РАЗВИТАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА - ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ КАДРОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Развитие современной армии, как и развитие современного общества в целом, базируется на внедрении и развитии информационных технологий. Пространство боя насыщается «умными» боевыми системами, роботами, высокоточным оружием, системами спутниковой связи, электронными картами, средствами позиционирования и навигации, умелое обращение с которыми требует от военных специалистов не только наличия высшего технического образования и практического опыта, а также знаний и умений в области применения программно-аппаратных средств информационных технологий. Вследствие этого, развитие и совершенствование информационно-образовательной среды для подготовки военных кадров является одной из приоритетных задач, поставленных перед Министерством обороны РФ Президентом Российской Федерации. В настоящее время осуществление мероприятий по повышению качества функционирования ИОС вуза продолжается в следующих основных направлениях: 1. Целенаправленный переход на отечественное программное обеспечение, в том числе с использованием в образовательном процессе полученных планшетных компьютеров с сенсорным экраном и съемной клавиатурой утвержденного Министром обороны РФ образца. 2. Разработка и переработка электронных учебников и пособий с помощью программного пакета SunRav BookOffice, адаптированного под требования военно-учебных заведений и обеспечивающего функционирование ЭОР под управлением отечественной операционной системы Astra Linux, с целью их последующего размещения в единой электронной библиотеке образовательных и научных организаций Министерства обороны РФ. 3. Завершение администраторами безопасности структурных подразделений процесса подключения автоматизированных рабочих мест и регистрации пользователей к доменной сети института, а также завершение процесса подключения вуза к модернизированному программному комплексу «Электронно-цифровой образовательный ресурс», содержащему общую базу электронных учебников и пособий. 4. Дальнейшая оптимизация структуры электронной информационно-образовательной среды с целью повышения эффективности ее функционирования в процессе реализации плана поставки в военно-учебные заведения специализированного программно-технического обеспечения, позволяющего автоматизировать основные направления образовательной деятельности. Таким образом, только комплексная реализация всех вышеперечисленных мероприятий позволит обеспечить полноценное и эффективное функционирование интегрированных компонентов ИОС вуза в целях повышения качества и доступности образования для подготовки военных кадров.

