О формировании профессионального самоопределения будущих врачей


Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматриваются особенности профессионального самоопределения у студентов 1-го и 6-го курсов СПбГПМУ. Использовался набор экспериментально-психологических методик: методика «Незаконченные предложения», выявляющая отношение студентов-медиков к будущей профессии; анкета, направленная на оценку важности личностных качеств в деятельности врача (по мнению студентов); методика диагностики ценностных ориентаций в карьере «Якоря карьеры». Выявлено, что у первокурсников наблюдается идеализированное пред-ставление о врачебной деятельности; у выпускников восприятие профессии врача является более разносторонним: включает в себя коммуникативные навыки взаимодействия с пациентом, осознание влияния своих личностных свойств и потребностей на профессиональную деятельность. На развитие профессионального самоопределения студентов оказывает влияние как процесс обучения, так и наличие опыта работы в медицинских учреждениях, в том числе наблюдение за взаимодействием с больными старших коллег. В процессе обучения и воспитания студентов-медиков необходимо, учитывая важность карьерной ориентации «служение», дополнять ее реалистичным содержанием, так как она является одним из мотивирующих факторов развития профессиональной компетентности и дальнейшего самоопределения врача.

Об авторах

Галина Львовна Микиртичан

ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России

Email: glm306@yandex.ru
д-р мед. наук, профессор, заведующая кафедрой. Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики

Валентина Алексеевна Чулкова

ФБГУ «НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова» Минздрава России

Email: vchulkova@mail.ru
канд. психол. наук, доцент, старший научный сотрудник

Елена Викторовна Пестерева

ФБГУ «Российский научный центр радиологии и хирургических технологий» Минздрава России

Email: vi-lena1@mail.ru
канд. психол. наук, научный сотрудник

Константин Александорович Ольховский

Клиника «Точка опоры»

Email: k.olhovskiy@gmail.com
врач-психотерапевт, отделение психотерапии

Александра Николаевна Кошелева

оссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Email: kmpp@gmail.com
канд. психол. наук, доцент, кафедра методов психологического познания

Список литературы

  1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - М.: «Академия», 2004. - 304 с.
  2. Крайг Г., Бакум Д. Психология развития. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с.
  3. Микиртичан Г. Л. Материалы к составлению словаря основных понятий в биоэтике // Проблема человека: гуманитарные аспекты. - СПб.: ГПМА, 2001. - С. 51-57.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Микиртичан Г.Л., Чулкова В.А., Пестерева Е.В., Ольховский К.А., Кошелева А.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».