Everyday business communication: A commercial chat, its specifi c features and role in organizing the life of citizens

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The article deals with the study of everyday virtual business communication. The digital age has a huge impact on individuals, signifi cantly changing their lives, and the life of society is increasingly immersed in the virtual space. The material of the study is Internet communication, specifi cally group communication of citizens, residents of Saratov, in one of the commercial chats: the speech of women’s clothing sellers and buyers. The purpose of the study is to show the development of the chat genre and its functioning in business communication. The methods applied are those of participant observation and of discursive analysis. The specifi c features of the chat were manifested in a steadily followed topic of communication (no changes of topic occur). This refl ects one of the important communication practices in people’s daily lives – the one related to the purchase / sale of goods. The business sphere leaves its mark on the choice of the type of communication: a mixed type of communication (semi-offi cial) is being implemented. The dominant communicative strategy is the strategy of cooperative speech interaction, including courtesy tactics (tactics representing initial and fi nal contact, gratitude expression tactics, compliment tactics, etc.). These developments represent the process whereby a culture of virtual business communication based on the principle of mutual respect is being formed. The article also studies linguistic features of the chat. In the speech of the communicants, the vocabulary of the thematic group “Clothes and hats” is mainly used: blouse,turtleneck, jeans, jumper, bonnet, etc. Another word group constitutes foreign vocabulary related to the world of fashion which has not yet been fixed in the Russian language (jeggings, snood, skinny, moms, etc.). Conversational signals used in the chat include diminutives (blouse, skirt, novelty), communicatives (for example, the conjunction A used in the initial position in interrogative constructions). The chat contains manifestations of the offi cial business style in the fi eld of trade – professional speech stereotypes: available, new arrival, etc. Attention is drawn to the use of emoticons: their set is limited and chat-specifi c. Chat communication can be defi ned as eff ective communication that improves the life of citizens.

Авторлар туралы

Alla Baikulova

Saratov State University

ORCID iD: 0000-0003-0595-0163
SPIN-код: 3573-7300
Russia, 410012, Saratov, Astrakhanskaya street, 83

Әдебиет тізімі

  1. Лутовинова О. В. Языковая личность в интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. 2-е изд., стер. М. : Флинта ; Наука, 2014. С. 124–138.
  2. Маринова Е. В. Понятийная область «информация, её качества и их оценка»: особенности вербализации в речи интернет-пользователей // Аксиологические аспекты современных филологических исследований : тез. докл. Междунар. науч. конф. (Екатеринбург, 15–17 октября 2019 г.) / отв. ред. Н. А. Купина. Екатеринбург : Изд. дом «Ажур», 2019. С. 141–142.
  3. Давлетшина М. И. Медиапрактики современных детей младшего школьного возраста // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2021. № 5. С. 3–26. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.5.2021.326
  4. Абаев М., Ежихина М. «Человек медийный» – новая ступень эволюции или приложение к гаджету? URL: https://www.nkj.ru/open/27523/ (дата обращения: 13.08.2022).
  5. Тошович Б. Интернет-стилистика. 4-е изд., стер. М. : Флинта, 2018. 238 с.
  6. Бергельсон М. Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. № 1. С. 55–67.
  7. Галичкина Е. Н. Общая характеристика компьютерно-опосредованного дискурса // Интернет-коммуникация как новая речевая формация / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. 2-е изд., стер. М. : Флинта ; Наука, 2014. С. 53–71.
  8. Ефремов В. А. Русский язык в Интернете // Октябрь. 2013. № 5. С. 71–76. URL: https://magazines.gorky.media/october/2013/5/russkij-yazyk-v-internete.html (дата обращения: 13.08.2022).
  9. Компанцева Л. Ф. Специфика нормы и узуса в интернет-дискурсе // Науковi записки Луганського нацiонального педагогiчного унiверсiтету. Сер. Фiлологичнi наукi. 2004. С. 31–55.
  10. Кузнецова Н. В. Структура и стилистика языковых средств в текстах интернет-форумов : автореф. дис. … канд. филол. наук. Тюмень, 2008. 25 с.
  11. Рыжков М. С. Речевые стратегии участников синхронного интернет-дискурса : автореф. дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2010. 25 с.
  12. Трофимова Г. Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты. 2-е изд., испр. и доп. М. : РУДН, 2009. 436 с.
  13. Шкапенко П. В. Специфика реализации прагмалингвистических принципов в интернет-дискурсе : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2008. 26 с.
  14. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: лингвистический аспект анализа. М. : Красанд, 2010. 294 с.
  15. Бондаренко Т. А. Виртуальная реальность в современной социальной ситуации : дис. … д-ра филос. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 326 с.
  16. Толковый словарь русского языка начала ХХI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. М. : Эксмо, 2006. 1136 с.
  17. Штукарева Е. Б. Языковая специфика интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовиновой. 2-е изд., стер. М. : Флинта ; Наука, 2014. С. 291–302.
  18. Овчарова К. В. Компьютерные чаты в интернет-коммуникации: содержание и особенности функционирования : автореф. дис. ... канд. филол. наук. M., 2008. 32 с.
  19. Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Волгоград : Перемена, 2009. 476 c.
  20. Кубракова Н. А. Коммуникативный гедонизм в жанре чат интернет-коммуникации : автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 2013. 19 с.
  21. Колтунова М. В. Конвенции как прагматический фактор делового диалогического общения. М. : Академия гуманитарных исследований, 2005. 228 с.
  22. Байкулова А. Н. Устное неофициальное общение и его разновидности: повседневная речь горожан. Саратов : ИЦ «Наука», 2014. 216 с.
  23. Байкулова А. Н. Групповое общение в мессенджерах и его роль в жизни современной семьи // Языковое сознание. Речевая коммуникация : материалы междунар. науч. конф., посвященной памяти профессора В. Е. Гольдина / отв. ред. О. Ю. Крючкова. Саратов : ИЦ «Наука», 2020. С. 220–231.
  24. Интернет-коммуникация как новая речевая формация / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. 2-е изд., стер. М. : Флинта ; Наука, 2014. 328 с.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© News of Saratov University. Ser. Philology, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».