Technologies of literary and methodical teacher education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Importance. The purpose of the study is to reflect the search for the most productive ways of teaching literature. To achieve this goal, it is necessary to include modern technologies in the methodology of literary reading in primary and secondary schools to prepare teachers for effective teaching.Research Methods. The technologization methods of the educational process are related to the typical features’ understanding of technology, the classification of technologies in pedagogy and, in particular, in didactics, with the development of educational and training technologies that are available to primary school teachers and teachers of philology.Results and Discussion. The technologies of multilevel perception of the text by the teacher, complex analysis of the work in preparation for the lesson, achievement of expressive reading of the text, technology of co-creative reading, discrete reading, immersion in the artistic text, preparation for retelling, carrying out dictionary work, etc. have been developed and tested in teaching practice. Special attention should be paid to the technology of artistic and speech accompaniment of children’s life activities during the day, which has not only an educational, but also a healthsaving, educating character. Each technology cannot be described in detail within the scope of the study, therefore, the list of references contains sources containing detailed theoretical justifications of technologies and multiple examples of applications.Conclusion. The conclusion of the study on the technologization of the educational process is related to the self-education of the teacher, who is currently provided with a variety of opportunities for this.

About the authors

G. V. Pervova

Derzhavin Tambov State University

Email: gmp47@yandex.ru

References

  1. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988. 239 c.
  2. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Наука становления личности средствами чтения-общения: Словарь-справочник. М.: Экон-Информ, 2011. 213 c.
  3. Первова Г.М. Технология многоуровневого восприятия текста как форма филологической подготовки учителя // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 175. С. 7-11. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-175-7-13, https://elibrary.ru/yartrz
  4. Первова Г.М. Художественно-речевое сопровождение дошкольников в течение дня // Практика управления ДОУ. 2014. № 5. С. 32-45.
  5. Маслова М.В., Первова Г.М. Слушание литературных произведений // Практика управления ДОУ. 2018. № 1. С. 19-26.
  6. Первова Г.М. Читательская культура педагога. Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2018. 250 c.
  7. Первова Г.М. Дискретное чтение как ведущий прием обучения творческому чтению на начальном этапе становления читателя // Начальная школа. 2011. № 5. С. 35-39. https://www.elibrary.ru/pajmrl
  8. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: Практическая методика. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 285 c.
  9. Первова Г.М. Комплексный анализ текста. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. 151 с.
  10. Колганова Н.Е. Читательская компетентность младших школьников: сущность, структура, показатели // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т. 16. № 1. С. 27-37. https://www.elibrary.ru/yndnkl
  11. Трегубова Н.Н. Подготовка будущих учителей начальных классов к работе в сельской начальной школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы 8 Междунар. науч. конф. СПб.: Свое издательство, 2015. С. 12-14. https://www.elibrary.ru/vcyrnh

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».