现代国内为学龄前儿童组织学前教育组织工作的制度的弊端
- 作者: Kuznetsova T.G.1, Struzhkin M.L.1, Rodina E.A.2
-
隶属关系:
- Pavlov Institute of physiology, Russian Academy of Sciences
- State Budgetary Preschool Educational Institution No. 81
- 期: 卷 11, 编号 6 (2020)
- 页面: 87-97
- 栏目: Medical aspects of preschool and school education organization
- URL: https://ogarev-online.ru/pediatr/article/view/64947
- DOI: https://doi.org/10.17816/PED11687-97
- ID: 64947
如何引用文章
详细
这项工作的出现是由于俄罗斯联邦法律的现代要求,包括2012年12月29日第273号联邦法律«关于俄罗斯联邦的教育»,需要扩大俄罗斯联邦的网络。从2个月开始,设有针对幼儿的学前教育组织,并为婴儿期的孩子创建团体。本文分析了国内外学前组织留守儿童的现状。研究表明,为了保护儿童的健康,成功地适应和发展学前组织,并为一岁以下的儿童建立群体,不仅需要遵守现有的监管框架,还要对学前组织进行重大改组,为幼儿创造充分的条件。在不影响他们的健康和家庭的社会福利的情况下。强调有必要就健康保护和幼儿入园准备向家长提出建议,有针对性地向家长提供医疗、社会和物质援助,让家长有意识地选择在家里还是在幼儿园组织中抚养孩子。提请注意,学前组织必须提供认真的财政支助,安排建筑物和领土,使儿童安全地留在学前教育组织,对其给予充分的照顾,抚养和成功发展,并为其健康提供必不可少的条件。强调有必要修订学前组织的人员配置表,以便使儿科医生、护士、言语治疗师、教育心理学家重返工作人员队伍。本文比较了国外和俄罗斯学前教育组织的工作安排。本文简要介绍了婴幼儿的一些生理心理特点,并对家长提出了必要的建议。讨论了在不损害幼儿和婴儿健康的情况下,改善俄罗斯联邦学前教育机构适应期的可能性。
作者简介
Tamara Kuznetsova
Pavlov Institute of physiology, Russian Academy of Sciences
编辑信件的主要联系方式.
Email: tgk@infran.ru
PhD, Project Leader, Laboratory of Physiology of Higher Nervous Activity
俄罗斯联邦, Saint PetersburgMaxim Struzhkin
Pavlov Institute of physiology, Russian Academy of Sciences
Email: mstruzhkin@gmail.com
Senior Assistant, Speech Development Laboratory
俄罗斯联邦, Saint PetersburgElena Rodina
State Budgetary Preschool Educational Institution No. 81
Email: spb.ds81@yandex.ru
PhD, Head
俄罗斯联邦, Saint Petersburg参考
- Гуцуляк С.А. Аллергические заболевания у детей: Учебное пособие. – Иркутск: ИГМУ; 2013. – 112 с. [Guculjak SA. Allergicheskie zabolevanija u detej: Uchebnoe posobie. Irkutsk: IGMU; 2013. 112 p. (In Russ.)]
- Баранов А.А. Детские болезни. – М.: ГЭОТАР-МЕД; 2002. – 880 c. [Baranov AA. Detskie bolezni. Moscow: GEOTAR-MED; 2002. 880 p. (In Russ.)]
- Боулби Дж. Привязанность / под ред. Г.В. Бурменской. – М.: Гардарики; 2003. – 447 с. [Bowlby J. Affection. Burmenskaya GV, ed. Moscow: Gardariki; 2003. 447 p. (In Russ.)]
- Веракса А.Н. Английская система дошкольного образования // Современное дошкольное образование — 2008. – № 1. – С. 120–125. [Veraksa AN. Angliyskaya sistema doshkol’nogo obrazovaniya. Preschool Education Today. 2008;(1):120-125. (In Russ.)].
- skolkos.ru [интернет-ресурс]. Во сколько обойдётся детский сад. [skolkos.ru [Internet resource]. Voskol’ko obojdjotsja detskij sad. (In Russ.)] Режим доступа: https://skolkos.ru/vo-skolko-obojdetsya-chastnyj-detskij-sad/ Дата обращения: 09.12.2020.
