Консультирование по телефону (лекция для практикующих врачей)

Обложка
  • Авторы: Логунов К.В.1,2
  • Учреждения:
    1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»
    2. Общество с ограниченной ответственностью «Медикон»
  • Выпуск: Том 24, № 1 (2020)
  • Страницы: 15-22
  • Раздел: Лекции
  • URL: https://ogarev-online.ru/RFD/article/view/20424
  • DOI: https://doi.org/10.17816/RFD20424
  • ID: 20424

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В лекции разобраны принципиальные особенности, положительные и отрицательные стороны технологии медицинского консультирования по каналам современной телефонной связи. Сформулированы главные правила дистанционного общения с потребителями медицинских услуг, позволяющие минимизировать риски для обеих взаимодействующих сторон.

Об авторах

Константин Валерьевич Логунов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»; Общество с ограниченной ответственностью «Медикон»

Автор, ответственный за переписку.
Email: k.logunov@spbu.ru
ORCID iD: 0000-0001-8284-8678
SPIN-код: 7840-9578

д-р мед. наук, профессор, начальник отдела клиники высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова; директор медицинского колледжа; руководитель консультационной службы

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Van Galen LS, Car J. Telephone consultations. BMJ. 2018;320:k1047. https://doi.org/10.1136/bmj.k1047.
  2. Toon PD. Using telephones in primary care. BMJ. 2002;324(7348):1230-1231. https://doi.org/10.1136/bmj.324.7348.1230.
  3. Car J, Sheikh A. Telephone consultations. BMJ. 2003;326(7396):966-969. https://doi.org/10.1136/bmj.326.7396.966.
  4. Drennan V. Exploring patients’ interest in using distance technology. Primary Health Care. 2014;24(7):15-15. https://doi.org/10.7748/phc.24.7.15.s22.
  5. Tan M, Lang D. Effectiveness of nurse leader rounding and post-discharge telephone calls on patient satisfaction: a systematic review. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015;13(7):154-176. https://doi.org/10.11124/jbisrir-2015-2013.
  6. Beaver K, Tysver-Robinson D, Campbell M, et al. Comparing hospital and telephone follow-up after treatment for breast cancer: randomised equivalence trial. BMJ. 2009;338:a3147-a3147. https://doi.org/10.1136/bmj.a3147.
  7. Ball SL, Newbould J, Corbett J, et al. Qualitative study of patient views on a “telephone-first” approach in general practice in England: speaking to the GP by telephone before making face-to-face appointments. BMJ. 2018;8(12):e026197. https://doi.org/10.1136/bmjopen-2018-026197.
  8. Pinnock H, Norman C, Bowden K, Sheikha A. ABS009: Impact on asthma morbidity and patient enablement of providing a telephone option for primary care asthma reviews: Phase IV controlled implementation study. Primary Care Res J. 2006;15(3):187-187. https://doi.org/10.1016/j.pcrj.2006.04.112.
  9. Connechen J, Walter R. Telephone triage in general practice. Primary Health Care. 2006;16(2):36-40. https://doi.org/10.7748/phc2006.03.16.2.36.c598.
  10. George S. NHS Direct audited. BMJ. 2002;324(7337):558-559. https://doi.org/10.1136/bmj.324.7337.558.
  11. Caan W. Telephone first consultations may discriminate against people with disabilities. BMJ. 2017;j4905. https://doi.org/10.1136/bmj.j4905.
  12. Lor M, Chewning B. Telephone interpreter discrepancies: videotapes of Hmong medication consultations. Int J Pharmacy Practice. 2015;24(1):30-39. https://doi.org/10.1111/ijpp.12206.
  13. Wilkie P, Gray DP. Telephone triage for new GP consultations. Br J Gen Pract. 2016;66(647):294. https://doi.org/10.3399/bjgp16x685393.
  14. Newbould J, Abel G, Ball S, et al. Evaluation of telephone first approach to demand management in English general practice: observational study. BMJ. 2017;j4197. https://doi.org/10.1136/bmj.j4197.
  15. Hewitt H, Gafaranga J, McKinstry B. Comparison of face-to-face and telephone consultations in primary care: qualitative analysis. Br J Gen Pract. 2010;60(574):e201-e212. https://doi.org/10.3399/bjgp10x501831.
  16. Syme D. Access to patient records while on telephone consultations. BMJ. 2018;k2214. https://doi.org/10.1136/bmj.k2214.
  17. Sokol DK, Car J. Patient confidentiality and telephone consultations: time for a password. J Med Ethics. 2006;32(12):688-689. https://doi.org/10.1136/jme.2005.014415.
  18. Pygall SA. Improving patient care with the use of telephone consultations. Primary Health Care. 2012;22(10):28-30. https://doi.org/10.7748/phc2012.12.22.10.28.c9454.
  19. Males T. Telephone consultations in primary care: a practical guide. London: Royal College of General Practitioner; 2007. 191 р.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Логунов К.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».