Капитальное восстановление массивных опор мостов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Объектом исследования в данной статье являются способы восстановления массивных опор мостов, в зависимости от характера и объема разрушения. Работа выполнена на основе анализа публикаций отечественных и зарубежных ученых, методом теоретического изучения, анализа и обобщения материала. В организационном отношении мелкие работы по ремонту опор могу быть выполнены распоряжением самих дорог, что же касается крупных работ, то они резко различаются от работ по временному восстановлению. Ремонт поврежденных опор с расстроенной части кладки мало отличается от ремонта и усиления опор, производимого на существующих мостах. Наибольшие трудности представит ремонт опор в подводной части. Для произведения работ на каждом отдельно взятом объекте ремонта, необходимы организации, обладающие большой мобильностью, квалифицированной рабочей силой и достаточным запасом материалов.

Об авторах

Глеб Александрович Аверченко

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Автор, ответственный за переписку.
Email: averchenko_ga@spbstu.ru
ORCID iD: 0000-0001-8813-545X
SPIN-код: 1707-9958

ассистент, инженерно-строительный институт

Россия, Санкт-Петербург

Вячеслав Андреевич Борисов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Email: borisov.va@edu.spbstu.ru
ORCID iD: 0000-0002-8596-7020
SPIN-код: 8054-4914

студент, инженерно-строительный институт

Россия, Санкт-Петербург

Кирилл Андреевич Васильев

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Email: vasiliev2.ka@edu.spbstu.ru
ORCID iD: 0000-0002-1013-2029
SPIN-код: 8250-4609