- maam.ru [интернет-ресурс] Корик С. Главные особенности дошкольных образовательных систем мира. [maam.ru [Internet resource] Korik S. Glavnyye osobennosti doshkol’nykh obrazovatel’nykh sistem mira. (In Russ.)] Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/glavnye-osobenosti-doshkolnyh-obrazovatelnyh-sistem-mira.html Дата обращения: 09.12.2020.
- Гостищева Е.В., Тарасова Е.С. Частота встречаемости и причины развития острых аллергических реакций в детском возрасте // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 330–333. [Gostishheva EV, Tarasova ES. Chastota vstrechaemosti i prichiny razvitija ostryh allergicheskih reakciĭ v detskom vozraste. Molodoĭ uchënyĭ. 2016;(2):330-333. (In Russ.)] Режим доступа: https://moluch.ru/archive/106/25225/. Дата обращения: 10.12.2020.
- pfr.gov.ru [интернет-ресурс]. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей в РФ. 2018 год. [pfr.gov.ru [Internet resource] Gosudarstvennyj doklad o polozhenii detej i semej, imejushhih detej v RF. 2018 god. (In Russ.)] Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2020/01/15/10/2019.1129_Mintrud_doklad_deti.pdf. Дата обращения: 09.12.2020.
- euro-pulse.ru [интернет-ресурс]. Миланова М. Детские сады в Финляндии: как это устроено. [euro-pulse.ru [Internet resource] Milanova M. Detskie sady v Finljandii: kak jeto ustroeno. (In Russ.)] Режим доступа: https://euro-pulse.ru/euroexpress/detskie-sadyi-v-finlyandii-kak-eto-ustroeno. Дата обращения: 09.12.2020.
- euro-pulse.ru [интернет-ресурс]. Миланова М. Детские сады и ясли во Франции. [euro-pulse.ru [Internet resource] Milanova M. Detskie sady i jasli vo Francii. (In Russ.)] Режим доступа: https://euro-pulse.ru/euroexpress/rodyi-v-finlyandii-kak-eto-ustroeno. Дата обращения: 09.12.2020.
- Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. Психофизиологические основы детской валеологии: учебное пособие. – М.: Владос; 2000. – С. 55–103, 125–139. [Dubrovinskaja NV, Farber DA, Bezrukih MM. Psihofiziologija rebenka. Psihofiziologicheskie osnovy detskoj valeologii: uchebnoe posobie. Moscow: Vlados; 2000. P. 55-103, 125-139. (In Russ.)]
- www.forumdaily.com [интернет ресурс]. Как устроены детские сады в Америке. [www.forumdaily.com [Internet resource] How kindergartens are arranged in America. (In Russ.)] Режим доступа: https://www.forumdaily.com/kak-ustroeny-detskie-sady-v-amerike/ Дата обращения: 09.12.2020.
- Как живут дети в России. Фонд «Нужна помощь». [интернет] [Kak zhivut deti v Rossii. Fond “Nuzhna pomoshch” [internet] (In Russ.)] URL: https://takiedela.ru/news/2020/11/20/detstvo-v-rossii/ Дата обращения: 09.12.2020.
- Кузнецова Т.Г., Овчинникова Т.С., Родина Е.А. Потребности, эмоции и поведение ребенка СПб.:. Изд. РГПУ им. И.И. Герцена, 2010. – 208 с. [Kuznetsova TG, Ovchinnikova TS, Rodina YeA. Potrebnosti, emotsii i povedeniye rebenka. Saint Petersburg; Izd-vo RGPU im. I.I.Gertsena. 2011. 208 p. (In Russ.)]
- Кузнецова Т.Г., Родина Е.А. Психофизиология образования дошкольников. – СПб.: Изд. РГПУ им. И.И. Герцена, 2016. – 155 с. [Kuznecova TG, Rodina EA. Psihofiziologija obrazovanija doshkol’nikovSaint Petersburg: Izd. RGPU im. I.I. Gertsena; 2016. 155 p. (In Russ.)]
- https://cont.ws [интернет ресурс]. Михалков С. Сегодня дети — завтра народ. [https://cont.ws Access mode: https://cont.ws/@slevin2015/97257. (In Russ.)] Режим доступа: https://cont.ws/@slevin2015/97257. Дата обращения: 09.12.2020.
- Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. – 288 с. [Muhamedrahimov RZh. Mat’ i mladenec: psihologicheskoe vzaimodejstvie. Saint Petersburg: Izd-vo SPbGU; 2003. 288 p. (In Russ.)]
