Открытый доступ Открытый доступ  Доступ закрыт Доступ предоставлен  Доступ закрыт Только для подписчиков

№ 6 (2025)

Обложка

Весь выпуск

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Политика

Япония под властью консерваторов. К 70-летию Либерально-демократической партии Японии

Кузьминков В.В.

Аннотация

В статье анализируется феномен длительного и во многом уникального правления Либерально-демократической партии Японии (ЛДП), которая с момента своего основания в 1955 г. с небольшими перерывами удерживает власть уже почти семь десятилетий. Рассматриваются институциональные, социальные и экономические механизмы, позволившие партии сохранять ведущие позиции в политической системе страны. Среди них — способность ЛДП адаптироваться к меняющимся условиям, умело сочетая традиционные ценности с прагматичными подходами к управлению, а также эффективное взаимодействие с бюрократией, крупным бизнесом и региональными элитами. Анализируется, как внутренняя организация партии, наличие устойчивых фракций и распределение ресурсов внутри нее обеспечивают стабильность и контролируемость политических процессов. Вместе с тем подчеркивается, что подобное господство не является гарантией вечной власти: демографические изменения, старение общества, снижение доверия молодежи к традиционным партиям и усиливающаяся политическая конкуренция создают новые риски. В статье делается вывод о том, что дальнейшее развитие ЛДП во многом будет зависеть от ее готовности к внутренним преобразованиям и открытости к новым идеям. Переосмысление традиционных управленческих подходов, проведение структурных реформ и усиление мер по обеспечению прозрачности власти способны не только обновить политическую систему, но и укрепить доверие граждан. В условиях растущей международной нестабильности и технологических перемен ЛДП предстоит найти баланс между сохранением преемственности и необходимостью адаптации. От успешности этих усилий будет зависеть, сможет ли партия сохранить лидирующие позиции, обеспечивая устойчивое развитие и политическую модернизацию Японии в XXI в.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):5–19
pages 5–19 views

Политика Республики Корея в области кибербезопасности в 2017–2025 гг.

Иванов Е.Д.

Аннотация

В статье рассматривается процесс эволюции политики Республики Корея в области кибербезопасности в период с 2017 по 2025 гг. под воздействием внешнеполитических факторов. За последние несколько десятилетий вопросы безопасности киберпространства стали важными аспектами формирования национальных политик государств. Несмотря на высокий уровень экономического и технического развития, руководство Республики Корея долгое время уделяло недостаточно внимания защите национальных киберграниц, что привело к серии крупных кибератак на критическую инфраструктуру в 2010-х гг. В 2019 г. правительство Мун Чжэ Ина опубликовало первую стратегию национальной кибербезопасности, отличавшуюся оборонительной направленностью. Она была принята в условиях стабилизации внешнеполитической обстановки и активизации дипломатических переговоров с участием США и КНДР, но после очередного кризиса на Корейском полуострове Республика Корея сфокусировалась на проективном обеспечении кибербезопасности с помощью расширения военного киберсотрудничества со странами Запада. Окончательный переход к наступательной доктрине в киберсфере произошел в 2024 г., когда консервативное правительство Юн Сок Ёля приняло обновленную стратегию национальной кибербезопасности, кратно расширив сотрудничество с военно-политическими альянсами, направленными против России, КНР и КНДР. Одним из ключевых стимулов к пересмотру политики в киберсфере стала активизация украинского кризиса и последовавшее за ней противостояние России и стран коллективного Запада. Влияние американо-южнокорейского альянса, географическое расположение в центре конфликтогенного региона, традиционное восприятие экзистенциальной угрозы со стороны КНДР, а также невозможность самостоятельно обеспечить защиту национального киберпространства вынуждают Республику Корея предпринимать активные шаги для обеспечения национальной кибербезопасности. В настоящее время усилия Южной Кореи в большей степени сосредоточены на участии в милитаризации киберсферы через партнерство с американоцентричными межгосударственными организациями.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):20-33
pages 20-33 views

Внешнеэкономическая политика Монголии в контексте национальной безопасности

Макаров А.В., Макарова Е.В.

