Обеспечение функционирования реле контроля напряжения фидера электропитания при отклонении гармонического состава напряжения электропитания от нормативных значений
- Авторы: Шатохин В.А.1, Чернов Е.К.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 11, № 2 (2025)
- Страницы: 291-306
- Раздел: Оригинальные статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/transj/article/view/311287
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst682002
- ID: 311287
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. В связи с ухудшением показателей качества электроэнергии фидеров электроснабжения снижается надежность электропитания и увеличивается количество отказов аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики. В данной статье рассмотрено влияние гармоник на функционирование реле контроля напряжения, которое выдает сигнал разрешения на включение фидера под нагрузку. Актуальность исследования подтверждается увеличением количества отказов находящихся в эксплуатации реле контроля напряжения, вследствие которых возникают нештатные ситуации и задержки в движении поездов.
Цель. Уменьшить количество отказов реле контроля напряжения.
Материалы и методы. Анализ характера отказов, возникающих при эксплуатации реле контроля напряжения, физическое моделирование процессов, приводящих к отказам и синтез решений по защите от деструктивных процессов, приводящих к отказам.
Результаты. Установлена причина отказов реле контроля напряжения, смоделированы деструктивные процессы, приводящие к отказам, и предложены решения по уменьшению отказов, связанных с не качественным напряжением электропитания.
Заключение. Предложенные решения позволили снизить количество отказов реле контроля напряжения и тем самым повысить надежность электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Виталий Анатольевич Шатохин
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Email: vital@crtc.spb.ru
ORCID iD: 0000-0003-2167-4189
SPIN-код: 5318-5089
кандидат технических наук, доцент
Россия, Санкт-ПетербургЕгор Константинович Чернов
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: egorsk-01@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0000-7759-3367
SPIN-код: 4278-9776
аспирант
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- OST RZHD 08.025 – 2015. Ustrojstva elektropitaniya zheleznodorozhnoj avtomatiki i telemekhaniki. (In Russ.) Accessed: 10.05.2025. Available from: http://scbist.com/scb/uploaded/1_1463752464.pdf
- Ter-Oganov EV, Pyshkin AA. Electricity supply for railways. Ekaterinburg: UrGUPS; 2014. (In Russ.)
- Sapozhnikov VV, Kovalev NP, Kononov VA, et al. Power supply for railway automation, telemechanics and communications devices. Moscow: Marshrut; 2005. (In Russ.)
- Sapozhnikov VV, SHamanov VI. Reliability of railway automation, telemechanics and communication systems. Moscow: Marshrut; 2003. (In Russ.)
- Williams T, Armstrong K. EMC for systems and installations. Oxford; Burlington, MA: Newnes Publ.; 2000.
- User manual for RNPP-311M. (In Russ.) Accessed: 10.05.2025. Available from: https://novatek-electro.ru/downloads/РНПП-311М.pdf
- Demirchyan KS, Nejman LR, Korovkin NV, CHechurin VL. Theoretical foundations of electrical engineering. Sankt-Peterburg: Piter; 2003. (In Russ.)
- Morgunov DN. Ensuring sinusoidal voltage in power supply circuits of non-traction railway consumers. [dissertation]. Samara; 2022. (In Russ.) EDN AOWDBC
- GOST R 32144-2013 ([Electric energy. Electromagnetic compatibility of technical equipment. Power quality limits in the public power supply systems]). Moscow: Gosstandart; 2014. (In Russ.)
- Sapozhnikov VV, Kravcov YUA, Sapozhnikov VV. Theoretical foundations of railway automation and telemechanics. Moscow: GOU «Uchebno-metodicheskiy tsentr po obrazovaniyu na zheleznodorozhnom transporte»; 2008.
- NPF «ENERGOSOYUZ». Dokazano: V elektrosetyah sushchestvuyut vysshie garmoniki s chastotami svyshe 2 kGc. (In Russ.) Accessed: 10.05.2025. Available from: https://www.energosoyuz.spb.ru/ru/content/dokazano-v-elektrosetyah-sushchestvuyut-vysshie-garmoniki-s-chastotami-svyshe-2-kgc (In Russ.)
- Morgunov DN, Dobrynin EV. The influence of load with pulse power supplies on non-sinusoidality in power supply networks of non-traction railway consumers. Vestnik transporta povolzh’ya. 2021;5(89):13-18. (In Russ.) EDN: VMQZBC
- Kabeckij AG, Manakov AD. Norms and methods for determining the electromagnetic compatibility of modern automatic locomotive signaling systems and electric rolling stock with an asynchronous traction drive on the subway. Transport automation research. 2021;7(4):503-521. (In Russ.) doi: 10.20295/2412-9186-2021-7-4-503-521
- GOST R 33436.4-1-2015 ([Electromagnetic compatibility of technical equipment. Systems and equipment of railway transport. Part 4-1. Devices and equipment of railway automatics and telemechanics. Requirements and testing methods]). GOST [Moscow]: Gosstandart; 2015
- Poroshin A, Shatokhin V, Nikitin A, Kotenko A. Diagnostics and monitoring of railway automation and remote control power supply devices. In: Proceedings of 2017 IEEE East-West Design and Test Symposium, EWDTS 2017. 2017;592-597. EDN: YQEWCI doi: 10.1109/EWDTS.2017.8110143
Дополнительные файлы
