Migration and islamic fundamentalism in the context of discourse of postmodernism

封面

如何引用文章

全文:

开放存取 开放存取
受限制的访问 ##reader.subscriptionAccessGranted##
受限制的访问 订阅存取

详细

The article analyses the reasons for the choice of radical Islam by young Muslims in the European countries. Islam became a Western religion as a result of the migration of millions of Muslims. The authors provide a number of indications of the formation of a new global religious system. The new religious cross-border communities constitute a globalised network. Their dynamic nature and partial virtualisation of their activities weaken the state control. The activities of “parallel societies” are associated with Muslim immigrants. Their parallel system of leadership and law creates real competition for the state governance structures. The fundamentalist version of Islam becomes attractive to Muslims who have endured its de-territorialisation. Their religious identity is formed under the influence of new interactions, media resources and participation in a global network of like-minded people. Islamic fundamentalism does not naturally emerge from Islam. This is the result of the secularisation of Islam, when the priority of politics over religion uses the latter as a resource for legitimising its social and political protest. It is also a reaction to the search for an identity that is relevant in a new environment. The attitudes inherent in fundamentalism, such as distrust of the values of European civilisation, the call for radical measures in their denial, the construction of a private version of the tradition and its idealisation, are based on modern problems. This represents fundamentalism as a postmodern phenomenon.

作者简介

Tatiana Pronina

Leningrad State University Pushkin

Email: tania_pronina@mail.ru
St Petersburg, Russia

Ekaterina Talalaeva

Leningrad State University Pushkin;Derzhavin Tambov State University

Email: kater-.-ina@mail.ru
St Petersburg, Russia

参考

  1. Алексеев И.Л. (2006) Исламский фундаментализм. Религиоведение. Энциклопедический словарь. Под ред. А.П. Забияко, А.Н. Красникова, Е.С. Элбакян. Академический проект, Москва. С. 425-426.
  2. Гаджиев К.С. (2015) Фундаментализм в поле пересечения западных и исламских ценностей. Власть. № 3. С. 5-13.
  3. Карамян С.Г. (2007) Исламский фундаментализм: теория и практика. Власть. № 4. С. 82-86.
  4. Коновалов В.Н., Лещин А.Ю. (2004) Исламизм как проявление глобального феномена. Кавказский регион: пути стабилизации. Доклады международной научной конференции. Отв. ред. Ю.Г. Волков. РГУ, Ростов-на-Дону. С. 207-214.
  5. Куропятник А.И., Куропятник М.С. (2018) Интеркультурализм: постмультикультурный дискурс социальной интеграции. Вестник РУДН. Серия: Социология. Т. 18. № 2. С. 250-261. doi: 10.22363/2313-2272-2018-18-2-250-261
  6. Лёвхейм М. (2020) Медиатизация религии: критическая оценка. Государство, религия, церковь в России и за рубежом. № 2(38). С. 76-97. DOI: https://doi.org/10.22394/2073-7203-2020-38-2-76-97
  7. Паин Э. (2002) Социальная природа экстремизма и терроризма. Общественные науки и современность. № 4. С. 113-124.
  8. Пронина Т.С. (2020) Миграция в современной России и религиозный фактор. Вестник Ленинградского университета им. А.С. Пушкина. № 3. С. 225-240.
  9. Пронина Т.С. (2021) "Параллельные общества" и поворот к мягкой ассимиляции. Современная Европа. № 1. С. 151-160. DOI: http://dx.doi.org/10.15211/soveurope12021151160
  10. Руа О. (2017) Глобализированный ислам: в поисках новой уммы. Islamology. Т. 7. № 1. С. 12-40.
  11. Appadurai A. (1996) Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Univ. of Minnesota Press, Minneapolis, USA. 248 p.
  12. Appadurai A. (2000). Grassroots Globalization and the Research Imagination. Public Culture. Vol. 12. Issue 1. P. 1-19.
  13. Appadurai A (ed.) (2001) Globalization. Duke University Press, Durham, UK. 288 p.
  14. Borradori G. (2003) Philosophy in a Time of Terror. Dialogues with Jurgen Habermas and Jacques Derrida. Chicago University Press, Chicago, USA. 224 p.
  15. Habermas J. (1997) Solidarietà tra estranei. Guerini e Associati, Milano, Italy. 150 p.
  16. Pace E., Da Silva Moreira A. (2018) Introduction - Religious Diversity in a Global Religious Field. Religions. Vol. 9. Issue 4. DOI: https://doi.org/10.3390/rel9040095
  17. Robertson R. (1992) Globalization: Social Theory and Global Culture. Sage, London, UK. 224 p.
  18. Roy O., Amghar S. (2006) L'Islam de la France. Entretien avec Olivier Roy, éalisé par Samir Amghar. Confluences Méditerranée. No. 57. P. 49-55.
  19. Spena M.R. (2011) Muslims in Italy: models of integration and new citizenship. Muslims in 21st Century Europe. Structural and cultural perspectives. Ed. by A. Triandafyllidou. Routledge, London, UK. P. 160-180.
  20. Waters M. (2000) Globalization. Routledge, London, UK. 268 p.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Russian Academy of Sciences, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».