Об авторах

Н. А Мамаева

Филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева

Омск, Россия

О. В Селезнева

Филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева

Омск, Россия

Д. Н Борисов

ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» МО РФ

Санкт-Петербург, Россия

Д. П Отев

ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» МО РФ

Санкт-Петербург, Россия

Список литературы

  1. IT-технологии на службе в армии [Электронный ресурс]. URL: https://www.kv.by/content/it-tekhnologii-na-sluzhbe-v-armii/ (дата обращения: 03.11.18).
  2. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. Психоневрологический институт. Москва, 1910. 41 с.
  3. Болотин А.Э. и др. Педагогическая модель физической подготовки курсантов Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова с акцентированным развитием выносливости. Вестник Рос. воен.-мед. акад. 2016. № 1 (53). С. 256-259.
  4. Болотин, А.Э. Нагрузочная проба для оценки анаэробной выносливости военнослужащих/Д.А Солнцев, Р.М Кадыров, А.М. Сильчук, С.М. Сильчук, И.И. Стороженко, [и др.]// Вестн. Рос. Воен.- мед. акад. - 2015. № 2 (50). С. 154-156.
  5. В Москве состоялось заседание Коллегии Министерства обороны России [Электронный ресурс]. URL: https://news.rambler.ru/troops (дата обращения: 24.01.19).
  6. Григорьев С.Г. и др. Пакет прикладных программ Statgraphics на персональном компьютере. СПб, 1992. 104 c.
  7. Гринкевич А.П. Программный комплекс в помощь вузу. Опыт создания, внедрения и применения информационно-образовательной среды / А.П. Гринкевич, С.В. Приступа, В.А. Садаков, И.Л. Филимонов - М.: Вестник военного образования, № 4, 2018 г. - с. 88-94.
  8. Гублер Е.В. и др. Применение критериев непараметрической статистики для оценки различий двух групп наблюдений в медико-биологических исследованиях. Москва, 1969. 31 с.
  9. Гурвич А.В., Панков В.П., Сильчук А.М., Сильчук С.М., Медведев Ю.И., Рябчук В.В., Трунов Я.Н., Стороженко И.И. Служебно-прикладная физическая подготовка вооружённых сил Российской Федерации в 2013-2014 гг / Вестник Рос. Воен.-мед. акад. 2014. № 3 (47). С. 232-234.
  10. Зайцев Г.К. и др. Педагогика здоровья: образовательные программы по валеологии. СПб, 1994. 78 с.
  11. Иванов В.В. и др. Решение военно-медицинских задач с использованием общего программного обеспечения. СПб, 2019. Часть 2 MS Word. 96 с.
  12. Иванов В.В. и др. Решение военно-медицинских задач с использованием общего программного обеспечения. СПб, 2017. Часть 1 MS Excel. 185 с.
  13. Корольков А.А., Петленко В.П. Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине. Москва, 1977. 391 с.
  14. Материалы семинара «Развитие информационно-образовательной среды военной образовательной организации Министерства обороны Российской Федерации». - М.: Главное управление кадров Министерства обороны РФ. - 2019 г., 156 с.
  15. Петленко В.П. Основные методологические проблемы теории медицины. Ленинград, 1982. 115 с.
  16. Сапов И.А., Солодков А.С. Состояние функций организма и работоспособность. Ленинград, 1980. 192 с.
  17. Сильчук А.А. Основы теоритической подготовленности по дисциплинам модуля «Физическая подготовка»: учебное пособие - СПб.: Изд-во Политех-пресс, 2019 - 188с.
  18. Сильчук А.М. Курс теоретической подготовленности по дисциплине «Физическая подготовка»: учебное пособие/ Стороженко И.И. [и др.]. - СПб.: Изд-во Политех-пресс, 2019. - 244 с.
  19. Сильчук А.М. Подготовка инструкторов по рукопашному бою для силовых структур с использованием ситуационных заданий: учебное пособие/ Болотин А.Э. [и др.]. - СПб.: Изд-во Политехн.ун-та 2018 - 191с.
  20. Сильчук А.М. Структура педагогической технологии применения оздоровительного плавания для профилактики заболеваний позвоночника курсантов военно-учебных заведений // В сборнике. 2019. С. 475-479.
  21. Сильчук А.М., Исследование успешности военно-профессиональной деятельности в зависимости от уровня физической подготовленности военнослужащих отрядов по борьбе с подводно-диверсионными силами и средствами противника /А.С. Иванов, К.А. Грачев, С.М. Сильчук// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2018. -№4 (158). -С. 107-111.
  22. Сильчук А.М., Кафедра физической подготовки от истоков до настоящего времени /И.И. Стороженко, К.В. Николаева, В.Г. Гадылгареев, С.М. Сильчук, С.В. Федорин // Вестник Российской военно-медицинской академии, 2018г.№4 (64) - С 289-293.
  23. Сильчук А.М., Компетентностные характеристики профессиональной деятельности специалиста физического воспитания вуза /В.В. Рябчук, С.М. Сильчук// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2018. -№ 2 (156). -С. 215-219.
  24. Сильчук А.М., Модель физической подготовки курсантов Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова с акцентированным развитием силы и быстроты /К.В. Моисеева, // Вестник Российской военно-медицинской академии, 2018г. Т.37.№1 S1-2.C.51-54.
  25. Сильчук А.М., Нормативно-правовая база реализации стратегии формирования здорового образа жизни населения/В.В. Рябчук, С.М. Сильчук // Мат. конф., 2018г. - С 63-319.
  26. Степанов А.П. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Омск, 2019. Том Часть 1 Основы безопасности жизнедеятельности. 299 с.
  27. Стороженко, И.И. Становление системы проверки и оценки физической подготовки в руководящих документах, регламентирующих физическую подготовку военнослужащих/, В.Г. Гадылгареев, А.М. Сильчук, С.М Сильчук [и др.]// Вестн. Рос. Воен.- мед. акад. 2013. № 4 (44). С. 241-246.
  28. Улюкин, И.М Совладание со стрессовыми и проблемными для личности ситуациями у лиц молодого возраста/ С.Г. Григорьев, А.М.Сильчук, С.М. Сильчук // Вестн. Рос. Воен.- мед. акад. - 2017. № 1 (57). С. 48-50.
  29. Утенко В.Н. и др. Физическая подготовка иностранных армий. СПб, 2007. 272 с.
  30. Ушаков И.Б., Кукушкин Ю.А., Богомолов А.В. Физиология труда и надежность деятельности человека / Российская академия наук, Отделение биологических наук. Москва, 2008. 113 c.
  31. Фисун А.Я. и др. Системные и надсистемные факторы медицинского обеспечения. Материалы всерос. науч.-практ. конф. 2019. С. 70-72.
  32. Щеголев В.А., Щедрин Ю.Н. Теория и методика здорового образа жизни с использованием средств физической культуры. СПб, 2011. 210 с.
  33. Иванов В.В. и др. Актуальные вопросы использования информационных технологий в медицинском обеспечении войск. Воен.-мед. журн. 2013. Т. 334. № 6. С. 8-13.
  34. Калачёв О.В. и др. Проблемные вопросы и перспективы развития информационно-телекоммуникационных технологий в медицинской службе Вооружнных Сил. Воен.-мед.журн. 2014. Т. 335. № 12. С. 4-10.
  35. Борисов Д.Н. и др. Структура и динамика заболеваемости военнослужащих ВС РФ в 2004-2013 гг. Medline.ru. 2015. Т. 16. № 3. С. 587-595.
  36. Сиващенко П.П. Основные показатели состояния здоровья военнослужащих-женщин в 2008-2013 гг. Вестник Рос. Воен.-мед. акад. 2015. № 3 (51). С. 166-172.
  37. Борисов Д.Н. и др. Контроль за состоянием здоровья военнослужащих в ходе проведения лечебно-эвакуационного обеспечения войск (сил) с использованием современных средств информатизации / Военная мысль. 2017. № 4. С. 47-55.
  38. Борисов Д.Н., Иванов В.В. Организационная телемедицина Врач и информационные технологии. 2017. № 3. С. 112-120.
  39. Борисов Д.Н. и др. Современные подходы к информатизации динамики показателей жизненно важных функций организма с использованием протокола лечебно-эвакуационных мероприятий // Клиническая патофизиология. 2017. Т. 23. № 3. С. 95-100.
  40. Серговенцев А.А. и др. Современная функциональная диагностика и искусственный интеллект // Воен.-мед. журн. 2020. Т. 341. № 2. С. 40-45.
  41. Сушильников С.И. и др. Профессионально важные качества и профессиональные компетенции слушателей ординатуры, обучающихся по дисциплине "медицина чрезвычайных ситуаций" // Военно-медицинский журнал. 2017. Т. 338. № 12. С.18-29.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мамаева Н.А., Селезнева О.В., Борисов Д.Н., Отев Д.П., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».