АЙГУНСКИЙ ДОГОВОР – ПАМЯТНАЯ ДАТА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
- Autores:
- Edição: Volume 26, Nº 3 (2023)
- Páginas: 79-83
- Seção: Articles
- URL: https://ogarev-online.ru/1605-220X/article/view/299899
- ID: 299899
Citar
Texto integral
Resumo
Законом Еврейской автономной области 28 мая признано одной из официальных памятных дат в истории области. Именно в этот день в 1858 году в китайском городе Айгунь был подписан Айгунский договор – исторический документ о разграничении владений двух стран: России и Китая. Договор явился юридическим обоснованием присоединения к Российской империи земель, лежавших по левому берегу Амура, а также Приморья.
История Еврейской автономной области является неотъемлемой частью общей истории освоения россиянами земель Сибири и Дальнего Востока, истории Российского государства. Ее начальным этапом следует считать 1581 год, когда с берегов Камы на восток выступил отряд Ермака Тимофеевича, который способствовал открытию и присоединению к российскому государству новых богатых земель, расположенных за горами Урала.
Последующее продвижение от Оби к Енисею, от Енисея к Лене и далее к Тихому океану русских землепроходцев положило основание российскому господству на Амуре и присоединению приамурских земель к России.
Движение в Сибирь и на Дальний Восток служило не только источником пополнения дефицита государственной казны, завязыванию торговых связей с народами, проживавшими на этих землях, но и обеспечивало Российскому государству возможность прорыва изоляции и блокады на западе и юго-западе страны.
Однако на Амуре пребывание русских было недолгим и прервалось середине XVII века военными действиями хорошо организованных вооруженных войск Цинской империи. Не имея возможности перебросить в Приамурье крупные военные силы, в 1689 г. Россия была вынуждена подписать Нерчинский договор, согласно которому русские покинули левобережное Приамурье более чем на полтора века.
Но усилия и жертвы первопроходцев XVII века в Приамурье оказались не напрасными. Они стали прологом для последующего восстановления и закрепления Российским государством своих территориально-политических позиций.
Palavras-chave
Bibliografia
Arquivos suplementares