Аннотация

Монголия — страна в центре Азии, зажатая между Россией и Китаем и не имеющая выхода к морю. Географическое положение делает ее зависимой во многих аспектах от своих соседей. Поэтому перед Монголией особенно остро по сравнению с другими малыми государствами стоит задача поддержания баланса в отношениях с соседними державами и третьими странами, не ставя под угрозу свой суверенитет и не ограничивая экономическое развитие. В статье приводятся результаты анализа практической реализации многовекторной внешнеэкономической политики Монголии. Подчеркивается, что в начале 1990-х гг. Монголия была вынуждена обратиться за помощью к западным странам, которые стали ее ключевыми партнерами по развитию. Горнодобывающий бум 2000-х гг. наряду с бурным ростом экономики привел к возникновению зависимости от экспорта полезных ископаемых в Китай и усилению западных компаний в качестве основных инвесторов. Решение Монголии сохранить контроль над ключевыми отраслями экономики вызвало обвал притока иностранных инвестиций. В совокупности с привлечением внешних займов на международном долговом рынке в условиях падения мировых цен на полезные ископаемые это привело к кризису 2016 г. Тем не менее, ключевые партнеры помогли Монголии избежать дефолта по суверенному долгу. Более того, глубокий спад в период пандемии COVID-19 и последующее восстановление экономики подтвердили, что у Монголии нет альтернативы политике многовекторного внешнеэкономического сотрудничества, в которой Китай остается основным рынком сбыта, а западные партнеры — ключевыми кредиторами. В отношениях с Россией Монголия стремится к ликвидации зависимости от импорта российских нефтепродуктов, заключению соглашения о свободной торговле и участию в планах строительства транзитной инфраструктуры в Китай.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):34-43
pages 34-43 views

Экономика

Трансформация модели интеграции развивающихся стран в мировую экономику в составе БРИКС+

Авдокушин Е.Ф., Жариков М.В.

Аннотация

Актуальность статьи связана с необходимостью анализа подходов, с помощью которых развивающиеся страны могут встраиваться в глобальную систему на базе новой модели производства и кооперации в рамках БРИКС+. Основные положения статьи опираются на фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых и актуальные статистические данные. В статье вводится понятие симбиоза индивидуальных конкурентных преимуществ отдельных стран БРИКС+, в совокупности образующих полноценный комплекс уникальных ресурсов, кадров, технологий, компетенций производства на базе стратегии минимизации себестоимости и максимизации общественного блага. Теоретическая значимость статьи заключается в углублении знаний в формирующемся направлении исследований новой парадигмы глобализации при лидерстве стран БРИКС+. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что в статье содержатся пути, позволяющие извлекать преимущества и выгоды новой парадигмы глобализации под эгидой стран БРИКС+, которые прежде можно было получить в условиях активной глобализации мировой американоцентричной экономики. Но ввиду утраты общепринятых правил и логики участия стран в международном обмене из-за усиления протекционизма и деглобализации в статье сделан акцент на поиск компромиссных, альтернативных решений. В статье сделан вывод о том, что основной тенденцией развития в современной мировой экономике постепенно становится возникновение новой парадигмы и модели бизнеса, при которых любая страна мира, независимо от положения в иерархии, может на базе привнесения индивидуальных компетенций в общий инструментарий БРИКС+ воспользоваться равнодоступными коллективными преимуществами за счет их гармоничного симбиоза и максимизировать полезный эффект от решения национальной проблемы.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):44-55
pages 44-55 views

О высокотехнологичном бизнесе зарубежных китайцев в КНР

Афонасьева А.В.

Аннотация

Статья посвящена актуальной научной проблеме оценки места компаний зарубежных китайцев (китайской диаспоры, по-китайски: 华侨华人 — китайские эмигранты с гражданством КНР и этнические китайцы с иностранным гражданством — далее хуацяо-хуажэнь) в высокотехнологичном бизнесе в КНР. В основу работы легли собранные автором в 2023–2024 гг. фактические данные о 290 действующих компаниях, созданных лауреатами конкурса «Ключевые бизнес-команды зарубежных китайцев (2009–2017 гг.)», а также результаты проведенного автором в 2010–2011 гг. исследования по инновационным компаниям вернувшихся в КНР китайских специалистов с дипломами зарубежных вузов. В статье представлена авторская методика количественной оценки высокотехнологичных компаний зарубежных китайцев в КНР, которая показала, что суммарное число высокотехнологичных компаний зарубежных китайцев выросло с 1,9 тыс. до 201,5 тыс. единиц, а их доля в общем числе компаний, осуществляющих высокотехнологичную деятельность в КНР увеличилась с 8 % до 63,5 % за 2000–2023 гг. Основная гипотеза исследования — компании зарубежных китайцев занимают лидирующее место в высокотехнологичном бизнесе в КНР в настоящее время. Эта гипотеза подтверждена качественными характеристиками 181 высокотехнологичного предприятия (включая 130 инновационных компаний) из 290 вышеупомянутых компаний зарубежных китайцев. Абсолютное большинство учредителей этих предприятий обучалось и работало в технологически развитых странах: США, Канада, страны ЕС, Япония, где получило передовой опыт ведения бизнеса в области новых и высоких технологий — ключевое преимущество на внутреннем китайском рынке. Созданные ими компании в основном занимают сильные позиции в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности и третичного сектора экономики, по ряду отраслей их позиции оцениваются как лидирующие. Эти компании имеют высокий уровень научно-технических возможностей и потенциала развития.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):56–77
pages 56–77 views

