Актуальные вопросы цифровизации образовательно-правового пространства государства
- Авторы: Максимова И.М.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 27, № 5 (2022)
- Страницы: 1137-1142
- Раздел: МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/298286
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-5-1137-1142
- ID: 298286
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проведен анализ актуальных проблем, связанных с цифровизацией юридического образования. На современном этапе невозможно представить себе учебный процесс без цифрового пространства и вовлеченных в него субъектов образовательной деятельности: обучающихся, преподавателей, специалистов в области информационных технологий и т. д. Рассмотрено использование преимущественного цифрового подхода в обучении, который основан на специальных методиках передачи информации, позволяющей решать за кратчайшие промежутки времени большое количество разноплановых задач. Отмечено, что идет последовательное внедрение информационных технологий в образовательную систему нашего государства и образовательные учреждения, обучающие юриспруденции также входят в эту систему. В каждом из них есть системы с электронной образовательной средой, где выполняются задания, формирующие компетенции, предусмотренные государственным стандартом и учебным планом, компьютеры, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия. Затронут вопрос о повышении результативности юридических образовательных систем, так как известно, каких усилий требует внедрение цифровых технологий в процесс обучения. Сделан вывод, что для достижения цели недостаточно обеспечить учебное заведение цифровыми устройствами, подключить к сети Интернет и разработать площадки цифрового обслуживания. Осуществление данного процесса требует не только обновления всей образовательной системы, педагогической практики, но также необходим переход к новым моделям организации работы в целом, в том числе использование метода цифрового конструирования.
Об авторах
И. М. Максимова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: irma_tmb@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2755-0024
кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Хангельдиева И.Г. Цифровая эпоха: возможно ли опережающее образование? // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. № 3. С. 48-60. https://doi.org/10.51314/2073-2635-2018-3-48-60
- Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus. 2019. № 1 (6). URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (дата обращения: 15.01.2022).
- Игнатова И.Ю. Образование в цифровую эпоху. Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. 128 с.
- Шеховцов В.А., Парин Д.Р. Право и юриспруденция в реалиях цифровой эпохи // Юридическая наука. 2019. № 12. С. 15-18.
- Лях Ю.А. Модель организации персонализированного обучения школьников // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3 (108). С. 16-20. https://doi.org/10.24411/1813-145X-2019-10410
Дополнительные файлы
