Опыт дистанционного обучения по дисциплине «Общая хирургия» в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена оценке опыта дистанционного обучения по дисциплине «общая хирургия» в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Рассмотрены организационные вопросы и некоторые результаты 6-месячного дистанционного обучения общей хирургии.

Наиболее существенные изменения произошли в методике проведения основной части занятий — в части обучения практическим навыкам лечебно-диагностической направленности. Демонстрация соответствующих действий в графических и видеоматериалах не обеспечивала освоения практических навыков, что позволяет считать, что дистанционное обучение не обладает всеми свойствами клинического обучения.

Показано увеличение времени, затрачиваемого преподавателем на подготовку к занятиям и выполнение контрольных мероприятий, в том числе на прием экзамена в дистанционной форме.

Требуется дальнейшее изучение возможностей дистанционного обучения (определение критической продолжительности дистанционного обучения, необходимости изменения перечня осваиваемых практических навыков и др.) во взаимодействии с клиническими кафедрами хирургического и смежных профилей (библ.: 8 ист.).

Об авторах

Сергей Ярославович Ивануса

Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова

Автор, ответственный за переписку.
Email: koptata@mail.ru
SPIN-код: 8752-1600

докт. мед. наук, профессор, начальник кафедры общей хирургии

Россия, 194044, Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 6

Михаил Василидович Епифанов

Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова

Email: koptata@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6443-6194

канд. мед. наук, доцент, старший преподаватель кафедры общей хирургии

Россия, 194044, Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 6

Давид Какоевич Джачвадзе

Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова

Email: koptata@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8494-6420

канд. мед. наук, доцент, кафедры общей хирургии

Россия, 194044, Россия, Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 6

Список литературы

  1. Kapshitar A. V. The role of students motivation in choosing a surgical profession when studying General surgery. Zaporozhsky meditsinsky zhurnal. 2013; 78 (3): 114–5. Russian (Капшитарь А. В. Роль мотивации студентов в выборе профессии хирурга при прохождении цикла «общая хирургия». Запорожский медицинский журнал. 2013; 78 (3): 114–5).
  2. Dyabkin E. V. Use of modern computer technologies in the study of General surgery. Meditsinsky al’manakh. 2013; 30 (6): 26–8. Russian (Дябкин Е. В. Использование современных компьютерных технологий в изучении общей хирургии. Медицинский альманах. 2013; 30 (6); 26–8).
  3. Shapkin Yu. G., Kapralov S. V., Khilgiyaev R. Kh., Belikov A. V., Khoroshkevich A. V. Innovative methods in teaching General surgery at a medical University. Saratovsky nauchno-meditsinsky zhurnal. 2011; 7 (4); 992–3. Russian (Шапкин Ю. Г., Капралов С. В., Хильгияев Р. Х., Беликов А. В., Хорошкевич А. В. Инновационные методики в преподавании общей хирургии в медицинском вузе. Саратовский научно-медицинский журнал. 2011; 7 (4); 992–3).
  4. Franco R. L. O., Machado J. L. M., Grinbaum R. S., Porfírio G. J. M. Barriers to outpatient education for medical students: a narrative review. Int. J. Med. Educ. 2019; 10: 180–90. doi: 10.5116/ijme.5d76.32c5
  5. Alekseeva A. Yu., Balkizov Z. Z. Medical education during the COVID-19 pandemic: challenges and solutions. Meditsinskoye obrazovanie i professional’noe razvitie. 2020; 11 (2): 8–24. Russian (Алексеева А. Ю., Балкизов З. З. Медицинское образование в период пандемии COVID-19: проблемы и пути решения. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020; 11 (2): 8–24). doi: 10.24411/2220-8453-2020-12001
  6. Levanov V. M., Perevezentsev E. A., Gavrilova A. N. Distance education at a medical University during the COVID-19 pandemic: first experience through the eyes of students. Zhurnal telemeditsiny i elektronnogo zdravookhraneniya. 2020; 2: 3–9. Russian (Леванов В. М., Перевезенцев Е. А., Гаврилова А. Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов. Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2020; 2: 3–9). doi: 10.29188/2542-2413-2020-6-2-3-9
  7. Tokuç B., Varol G. Medical Education in Turkey in Time of COVID-19. Balkan Med. J. 2020; 37 (4): 180–1. doi: 10.4274/balkanmedj.galenos.2020.2020.4.003
  8. Kim K. J., Kim G. Development of e-learning in medical education: 10 years experience of Korean medical schools. Korean J. Med. Educ. 2019; 31 (3): 205–14. doi: 10.3946/kjme.2019.131

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ивануса С.Я., Епифанов М.В., Джачвадзе Д.К., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».