студент, инженерно-строительный институт

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Прокопов А.Ю., Онисар В.Р. Влияние общего и местного размыва на опоры мостов // Материалы национальной научно-практической конференции. – 2018. – С. 574–576. [Prokopov AYu, Onisar VR. Vliyanie obshchego i mestnogo razmyva or opory mostov. Materialy nacional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2018;574-576. (In Russ.)]. Доступно по: https://elibrary.ru/item.asp?id=37285437. Ссылка активна на 17.03.2021.
  2. Казеннов Е.А. Методы обследования и восстановления внутренней кладки массивных опор эксплуатируемых мостов: дисс. канд. техн. наук. Москва, 2009. – 26 c. [Kazennov EA. Metody obsledovaniya i vosstanovleniya vnutrennej kladki massivnyh opor ekspluatiruemyh mostov: dissertation of the Candidate of technical Science. Moscow; 2009. 26 p. (In Russ.)]. Доступно по: https://search.rsl.ru/ru/record/01004406662. Ссылка активна на 17.03.2021.
  3. Талантова К.В. Сталефибробетон в восстановлении и усилении опор автодорожных мостов // Дефекты зданий и сооружений: усиление строительных конструкций. – 2015. – С. 154–158. [Talantova KV. Stalefibrobeton v vosstanovlenii i usilenii opor avtodorozhnyh mostov. Defects in buildings and structures strengthening of building structures. 2015;154-158. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24228415. Ссылка активна на 17.03.2021.
  4. Федосеев И.А. Предложение по применению конструкций башенных кранов в строительстве военных мостов из местных материалов // Аллея науки. – 2018. – № 2 (18). – С. 107–113. [Fedoseev IA. Predlozhenie po primeneniyu konstrukcij bashennyh kranov v stroitel'stve voennyh mostov iz mestnyh materialov. 2018;2(18):107-113. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32642714. Ссылка активна на 17.03.2021.
  5. Юшков В.С., Кычкин В.И., Бармин Н.Д. Реализация диагностики и ремонта мостовых сооружений // Вестник МГСУ. – 2016. – № 6. – С. 118–125. [Yushkov VS, Kychkin VI, Barmin ND. Realizaciya diagnostiki i remonta mostovyh sooruzhenij. Vestnik MGSU. 2016;(6):118-125. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26210458. Ссылка активна на 17.03.2021.
  6. Копыленко В.А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России: учеб. пособие. – М.: УМЦ по образованию на ж/д транспорте. – 2013. – 444 с. [Kopylenko VA. Malye vodopropusknye sooruzheniya na dorogah Rossii: schoolbook. Moscow: Training and methodological center for education in railway transport; 2013. 444 р. (In Russ)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21195264. Ссылка активна на 17.03.2021.
  7. Тимофеев Д.Р., Тимофеев Д.Д. Усиление мостовых конструкций с использованием композиционных материалов // Актуальные проблемы автомобильного, железно-дорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе : материалы междунар.науч.-техн. конф. (1–3 декабря 2005 г.). Пермь: ПГТУ. – 2005. – С. 45–51. [Timofeev DR, Timofeev DD. Usilenie mostovyh konstrukcij s ispol'zovaniem kompozicionnyh materialov. Aktual'nye problemy avtomobil'nogo, zhelezno-dorozhnogo, truboprovodnogo transporta v Ural'skom regione: materialy mezhdunar. nauch.-tekhn. konf. (1-3 dekabrya 2005 g.). Perm': PGTU. 2005;45-51. (In Russ.)]. Доступно по: https://search.rsl.ru/ru/record/01002872497. Ссылка активна на 17.03.2021.
  8. Бокареев С.А., Засухин И.В. К вопросу о долговечности массивных опор мостов // Вестник томского ГАСУ. – 2018. – С. 185–197. [Bokarev SA, Zasukhin IV. K voprosu o dolgovechnosti massivnyh opor mostov. Bulletin of the Tomsk State University of Architecture and Civil Engineering. 2018;185-197. (In Russ.)]. Доступно по: https://vestnik.tsuab.ru/jour/article/view/484. Ссылка активна на 17.03.2021.
  9. Тимофеева Н.В. Совершенствование оценки состояния подводной части массивных опор эксплуатируемых мостов: дисс. канд. техн. наук. СПб; 1996. – 23 с. [Timofeeva NV. Sovershenstvovanie ocenki sostoyaniya podvodnoj chasti massivnyh opor ekspluatiruemyh mostov: dissertation of the Candidate of technical Sciences. St. Petersburg; 1996. 23 р. (In Russ.)]. Доступно по: https://search.rsl.ru/ru/record/01000113177. Ссылка активна на 17.03.2021.
  10. Юдина Н.П. Методы ремонта и усиления опор моста // Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы технических наук в России и за рубежом». – 2016. – С. 189. [Yudina NP. Metody remonta i usileniya opor mosta. International scientific and practical conference "Actual problems of technical sciences in Russia and abroad". 2016. р. 189. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25131225. Ссылка активна на 17.03.2021.
  11. Kepaptsoglou K, Karlaftis MG, Bitsikas T, et al. A methodology and decision support system for scheduling inspections in a bridge network following a natural disaster. Proceedings of the 3rd International Conference on Bridge Maintenance, Safety and Management - Bridge Maintenance, Safety, Managemen. 2006;32-41. doi: 10.1061/(asce)te.1943-5436.0000129
  12. Civera M, Calamai G, Fragonara ZL. System identification via Fast Relaxed Vector Fitting for the Structural Health Monitoring of masonry bridges. Structures 30. 2021;277-293. doi: 10.1016/j.istruc.2020.12.073
  13. Lu P, Zhang J, Li D, Zhou Y, Shi Q. Conceptual design and experimental verification study of a special-shaped composite arch bridge. Structures 29. 2021;1380-1389. doi: 10.1016/j.istruc.2020.12.018
  14. Reis ED, Souza DLCE, Carvalho H, et al. Structural Safety and Stability of the Bridge on the Paraopeba River in Moeda, Minas Gerais, Brazil: Case Study. Practice Periodical on Structural Design and Construction. 2021;26(1):05020012. doi: 10.1061/(asce)sc.1943-5576.0000529
  15. Chen X, Li C. Seismic assessment of tall pier bridges with double-column bents retrofitted with buckling restrained braces subjected to near-fault motions. 2021;226;111390. doi: 10.1016/j.engstruct.2020.111390
  16. Saydan M, Unal A, Keskin US, Kansun G. An investigation of the current situation of the Mısırlıoğlu Bridge and possible damages after freeze-thaw by using finite elements analysis, Sille – Konya (Central Anatolia, Turkey). Engineering Failure Analysis 117. 2021;104788. doi: 10.1016/j.engfailanal.2020.104788
  17. Colford BR., Beabes SR., Bulmer VJ. Bridge Design for Inspection and Maintenance — a UK and US perspective. Proceedings of the Institution of Civil Engineers — Bridge Engineering. 2019;172(4):246-256. doi: 10.1680/jbren.18.00061
  18. Zhao J, Zuo MJ, Cai Z, Si S. Post-disaster recovery optimization for road-bridge network considering restoration ability and economic loss. Proceedings - Annual Reliability and Maintai. 2020;364-397. doi: 10.1109/rams48030.2020.9153632
  19. Charron N, McLaughlin E, Phillips S, Goorts K. Automated Bridge Inspection Using Mobile Ground Robotics. Journal of Structural Engineering. 2019;145(11):04019137. doi: 10.1061/(asce)st.1943-541x.0002404

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Поперечный разрез железобетонного кольца

Скачать (294KB)
3. Рис. 2. Железобетонная оболочка

Скачать (222KB)
4. Рис. 3. План и продольный разрез каркасной перемычки

Скачать (400KB)
5. Рис. 4. Пришивка досок обшивки перемычки

Скачать (400KB)

© Аверченко Г.А., Борисов В.А., Васильев К.А., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».