Внутренний и въездной туризм КНДР в условиях международных санкций

Шарафетдинова А.И.

Аннотация

После того, как КНДР закрыла свои границы одной из первых стран до объявления 11 марта 2020 г. ВОЗ пандемии COVID-19, спустя пять лет северокорейское руководство не спешит принимать решение о полном возобновлении авиа- и железнодорожного транспортного сообщения с внешним миром. Действуя из соображений, в первую очередь, безопасности, сохранения жизни и здоровья населения в стране, где отсутствует возможность оказания высокотехнологичной медицинской помощи, власти были вынуждены пойти на финансовые потери в сфере въездного туризма, что составляло важную статью дохода в государственный бюджет после перекрытия поступлений от экспорта северокорейской рабочей силы КНДР согласно принятой 11 марта 2017 г. СБ ООН резолюции 2375 (2017)1. Новая эра российско-северокорейских отношений ознаменована заключением 19 июня 2024 г. Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве (ратифицирован Федеральным законом от 9 ноября 2024 г. № 374-ФЗ, вступил в силу 4 декабря 2024 г.)2. Это позволило российско-северокорейским отношениям заметно укрепиться после длительного периода снижения активности контактов на фоне ужесточения с 2016 г. антисеверокорейских санкций. Для российских туристов КНДР заново открыла свои границы 12 февраля 2024 г. Наметились тенденции к активизации туристических контактов КНДР с Китаем и западными странами. Вместе с тем, отмечается активное развитие внутреннего туризма в КНДР. В статье анализируются состояние, проблемы и перспективы северокорейской туристической отрасли.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):78-92
pages 78-92 views

ЕАЭС и Монголия: возможности временного торгового соглашения

Намжилова В.О.

Аннотация

В статье рассматриваются условия подготовки временного торгового соглашения между Евразийским экономическим союзом и Монголией, подписание которого состоялось летом 2025 г. В хронологическом порядке освещен ход подготовки проекта соглашения, обсуждений и общественных слушаний в Улан-Баторе. Согласование проекта в достаточно сжатые сроки свидетельствует о высокой заинтересованности сторон в реализации договоренностей и стремлении апробировать торговые преференции. В итоговый документ вошли по 367 товарных позиций, подлежащих трехлетнему преференциальному режиму: обнулению или значительному снижению импортной пошлины. Для Монголии преференции получены для целого ряда товаров экспортного интереса, включая мясную продукцию, кашемировые и шерстяные изделия. Проведен обзор динамики российско-монгольских торговых связей, что важно для понимания стартовых условий и ожиданий от действия преференций. Установление нулевых пошлин в отношении ограниченной номенклатуры товаров позволяет Монголии и России комфортно решать назревшие вопросы торгово-экономического взаимодействия, а интеграционному объединению — держать курс на расширение собственной сети соглашений о свободной торговле. Для Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении подписание торгового соглашения с Монголией несет мало экономических рисков, при этом представляется весомым шагом на фоне активизации политических контактов последних лет. В дальнейшем вероятны как расширение номенклатуры товаров для преференциальной торговли и пролонгирование действия соглашения, так и заключение полноформатного торгового соглашения о свободной торговле. Сделан вывод, что ключевой эффект от подписанного временного торгового соглашения будет заключаться в осуществлении самой возможности диалога евразийского интеграционного объединения и Монголии.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):93-103
pages 93-103 views

Факторы роста в аграрном секторе Камбоджи

Пыльцина Е.С.

