Политические коммуникации и игровые механики
- Авторы: Колесник Н.В.1, Хосуева С.2
-
Учреждения:
- Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 2, № 3 (2022)
- Страницы: 119-127
- Раздел: СОЦИОЛОГИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/2782-2966/article/view/246950
- DOI: https://doi.org/10.18287/2782-2966-2022-2-3-119-127
- ID: 246950
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается проблема взаимодействия и взаимовлияния политической коммуникации и игровых механик. Игровизация политики постулируется как основание для осмысления новых форм гражданской и политической активности, возникших в цифровую эпоху. В представленном обзоре научной литературы определяется, что игровые технологии как совокупность методов и приемов оказывают влияние на поведение современного пользователя, преодолевая его пассивность и вовлекая его в политические и гражданские процессы. В работе рассматриваются теоретические подходы в изучении цифровой геймификации: социологический, культурологический, политэкономический. Особое внимание уделяется анализу политической коммуникации – через призму геймификации – и цифровым СМИ, обладающим признаками нового политического субъекта. Отдельный сюжет посвящен избирательным кампаниям и влиянию новых технологий и игровых практик на политическую активность граждан.
Об авторах
Наталья Владимировна Колесник
Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН
Автор, ответственный за переписку.
Email: n.kolesnik@socinst.ru
ORCID iD: 0000-0003-2323-6799
Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник
Россия, 190005, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Красноармейская, 25/14Софья Хосуева
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Email: khosueva@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7055-6512
Магистрант
Россия, 125009, Российская Федерация, г. Москва, ул. Моховая, 11Список литературы
- Chadwick, A. (2006), Internet Politics: States, Citizens, and New Communication Technologies, Oxford University Press, Oxford, UK.
- Foot, K.A. and Schneider, S.M. (2006), Web Campaigning, MIT Press, Cambridge, UK.
- Future of Media Report (2008), R. Dawson (ed.), R. Dawson Blog, July, [Online], available at: https://www.scribd.com/document/3999350/Future-of-Media-Report2008 (Accessed 20 May 2019).
- Gibson, R.K., Margolis, M., Resnik, D. and Ward, S.J. (2003), Election Campaigning on the WWW in USA and UK: A Comparative Analysis, Party Politics, vol. 9, no. 1, рр. 24–46.
- Habermas, J. (2006), Political Communication in Media Society: Does Democracy Still Enjoy an Epistemic Dimension? The Impact of Normative Theory on Empirical Research, Communication Theory, no. 16, р. 416.
- Hindman, M.S. (2009), The Myth of Digital Democracy, Princeton University Press, Princeton, UK.
- Kietzmann, J.H., McCarthy, I., Pitt, L., Plangger, K. and Robson, K. (2015), Game on: Engaging customers and employees through gamification, Business Horizons, vol. 59, no. 1, pp. 29–36.
- Laurel, B. (2019), Computers as Theatre, [Online], available at: http://readli.net/computers-as-theatre (Accessed 04 May 2019).
- Lusoli, W. (2005), The Internet and the European Parliament Elections: Theoretical Perspectives, Empirical Investigations and Proposals for Research, Information Polity, no. 19, pp. 153–163.
- Mass media and American politics: 6th ed. (2002), D. Graber (ed.), Washington, DC.
- Mediated Politics: Communication in the Future of Democracy (2000), W.L. Bennett and R.M. Entman (ed.), Cambridge, UK.
- Miller, D. (2004), System failure: It's not just the Media – the Whole Political System has Failed, Journal of Public Affairs, vol. 4, no. 4, pp. 374–382.
- Morris, D. (2011), Vote.com: How Big-Money Lobbyists and the Media Are Losing Their Influence, and the Internet Is Giving Power Back to the People, Macmillan, L.A., USA.
- Neys, J. and Jansz, J. (2010), Political internet games: engaging an audience, European Journal of Communication, no. 25 (3), pp. 227–241.
- Norris, P. (2001), Digital Divide: Civic Engagement, Information Poverty, and the Internet Worldwide, Cambridge University Press, Cambridge, UK.
- Norris, P. (2003), Preaching to the converted: pluralism, participation and party web sites, Party Politics, vol. 9, no. 1, pp. 21–45.
- Norris, P. and Curtice, J. (2005), Getting the Message Out: A two-step model of the role of the Internet in campaign communication flows during the 2005 British General Election, [Online], available at: https://sites.hks.harvard.edu/fs/pnorris/Acrobat/JITP%20Paper%20Draft%202.pdf (Accessed 15 May 2019).
- Phillips, K.P. (1975), Mediacracy: american parties and politics in the communications age, Doubleday, New York, USA.
- Strukov, V. (2012), Networked Putinism: The Fading Days of the (Broadcast) Era. Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media, no. 7, pp. 111–123.
- Bakulev, G.P. (2005), Mass communication. Western theories and concepts, Aspect Press, Moscow, Russia.
- Bykova, E.V. and Taranova, Yu.V. (2016), Gamification as a PR trend in business communications (on the example of the POKÉMON GO mobile application), Strategic communications in business and politics, no. 2, pp. 55–63
- Bykov, I.A. (2008), Cyberspace as a factor in the development of political ideologies, Political Science, no. 2, pp. 79–98.
- Bykov, I.A. (2011), Social capital and politics in Russia: a portrait against the backdrop of Europe, Politeks, no. 1, pp. 102–116.
- Doktorov, B. (1999), Russian Political Internet, Petersburg Journal of Sociology, no. 2, pp. 40–42.
- Dorozhkin, Yu.N. and Solennikova, N.V. (2007), Internet in election campaigns: modern features and functions, Power, no. 6, pp. 31–35.
- Lukov, V.V. (2005), Internet as an instrument of political technologies in the USA, USA and Canada: economics, politics, culture, no. 5, pp. 33–39.
- McQuail, D. (2013), Journalism and Society: Per. from English, MediaMir; Faculty of Journalism, Moscow State University, M.V. Lomonosov, Moscow, Russia.
- McLuhan, M. (2003), Understanding Media: Human External Extension, KANON-Press-Ts, Moscow, Russia.
- Nasbitt, J. and Ebourdin, P. (1992), What awaits us in the 90s: Megatrends. Year 2000, Respublika, Moscow, Russia.
- Habermas, Yu. (2000), Moral consciousness and communicative action, Nauka, St. Petersburg, Russia.
- Shilina, M.G. (2012), Internet communications as a factor in the transformation of the information sphere, St. Petersburg, Russia.
- Yurin, K.V. (2005), Internet, sites and elections, USA and Canada: economics, politics, culture, no. 2, pp. 101–112.
Дополнительные файлы
