Влияние показателей подвижного состава на вагонную составляющую грузового железнодорожного тарифа (на примере полувагонов)
- Авторы: Егоров Ю.В.1
-
Учреждения:
- Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
- Выпуск: Том 8, № 4 (2022)
- Страницы: 140-153
- Раздел: Оригинальные статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/transj/article/view/126655
- DOI: https://doi.org/10.17816/transsyst202284140-153
- ID: 126655
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование: понимание показателей, влияющих на вагонную компоненту грузового железнодорожного тарифа, важно для разработки и реализации грамотной тарифной политики на грузовом железнодорожном транспорте, особенно в условиях санкционных ограничений, реализуемых третьими странами.
Цель: выделение и классификация показателей подвижного состава, влияющих на величину вагонной составляющей грузового железнодорожного тарифа, с последующей количественной оценкой такого влияния.
Методы: статистический метод, эконометрическое моделирование, анализ, сравнительный метод, системный метод.
Результаты: выделены показатели подвижного состава, влияющие на величину вагонной составляющей грузового железнодорожного тарифа, разработана классификация данных показателей по критерию применимости денежного измерителя, произведена эконометрическая количественная оценка влияния выделенных показателей на вагонную составляющую грузового железнодорожного тарифа, сделаны выводы по чувствительности последней к различным временным лагам рассматриваемых показателей.
Заключение: полученные результаты могут быть использованы для совершенствования тарифной политики на грузовом железнодорожном транспорте, а также для дальнейшего развития теоретических основ в данной сфере.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Юрий Владимирович Егоров
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Автор, ответственный за переписку.
Email: orion56@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1485-4042
SPIN-код: 4902-5477
кандидат экономических наук, доцент
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Хусаинов Ф.И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в первом полугодии 2021 г. // Экономика железных дорог. – 2021. – №8. – С. 67–83. [Khusainov FI. Rynok zheleznodorozhnykh gruzovykh perevozok v pervom polugodii 2021 g. Railway Economy. 2021;8:67-83. (In Russ.)]. Доступно по: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/499496955.pdf Ссылка активна на: 23.10.2022.
- Гайнутдинов Т.Р., Голиков С.Д. Ставки аренды на полувагоны: факторы влияния и прогноз среднесрочной ставки // Экономика и предпринимательство – 2020. – № 9(122). – С. 1002–1005. [Gainutdinov TR, Golikov SD. Gondola rental rates: factors of influence and forecast of the medium-term rate. Journal of Economy and entrepreneurship. 2020;9(122):1002-1005. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 23.10.2022. Доступно по: https://elibrary.ru/item.asp?id=43998959
- Ожерельева М.В. Повышение экономической эффективности перевозок каменного угля на экспорт // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2016. – №11. – С. 53–56. [Ozhereleva MV. Increase of economic efficiency of coal transportation for export. Transport: science, equipment, management (Scientific Information Collection). 2016;11:53-56. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27346596 Ссылка активна на: 23.10.2022.
- Годованый К.А., Колесников М.В. Технологический аутсорсинг как инструмент развития рынка операторских компаний // Известия Транссиба. – 2020. – №3(43). – С. 97–107. [Godovany KA, Kolesnikov MV. Technological outsourcing as a tool for market development of operator companies. Izvestiya Transsiba. 2020;3(43):97-107. (In Russ.)]. Доступно по: http://izvestia-transsiba.ru/releases/107-2020-3/1177-tekhnologicheskij-autsorsing-kak-instrument-razvitiya-rynka-operatorskikh-kompanij Ссылка активна на: 23.10.2022.
