Складывание кризиса охраны железных дорог советской России в 1917–1919 гг.: взгляд изнутри
- Авторы: Петрыкин Н.Н.1,2
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»
- ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
- Выпуск: Том 29, № 6 (2024)
- Страницы: 1760-1772
- Раздел: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/1810-0201/article/view/297546
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-6-1760-1772
- ID: 297546
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность. В 1917 г. объекты транспортной инфраструктуры подверглись испытанию на прочность. Большевики применяли экстренные меры, стихийно создавали вооруженные формирования, однако, их эффективность была неудовлетворительной. Власть искала выход из кризиса. Документы, хранящихся в Государственном архиве Российской Федерации, свидетельствуют о причинах неудач охраны железных дорог в первые послереволюционные годы. Цель исследования – проанализировать процесс формирования и корректировки государственной политики в области транспортной безопасности, состояние охраны железных дорог в 1917–1919 гг.; дать оценку сведениям, изложенным в докладной записке В.В. Фомина.
Материалы и методы. Историко-генетический метод позволил рассмотреть особенности охраны железных дорог в 1917–1919 гг. Ретроспективный метод способствовал оценке состояния охраны железных дорог. Типологическим методом эмпирические данные объединены в группы. Сравнительный метод позволил выявить общие и особенные черты рассмотренных явлений. Структурным методом информация разбита на более мелкие элементы, организована в иерархическую структуру. Аналитическим методом удалось верифицировать факты, изложенные в докладной записке.
Результаты исследования. Выявлены причины неудач охраны железных дорог в первые годы советской власти. Дана характеристика событиям на объектах железнодорожного транспорта в 1917–1919 гг.
Выводы. Сделан вывод о необходимости комплексного анализа источников, раскрывающих причины неудач охраны железных дорог в первые годы советской власти, показаны подходы со стороны высшего эшелона власти к выработке государственной политики на транспорте в 1917–1919 гг.
Об авторах
Н. Н. Петрыкин
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»; ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
Автор, ответственный за переписку.
Email: for@nnpetrykin.ru
ORCID iD: 0000-0003-1441-6974
Петрыкин Николай Николаевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин; доцент кафедры «Современные образовательные технологии»
Россия, 117418, Российская Федерация, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, 69; 454080, Российская Федерация, г. Челябинск, просп. Ленина, 76Список литературы
- Орлов И.Б. Феномен советскости в отечественной историографической традиции // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2022. Т. 21. № 4. С. 597-607. https://doi.org/10.22363/2312-8674-2022-21-4-597-607, https://elibrary.ru/fafpfq
- Булдаков В.П. Плоды методологической беспомощности. О книге А.В. Ганина «Семь “почему” Россий-ской Гражданской войны» (М.: Изд-во «Пятый Рим» (ООО «Бестселлер»), 2018. 864 с.; ил.) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: История. 2019. № 1 (49). С. 125-141. https://elibrary.ru/exnghd
- Лившин А.Я. Эффективность реквизиционной и налоговой политики в 1917–1927 годах в письмах «во власть» // Вестник Пермского университета. История. 2020. № 3 (50). С. 139-150. https://doi.org/10.17072/2219-3111-2020-3-139-150, https://elibrary.ru/lfqnir
- Гимпельсон Е.Г. Советские управленцы: формирование политического и нравственного облика. 1917–1920 гг. // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1997. № 2. С. 97-103. https://elibrary.ru/gbwzic
- Пайпс Р. Создание однопартийного государства в советской России (1917–1918 гг.) // Полис. Политиче-ские исследования. 1991. № 1. С. 215-223. https://elibrary.ru/eqvoll
- Леонов С.В. Кризис партии большевиков в 1920–1922 гг. // Гражданская война в России и ее итоги: за-вершающий этап (1920–1922 годы): сб. ст. участников Всерос. науч. онлайн-конф. с междунар. участием. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2023. С. 77-85. https://elibrary.ru/mzqjau
- Павлюченков С.А. Орден меченосцев: партия и власть после революции, 1917–1929 гг. М.: Собрание, 2008. 463 с. https://elibrary.ru/qvmcfx
- Булдаков В.П. Слухи, эмоции, большевизм // Вестник Тверского государственного университета. Серия: История. 2023. № 3 (67). С. 5-21. https://doi.org/10.26456/vthistory/2023.3.005-021, https://elibrary.ru/jtfdww
- Булдаков В.П. От революции к диктатуре: политико-идентификационные процессы по материалам эго-документов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: История. 2023. № 2 (66). С. 21-41. https://doi.org/10.26456/vthistory/2023.2.021-041, https://elibrary.ru/agfwkw
- Дьячков В.Л. Революция 1917 года и Гражданская война на Тамбовщине: состояние и перспективы изу-чения. Часть I. О проблемах концептуализации, методологии и методики изучения истории Гражданской войны в Тамбовской губернии // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 193. С. 202-220. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2021-26-193-202-220, https://elibrary.ru/wsmota
- Григорьев О.В. На опасных перегонах: военное правосудие на железных дорогах (1918–1921 гг.) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 4-2. С. 18-23. https://doi.org/10.17748/2075-9908-2017-9-4/2-18-23, https://elibrary.ru/zhemul
- Петрыкин Н.Н. Формирование государственных органов обеспечения безопасности железных дорог в России (октябрь 1917 – июль 1918 г.) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 1. С. 177-191. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-1-177-191, https://elibrary.ru/egcflk
Дополнительные файлы
