Диалоговое взаимодействие студентов вуза на занятиях по компьютерным технологиям
- Авторы: Китаевская Т.Ю.1, Перуновская И.Н.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 25, № 189 (2020)
- Страницы: 15-22
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298833
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-189-15-22
- ID: 298833
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснована необходимость интерактивного обучения студентов творческих специальностей, основанного на диалоговых формах организации познавательной деятельности на лабораторных занятиях по компьютерным технологиям. Отмечена специфика дисциплины, порождающая ряд психолого-педагогических проблем, связанных с гигиеническими нормами и ограничением сферы творческой активности обучаемых. Поднята проблема реализации идеи диалогового подхода непосредственно в ходе выполнения лабораторных и практических заданий на компьютере. Решена задача организации познавательной деятельности на лабораторных занятиях по компьютерным технологиям, которая позволяет сочетать возможности компьютера как дидактического средства и инструмента дизайн-проектирования с «живым» диалогом между студентами и преподавателем, а также внутри студенческой группы на каждом из этапов выполнения лабораторной работы. Представлена поэтапная реализация диалогового взаимодействия студентов в процессе проектирования видеороликов, как внутреннего модуля изучения дисциплины «Компьютерные технологии в дизайне», базирующаяся на основных принципах интегральной технологии развивающего обучения. Универсальность предложенного подхода делает возможным его использование на лабораторных работах в системе подготовки студентов вуза по различным направлениям подготовки.
Об авторах
Т. Ю. Китаевская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: kita68@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0001-6386-076X
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и изобразительного искусства
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33И. Н. Перуновская
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: peru-irina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4124-4717
старший преподаватель кафедры дизайна и изобразительного искусства
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Алькова Л.А. Формирование самообразовательной компетентности студентов вуза посредством интерак-тивных компьютерных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2015.
- Лопанова Е.В. Теоретические и технологические основания совершенствования профессионально-педагогической подготовки преподавателя вуза в условиях информатизации образования (на примере медицинского вуза): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2014.
- Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования. Психолого-педагогический и технологи-ческий аспекты. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
- Роберт И.В. Конвергентное образование: истоки и перспективы // Информатизация образования–2018: тр. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. М.: Изд-во СГУ, 2018. Ч. 1. С. 28-34.
- Канке В.А., Берулава М.Н. История, философия и методология педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2019.
- Франкл В.Ф. Человек в поисках смысла: сб. М.: Прогресс, 1990.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Изд. центр «Академия», 2002.
- Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, методика. М.: Баласс, 2015.
- Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии. М.: Юрайт, 2020.
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии. М.: Сфера, 2018.
- Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. Отбор системы методов обучения информатике с использованием про-граммного комплекса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 50-58. doi: 10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58
Дополнительные файлы