- Еловой И.А., Осипенко Л.В. Обоснование уровня вагонной составляющей тарифа в условиях дефицита вагонов инвентарного парка на Белорусской железной дороге / Труды VI Международной научно-практической конференции «Транспорт и логистика: актуальные проблемы стратегического развития и оперативного управления». 04–05 февраля 2022 года, Ростов-на-Дону. Издательство: Ростовский государственный университет путей сообщения (Ростов-на-Дону), 2022. – С. 48–52. [Elovoy IA, Osipenko LV. Justification of the level of the car component of the tariff in the conditions of a shortage of cars in the inventory of the Belarusian railroad In: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference “Transport and Logistics: Actual Problems of Strategic Development and Operational Management”. February 04–05, 2022, Rostov-on-Don. Publisher: Rostov State University of Communications (Rostov-on-Don), 2022. рp. 48-52. (In Russ.)]. Ссылка активна на 23.10.2022. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49428111
- Winston C. The success of the Staggers Rail Act of 1980. Brookings. https://www.brookings.edu/research/the-success-of-the-staggers-rail-act-of-1980/. Published July 28, 2016. Accessed October 23, 2022.
- Casavant K, Jessup E, Prater ME, et al. Rail rate and revenue changes since the Staggers Act. Journal of the Transportation Research Forum. 2012;50(1). doi: 10.5399/osu/jtrf.50.1.2661
- Wijeweera A, To H, Charles M. An empirical analysis of Australian freight rail demand. Economic Analysis and Policy. 2014;44(1):21-29. doi: 10.1016/j.eap.2014.01.001
- Волкова Е.М., Стримовская А.В. Влияние логистических затрат на финансовые показатели работы компании // Логистика и управление цепями поставок. – 2018. – № 5. – С. 53–61. [Volkova EM, Strimovskaya AV. Influence of Logistics Costs on a Company’s Financial Performance Indicators. Logistics and Supply Chain Management. 2018;5:53-61. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 23.10.2022. Доступно по: http://lscm.ru/images/PDF/5-2018/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-05-2018.pdf
- Чеченова Л.М. Решения для оптимизации эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте // Вопросы новой экономики. – 2021. – №2(58). – С. 61–66. [Сhechenova LM. Solutions for optimizing operating costs in the railway transport. Issues of New Economy. 2021;2(58):61-66. (In Russ.)]. Доступно по: https://disk.yandex.ru/d/hUxt-KT_RHPKdQ/archive/2-58-2021.pdf Ссылка активна на: 23.10.2022.
- Журавлева Н.А. Влияние постпандемийной экономики на бизнес-модель транспортных организаций // Транспорт Российской Федерации. – 2020. – №3–4(88–89). – С. 20–23. [Zhuravleva NA. Influence of the post-pandemic economy on transport organisations’ business model. Transport Rossiyskoy Federatsii. 2020;3-4(88-89):20-23. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 23.10.2022. Доступно по: http://rostransport.com/transportrf/archiv/text.php?ID=&pdf=40270
- Гулый И.М. Влияние цифровой трансформации на структуру себестоимости транспортных услуг // Транспорт Российской Федерации. – 2021. – №4(95). – С. 16–18. [Gulyi IM. Influence of digital transformation on the cost structure of transport services. Transport Rossiyskoy Federatsii. 2021;4(95):16-18. (In Russ.)]. Доступно по: http://rostransport.com/transportrf/archiv/text.php?ID=&pdf=41529 Ссылка активна на: 23.10.2022.
- Обзоры работы железнодорожной отрасли за 2013-2021 гг., аналитика Союза операторов железнодорожного транспорта. [Obzory raboty zheleznodorozhnoy otrasli za 2013-2021 gg, analitika Soyuza operatorov zheleznodorozhnogo transporta. [Internet]. (In Russ.)]. Ссылка активна на: 23.10.2022. Доступно по: http://www.railsovet.ru/analytics/obzor/
- Cochrane D, Orcutt GH. Application of least squares regression to relationships containing auto- correlated error terms. Journal of the American Statistical Association. 1949;44(245):32. doi: 10.2307/2280349
- Ramanathan R, Ramanathan R. Introductory Econometrics with Applications. New Delhi, India: South-Western, a division of Thomson Learning; 2008.
Дополнительные файлы