Аннотация

За последние годы аграрный сектор Камбоджи не только удовлетворял потребности населения, но и вывел страну в ряд ведущих экспортеров целого ряда продукции. Несмотря на снижение его вклада в производства валовой продукции и уменьшении доли, занятых в нем, он по-прежнему занимает весомые позиции в структуре хозяйства и оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие. В данной статье проводится анализ показателей экономического роста в аграрном секторе, оценивается влияние факторов, выступающих движущими силами, определяющими уровень развития и его динамику. Ключевую роль в развитии аграрного сектора играют земельные ресурсы, выступая основным средством производства. Особое внимание уделено технологическому способу производства. В Камбодже сохраняется классический землесберегающий технологический способ производства, в основе которого лежит экономия земли, а не экономия труда. Его основным параметром выступает низкая производительность труда, которую можно объяснить и малым размером хозяйства, и низкой фондовооруженностью, а главное исторически сложившейся мотивацией экономии земли, а не экономии труда. Хотя показатели производительности труда в аграрном секторе выросли, они по-прежнему остаются на низком уровне. В целом, в камбоджийской аграрной отрасли достигнуты значительные успехи, но в то же время сохранились и проблемы, которые препятствуют развитию камбоджийской деревни, тормозят рост сельскохозяйственного производства, что, в свою очередь, препятствует росту как продуктивности земли, так и производительности труда. Хотя внедрение ирригационных систем и применение удобрений повысило продуктивность земли, но масштабы их использования остаются ограниченными из-за нехватка квалифицированных специалистов для обслуживания техники. Несмотря на достижения и впечатляющий рост, аграрная модель Камбоджи функционирует на пределе своих возможностей. Для дальнейшего роста необходимы инвестиции в технологии, улучшение инфраструктуры и более сбалансированная аграрная политика, направленная на повышение эффективности сельского хозяйства Камбоджи.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):104–117
pages 104–117 views

Интеграция портов Южной Кореи в арктическую морскую торговлю: возможности и перспективы

Фомин М.В.

Аннотация

В Республике Корея в начале июня 2025 г. завершилась одна из самых сложных избирательных кампаний. Она проходила на фоне затяжного политического кризиса, вызванного опрометчивым вердиктом бывшего президента Юн Сок Ёля ввести в декабре 2024 г. в стране военное положение. После почти полугодовой политической нестабильности и общей накаленной атмосферы, президентом страны был избран кандидат от Демократической партии Ли Чжэ Мён. За день до своего избрания г-н Ли высказался о важности включения ряда портов страны в арктическую морскую торговлю. Ранее — в ноябре 2021 г. — в рамках второго направления «расширение горизонтов арктической дипломатии» утвержденной корейским правительством полярной Стратегии-2050, Россия была обозначена одной из трех «наиболее важных» арктических стран, а основной приоритет совместной деятельности — Северный морской путь. Учитывая, что наши страны являются морскими державами, Россия — это основной оператор Северного морского пути, а товарооборот между нашими странами упал с 29,9 млрд долл. США в 2021 г. до 11,3 млрд в 2024 г., — такое изменение вектора арктической политики Южной Кореи дает надежду на значительное улучшение взаимоотношений.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):118-132
pages 118-132 views

Государство и общество

Лотерейная индустрия в КНР

Савинский С.П.

Аннотация

С древнейших времен по настоящее время одним из распространенных инструментов сбора необходимых финансовых средств для решения социально-экономических задач в самых различных странах мира является проведение лотерей. В последнее время даже появлялись отдельные публикации о том, что лотерея использовалась в древнем Китае для сбора средств для строительства Великой китайской стены. В настоящее время в различных странах мира проведение лотерей является важным источником пополнения финансовых средств для решения различных социально-экономических задач. В КНР средства, полученные от проведения лотерей, поступают в Фонд общественного благосостояния и включаются в государственный бюджет в соответствии с правилами управления государственными фондами. Средства фонда используют исключительно на цели развития социального обеспечения и спорта. Излишки переносятся на следующий год для дальнейшего использования и не используются для балансировки общего консолидированного бюджета КНР. В КНР большая часть средств (80–90 %) возвращается игрокам в виде выигрышей и социальной помощи, обеспечивая привлекательность ставок. Вместе с тем эффективность расходования средств из Фонда общественного благосостояния и Социального фонда, которые формируются за счет отчислений от лотереи в настоящее время вызывает определенные вопросы среди контрольных органов страны. В данной статье проводится анализ нормативно-правовой базы проведения лотерей в КНР, виды лотерей, рассматриваются учреждения, осуществляющие контроль за проведением и распределением финансовых средств, анализируются нормативы распределения собранных средств между центром и провинциями от проведения лотерей, рассматривается эффективность управления собранными от лотерей финансовыми средствами.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):133-144
pages 133-144 views

История

Китайская историография внешней политики КНР

Портяков В.Я.

