Categories of institutionality, targeting and timeliness in sport discourse (based on publications from L’Équipe)

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

L’Équipe is one of the most popular French daily sports newspapers. It is ranked number one by circulation volume and readership scope in sports events. The current study intends to highlight the process of L’Équipe becoming an institutionalized media outlet. The research analyzes the newspaper’s development from the time of its foundation to the present days. The paper dwells on critical stages of the newspaper’s modernization and elaborates on the main sports events that L’Équipe was involved in and supported. These factors influenced the process of the formation of the newspaper as an institutional publication of mass media discourse in the subject area of “sport”. Apart from that, this study aims to analyze the target audience of L’Équipe. Using static data and newspaper content analysis the research differentiates categories of readership classified by age and gender. It is noted that by providing a wide range of sport news topics L’Équipe considers various interests of intended recipients. Online media format emphasizes timeliness as one of the key characteristics that defi ne the newspaper. The further L’Équipe television channel, Internet website and then Internet radio development made it possible to promptly inform the readership about the current events in the sports world. The newspaper online version allows readers to get news, reports and interviews faster. It is therefore proved that the categories of institutionality, targeting and timeliness are significant for sports news written discourse.

Sobre autores

Maria Kirsanova

Moscow City University

4, build. 1 2nd Selskokhozyaistvennyi proezd, Moscow 129226, Russia

Bibliografia

  1. Викулова Л. Г., Желтухина М. Р., Герасимова С. А., Макарова И. В. Коммуникация. Теория и практика: учебник. М.: ВКН, 2020. 334 с.
  2. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2003. 174 с.
  3. Войтик Е. А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI века. Томск: Изд. дом ТГУ, 2013. 240 с.
  4. Антонова Л. Г., Бирюкова Е. В., Борисова Е. Г., Викулова Л. Г., Зоидзе Э. А., Колесников А. А., Макарова И. В., Мухортова И. И., Прохорова С. Н., Самородин Г. В., Ухова Л. В. Основы маркетинговой лингвистики: учебник. М.: ООО «Языки Народов Мира», 2023. 218 с. EDN: OTWXNK
  5. Дзялошинский И. М. Российские СМИ: перспективы трансформации // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 1. С. 17–35.
  6. Табылдиев Н. М. Спорт как социальный институт и объект государственного управления // Наука и новые технологии. 2010. № 5. С. 265–268. EDN: VRGGDV
  7. Паначев В. Д. Спорт как социальный институт в развитии личности: автореф. дис. … канд. социол. наук. Пермь, 2000. 46 с.
  8. Харькова О. В. Шрифт как инструмент воздействия на массовое сознание в прессе Третьего Рейха // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 2008. № 1. С. 71–78.
  9. Викулова Л. Г., Герасимова С. А. Коммуникативный потенциал спортивной газеты в медийном Интернет-пространстве: событие, факт, оперативность // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2018. № 4 (32). С. 105–112. https://doi.org/10.29025/2079-6021-2018-4(32)-105-112
  10. Мухаметзянова Л. P. Функции названия периодических изданий // Филологические науки в МГИМО. 2018. Т. 2, № 14. С. 33–39. https://doi.org/10.24833/2410-2423-2018-2-14-33-39
  11. Гетман Е. И., Осадчая В. П. Спортивный дискурс как один из видов институциональных дискурсов // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2021. № 1. С. 47–53. EDN: FTOOGW
  12. Харламова Ю. О. СМИ как инструмент реализации государственной политики // Власть. 2012. № 8. С. 41–45.
  13. Descamps P.-M., Hennaux J., Braun D., Butterlin J.-M. 50 ans de coupes d’Europe. Paris: L’Equipe, 2005. 384 p.
  14. Montérémal G. L’Équipe: médiateur et producteur de spectacle sportif (1946–1967) // Le Temps des médias. 2007. № 9. P. 107–120. https://doi.org/10.3917/tdm.009.0107
  15. Сластникова Т. В., Черкашина Е. И. Цвет и цветообозначение в лингвистических исследованиях. М.: ООО «Языки Народов Мира», 2021. 240 с. EDN: DLSYUC
  16. Яковлева Э. Б. Полилог как новый объект лингвистики // Лингвистическая полифония: сб. в честь юбилея проф. Р. К. Потаповой / отв. ред. В. А. Виноградов. М.: Языки славянских культур, 2007. С. 184–199. (Studia philologica).
  17. Les pratiques sportives en France / Ministère de la Jeunesse des Sports et de la Vie associative, Institut national du sport et de l’éducation physique, P. Mignon, G. Truchot. Paris: INSEP-Éditions, 2002. 230 p. https://doi.org/10.4000/books.insep.826
  18. Викулова Л. Г. Издательский дискурс в системе общения «автор – издатель – читатель» // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2012. № 2s (18). С. 63–69. EDN: QJHGGF

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Kirsanova M.A., 2024

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».