Актуальные вопросы цифровизации образовательно-правового пространства государства

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проведен анализ актуальных проблем, связанных с цифровизацией юридического образования. На современном этапе невозможно представить себе учебный процесс без цифрового пространства и вовлеченных в него субъектов образовательной деятельности: обучающихся, преподавателей, специалистов в области информационных технологий и т. д. Рассмотрено использование преимущественного цифрового подхода в обучении, который основан на специальных методиках передачи информации, позволяющей решать за кратчайшие промежутки времени большое количество разноплановых задач. Отмечено, что идет последовательное внедрение информационных технологий в образовательную систему нашего государства и образовательные учреждения, обучающие юриспруденции также входят в эту систему. В каждом из них есть системы с электронной образовательной средой, где выполняются задания, формирующие компетенции, предусмотренные государственным стандартом и учебным планом, компьютеры, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия. Затронут вопрос о повышении результативности юридических образовательных систем, так как известно, каких усилий требует внедрение цифровых технологий в процесс обучения. Сделан вывод, что для достижения цели недостаточно обеспечить учебное заведение цифровыми устройствами, подключить к сети Интернет и разработать площадки цифрового обслуживания. Осуществление данного процесса требует не только обновления всей образовательной системы, педагогической практики, но также необходим переход к новым моделям организации работы в целом, в том числе использование метода цифрового конструирования.

Об авторах

И. М. Максимова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: irma_tmb@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2755-0024

кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права

392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Хангельдиева И.Г. Цифровая эпоха: возможно ли опережающее образование? // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2018. № 3. С. 48-60. https://doi.org/10.51314/2073-2635-2018-3-48-60
  2. Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus. 2019. № 1 (6). URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (дата обращения: 15.01.2022).
  3. Игнатова И.Ю. Образование в цифровую эпоху. Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2017. 128 с.
  4. Шеховцов В.А., Парин Д.Р. Право и юриспруденция в реалиях цифровой эпохи // Юридическая наука. 2019. № 12. С. 15-18.
  5. Лях Ю.А. Модель организации персонализированного обучения школьников // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3 (108). С. 16-20. https://doi.org/10.24411/1813-145X-2019-10410

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».