К проблеме организации самостоятельной учебной работы студентов в медицинском вузе (на примере сетевого проекта)


Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматривается проблема организации самостоятельной работы студентов. С общепедагогической точки зрения, самостоятельная учебная работа - это такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности обучающегося во всех ее структурных компонентах - от постановки цели до контроля, самоконтроля и коррекции, осуществляющего постепенный переход от выполнения простейших видов работы к более сложным, имеющим поисковый характер. С точки зрения автора, самостоятельная учебная работа обучающихся - это средство развития их познавательных интересов и способностей, формирования специальных умений для непрерывного самообразования. В статье описываются условия организации самостоятельной учебной работы студентов, такие как: владение обучающимися приемами организации и рефлексии собственной учебно-познавательной деятельности. Наличие необходимой учебно-методической и специальной литературы; научно-методическое и информационно-методическое обеспечение и поддержка этого вида учебной деятельности и др. Организация самостоятельной работы студентов возможна на основе проектного обучения. Проектное обучение предполагает построение процесса усвоения знаний в логике комплексного подхода к учебно-познавательной деятельности обучающихся, которая должна иметь для них личностный смысл. Одним из способов организации самостоятельной работы студентов автор рассматривает сетевой учебный проект. В связи с чем, описываются функции сетевого учебного проекта, условия его организации и дидактические требования, предъявляемые к нему. Предлагается вариант организации самостоятельной работы студентов в рамках сетевого учебного проекта на примере учебной дисциплины «Педагогическая психология».

Об авторах

Елена Романовна Зинкевич

ГБОУ ВПО СПбГПМУ Минздрава России

Email: lenazinkevich@mail.ru
канд. мед. наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии с курсом медико-биологических дисциплин факультета клинической психологии

Список литературы

  1. Громыко Ю. В. Проектное сознание. М., 1997; 560
  2. Заварзина Н. Ю., Кульбах О. С., Зинкевич Е. Р. Сетевой проект как способ организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности». Педагогическое образование в России. 2013; 5: 37-41
  3. Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: учеб. пособие. СПб. 1995; 234
  4. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М. 1990; 154
  5. Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: сб. науч. тр. М. 1994; 103

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Зинкевич Е.Р., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».