- Мухамедрахимов Р.Ж., Плешкова Н.Л. Особенности привязанности у детей в семьях и домах ребенка // Дефектология. – 2008. – № 2. – С. 37–44. [Mukhamedrakhimov RZh, Pleshkova NL. Peculiarities of affection at children in families and children’s homes. Defektologija. 2008;(2):37-44. (In Russ.)]
- posobie-na-rebenka.ru/ [интернет ресурс]. Пособия на детей в 2020 году. [Posobija na detej v 2020 godu. (In Russ.)] Режим доступа: https://posobie-na-rebenka.ru/izmeneniya-2020/ Дата обращения: 09.12.2020.
- Разина Л.А., Супрун Е.Н., Смолкин Ю.С. Распространенные аллергические заболевания детей раннего возраста: особенности проявлений, применение антигистаминных препаратов, профилактическая вакцинация // Аллергология и иммунология в педиатрии. – 2012. – № 3. – С. 31–40. [Razina LA, Suprun EN, Smolkin JuS. Common allergic diseases in young children: features of manifestations, use of antihistamines, preventive vaccination. Allergologija i immunologija v pediatrii. 2012;(3):31-40. (In Russ.)]
- pactehok.ru [интернет ресурс] [pactehok.ru [Internet resource]. Rasprostranennost’ allergicheskih boleznej u detej. (In Russ.)] Распространенность аллергических болезней у детей. Режим доступа: http://pactehok.ru/?cat=article&id=451. Дата обращения: 09.12.2020.
- Родина Е.А. Психолого-педагогическое условия эффективного взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: Изд. РГНУ им. А.И. Герцена, 2010. – 167 c. [Rodina Ye.A. Psikhologo-pedagogicheskoye usloviya effektivnogo vzaimodeystviya v doshkol’nom. obrazovatel’nom uchrezhdenii: metodicheskoye posobiye dlya pedagogov i spetsialistov doshkol’nykh obrazovatel’nykh uchrezhdeniy. Saint Petersburg: Izd. RGNU im. A.I. Gercena. – 2010. – 167 c. (In Russ.)]
- dou.spb.ru [интернет ресурс] Родительская плата. [123.dou.spb.ru [Internet resource]. Roditel’skaja plata. (In Russ.)] Режим доступа: http://123.dou.spb.ru/roditelyam/oplata-detskogo-sada. Дата обращения: 10.12.2020.
- rosstat.gov.ru [интернет ресурс]. Семья, материнство и детство. Федеральная служба государственной статистики. Социально-экономическое положение семей и тенденция их жизнедеятельности: 7.18. Структура семейных ячеек по числу детей моложе 18 лет (включая супружеские пары без детей и с детьми, матерей с детьми, отцов с детьми). [rosstat.gov.ru [Internet resource]. Sem’ja, materinstvo i detstvo. Federal’naja sluzhba gosudarstvennoj statistiki. Social’no-jekonomicheskoe polozhenie semej i tendencija ih zhiznedejatel’nosti: 7.18. Struktura semejnyh jacheek po chislu detej molozhe 18 let (vkljuchaja supruzheskie pary bez detej i s det’mi, materej s det’mi, otcov s det’mi). (In Russ.)] Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/7–18.xlsx Дата обращения: 10.12.20.
- rosstat.gov.ru [интернет ресурс]. Семья, материнство и детство. Федеральная служба государственной статистики. Социально-экономическое положение семей и тенденция их жизнедеятельности: 7.19. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [rosstat.gov.ru [Internet resource] Sem’ja, materinstvo i detstvo. Federal’naja sluzhba gosudarstvennoj statistiki. Social’no-jekonomicheskoe polozhenie semej i tendencija ih zhiznedejatel’nosti: 7.19. Dolja detej-sirot i detej, ostavshihsja bez popechenija roditelej, nahodjashhihsja na vospitanii v sem’jah, v obshhej chislennosti detej-sirot i detej, ostavshihsja bez popechenija roditelej. (In Russ.)] Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/7-19.xls. Дата обращения: 10.12.2020.
- Сыренский В.И., Родина Е.А. Психофизиология здоровья / научн. ред. Т.Г. Кузнецова. – СПб.: Изд. КАРО; 2008. – 183 с. [Syrenskij VI, Rodina EA. Psihofiziologija zdorov’ja. Kuznecova TG, ed. Saint Petersburg: Izd. KARO; 2008. 183 p. (In Russ.)]