Аннотация

В статье предпринята попытка проследить историографию опубликованных в КНР работ по внешней политике страны с 1949 г. по настоящее время. Особое внимание уделено работам о китайско-российских отношениях. Хронология публикаций привязана к периодам правления первых лиц партии и государства — Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина, Цзян Цзэминя, Ху Цзиньтао и Си Цзиньпина. Мао Цзэдуну принадлежат формула «держаться одной стороны», теории «промежуточных зон» и «трех миров», в течение трех первых десятилетий определявших основные черты внешней политики КНР. На рубеже 1980–1990-х гг. были сформулированы основные внешнеполитические заветы Дэн Сяопина, сведенные в формулу 28 иероглифов: «хладнокровно наблюдать, укреплять расшатанные позиции, проявляя выдержку, справляться с трудностями, держаться в тени и стараться ничем не проявлять себя, быть в состоянии защищать пусть неуклюжие, но свои собственные взгляды, ни в коем случае не лезть вперед, на первое место, и при этом делать что-то реальное». Цзян Цзэминю удалось успешно завершить многолетний марафон по вступлению КНР во Всемирную торговую организацию (декабрь 2001 г.). Была провозглашена стратегия «Цзоучуцюй» (Выхода национальных предприятий «во вне», т.е. на мировой рынок) и тесно связанная с ней программа подъема «западных территорий». Ху Цзиньтао поддержал разработку концепции «возвышения» Китая, позднее замененную на доктрину «развития Китая», призванную содействовать активизации внешней политики страны. 22 апреля 2005 г. на афро-азиатской встрече в верхах, проходившей в Джакарте, Ху Цзиньтао впервые выдвинул свою концепцию «гармоничного мира». Си Цзиньпин уже в конце 2012 г. поставил вопрос о необходимости «великого возрождения» китайской нации. В 2013 г. он провозгласил «Инициативу Пояса и Пути», то есть проект крупномасштабного развития международных экономических связей «по суше», условно по маршруту древнего «Шелкового пути», и по морю. Позже он выступил с идеей создания в мире «сообщества единой судьбы человечества», призванного достичь всеобщей, «инклюзивной» безопасности. На XX съезде КПК в 2022 г. идея «сообщества единой судьбы человечества» и «Инициатива Пояса и Пути» (в качестве одного из основных инструментов ее реализации) были включены в Устав КПК.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):145-164
pages 145-164 views

Культура

Иностранные языки в контактах Китая с внешним миром

Завьялова О.И.

Аннотация

Решение любых языковых проблем — как внутренних, так и ориентированных на внешний мир c применением так называемой «дискурсивной» («речевой») силы — не мыслится в современном Китае без использования новейших технологий. О необходимости интенсивно применять эти технологии в языковой сфере идет речь в недавно опубликованном Министерством образования, Комитетом по работе в области языка и письменности и канцелярией Центрального комитета по безопасности киберпространства специальном документе. В этом же документе употребляется новый термин «цифровой китайский язык». Искусственный интеллект в значительной степени преобразил общение в глобализованном мире. Носители разных языков получили возможность общаться устно в реальном времени или переводить письменные тексты, не прибегая к услугам переводчиков. Тем не менее, известно, что современные системы перевода могут допускать серьезные ошибки, и знание иностранных языков как специалистами высокого уровня, так и в определенной степени жителями в целом по-прежнему востребовано в разных странах. Основным средством общения Китая как в официальных, так и в неофициальных ситуациях остается при этом язык международного общения английский. Тем не менее, параллельно, в том числе в свете концепции «Сообщество единой судьбы человечества» и инициативы «Один пояс, один путь», на разных уровнях используются другие языки. Русский язык востребован при контактах Китая не только с Россией, но также с постсоветскими странами Центральной Азии, где он по-прежнему служит средством межнационального общения.

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):165-174
pages 165-174 views

Рецензии

pages 175-176 views

Памяти ученого

Михеев Василий Васильевич 16.04.1954–29.10.2025

Проблемы Дальнего Востока. 2025;(6):177-178
pages 177-178 views
pages 179-182 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».