. 1906. № 5. Р. 227–240.
  5. Семенова-Полях Г. Г., Юсупов И. М., Махмудов Г. М. Защитно-адаптивные ресурсы юношей в отношениях «отец – сын» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. № 1 (28). С. 83–89. https://doi.org/10.18323/2221-5662-2017-1-83-89
  6. Халиуллина Д. М. Предпосылки развития альтернативных дидактических систем за рубежом // Образование и саморазвитие. 2011. № 6 (28). С. 207–211.
  7. Croswell T. R. L’ecole des Roches, a School of the Twentieth Century // The Pedagogical Seminary. 1900. P. 479–491.
  8. Антипова А. П. Взаимодействие педагогов и старших подростков в образовательном процессе с учетом половой дифференциации: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1999. 209 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».