- Харина Д.В. Сравнительная характеристика заболеваемости по обращаемости детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих и не посещающих детские дошкольные учреждения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 11. – C. 80–84. [Comparative characteristics of the incidence of pooblascenec children aged 0 to 3 years in and out baby descolorida. Mezhdunarodnyj zhurnal prikladnyh i fundamental’nyh issledovanij. 2018;(11):80-84. (In Russ.)]
- Храмцов П.Т., Березина Н.О. Состояние здоровья и образ жизни современных дошкольников. Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2014. – № 2. – С. 64. [Hramcov PT, Berezina NO. Sostojanie zdorov’ja i obraz zhizni sovremennyh doshkol’nikov. Sbornik materialov Ezhegodnoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Vospitanie i obuchenie detej mladshego vozrasta. 2014;(2):64. (In Russ.)]
- www.gazeta.ru [интернет] Салькова А. Хуже Афганистана и Ливии: как живется детям в России. [www.gazeta.ru [Internet resource]. Sal’kova A. Huzhe Afganistana i Livii: kak zhivetsja detjam v Rossii. (In Russ)] Режим доступа: https://www.gazeta.ru/science/2020/02/21_a_12970657.shtml. Дата обращения: 10.12.2020.
- Щелягина Л.А., Круглова И.В. Возрастные особенности иммунитета у детей // Русский медицинский журнал. – 2009. – Т. 17. – № 23. – С. 1564–1569. [Shheljagina LA, Kruglova IV. Vozrastnye osobennosti immuniteta u detej. Russkij medicinskij zhurnal. 2009;17(23):1564-1569. (In Russ.)]
- Юмукян А.В. Социально-гигиеническое исследование состояния здоровья, образа жизни и организации лечебно-оздоровительной работы среди юношей-подростков: автореф. дис. … канд. мед. наук. – Москва; 2013. – 24 c. [Jumukjan AV. Social’no-gigienicheskoe issledovanie sostojanija zdorov’ja, obraza zhizni i organizacii lechebno-ozdorovitel’noj raboty sredi junoshej-podrostkov: [dissertation]. Moscow; 2013. 24 p. (In Russ.)] Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/sotsialno-gigienicheskoe-issledovanie-sostoyaniya-zdorovya-obraza-zhizni-i-orginizatsii-lech Дата обращения: 09.12.2020.
- Alchin I, Arthur L, Woodrow C. Evidencing leadership and management challenges in early childhood in Australia. Australasian journal of early childhood. 2019;44(3):285-287. https://doi.org/ 10.1177/1836939119855563.
- travel.skybuffer.com [интернет ресурс]. Barnehage или Норвежский детский садик. [travel.skybuffer.com [Internet resource]. Barnehage ili Norvezhskij detskij sadik. (In Russ.)] Режим доступа: https://travel.skybuffer.com/?p=2880. Дата обращения: 09.12.2020.
- Davis B, Dunn R. Professional identity in the infant room. Australasian journal of early childhood. 2019;44(3):244-256. https://doi.org/10.1177/1836939119855222.
- Evans GW, Kim P. Childhood poverty, chronic stress, self-regulation, and coping. Child Dev Perspect. 2013;7(1):43-48. https://doi.org/10.1111/cdep. 12013.
- Hahn RA, Rammohan V, Truman BI, et al. Effects of full-day kindergarten on the long-term health prospects of children in low-income and racial/ethnic-minority populations: a community guide systematic review. Am J Prev Med. 2014;46(3):312-323. https://doi.org/10.1016/j.amepre.2013.12.003.
- Maggi S, Irwin LJ, Siddiqi A, Hertzman C. The social determinants of early child development: an overview. J Paediatr Child Health. 2010;46(11):627-635. https://doi.org/10.1111/j.1440-1754.2010.01817.x.
- Muennig P, Woolf SH. Health and economic benefits of reducing the number of students per classroom in US primary schools. Am J Public Health. 2007;97(11):2020-2027. https://doi.org/10.2105/AJPH.2006.105478.
- NICHD Early Child Care Research Network. Child-care structure→process→outcome: direct and indirect effects of child-care quality on young children’s development. Psychol Sci. 2002;13(3):199-206. https://doi.org/10.1111/1467-9280.00438.
补充文件
