Особенности технологии визуализации при формировании художественной компетентности школьников


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современном быстроразвивающемся мире происходят изменения и в системе образования. Постоянно осуществляется поиск новых форм, средств, технологий подачи информации с целью увеличения объема и повышения качества усвоения школьниками учебной информации. С учетом современной информационной перенасыщенности существует необходимость в предъявлении к учебной информации определенных условий, заключающихся в подаче знаний обучающимся в визуально-образном виде путем свертывания информации. Этим и занимается технология визуализации. Рассмотрено становление технологии визуализации в историческом ракурсе и представления о данной технологии разных ученых. Рассмотрены особенности обучения школьников изобразительному искусству, основанного на технологии визуализации. Описан процесс перевода наглядно полученной информации в визуальный ряд. Технология визуализации, применяемая в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства, позволяет охватить и задействовать всех обучающихся, включая «визуалов», «аудиалов» и «кинестиков». Приведена схема организации и усвоения знаний в процессе визуализации, учитывающая основные особенности человеческой памяти. Приведены рекомендации для учителей, желающих освоить и применять технологию визуализации в своей учебной деятельности.

Об авторах

И. Ю. Рыжкова

АОУ ДПО Удмуртской Республики «Институт развития образования»

Email: merian4577@yandex.ru

Список литературы

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  2. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2002. 156 с.
  3. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.
  4. Эрдниев П.М. Системность знаний и укрупнение дидактической единицы // Советская педагогика. 1975. № 4. С. 72-80.
  5. Болонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
  6. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: избр. тр. / АН СССР, Отделение физиологии. М.: Наука, 1979. 454 с.
  7. ДеПортер Б., Хенаки М. Квантовое обучение. Разбудите спящего в вас гения. Минск: Попурри, 1998. 384 с.
  8. Калмыкова З.И. Развивает ли продуктивное мышление система обучения В.Ф. Шаталова // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 71-80.
  9. Арнхейм Р.Г. Искусство и визуальное восприятие / общ. ред. и вст. ст. В.П. Шестакова. М.: Прогресс; ПНЦ РАН, 2000. 64 с.
  10. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста). М.: Эйдос, 2019. 88 с.
  11. Резник Н.А. Технология визуального мышления // Школьные технологии. 2000. № 4. С. 127-141.
  12. Резник Н.А. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием средств развития визуального мышления: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1997. 32 с.
  13. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова. М.: Педагогика, 1989. 560 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».