Комедийные стили в медиа-форматах разных поколений (на примере Филиппин)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены способы и приёмы, используемые филлипинскими медиа различных поколений для достижения комического эффекта. Авторы основываются на том, что юмор, присущий каждой культуре, обусловлен коллективным опытом, пережитым её представителями; влияние отдельных событий (политических потрясений, социальных перемен, технологических трансформаций)– столь велико, что разница в представлении и понимании юмористического контента может быть значимой даже между соседними поколениями. В рамках проведённого исследования авторы разбирают трансформацию медийных форматов, произошедших с массовым распространением интернета. В основе исследования лежит сравнение отдельных визуальных юмористических медиа-форм двух поколений филиппинцев (комиксы, реклама, киноафиши). В принятой авторами классификации одно из этих поколений (1946-1964 годов рождения) определяется как «политическое»; второе (1965-1980 годов рождения)– как технологическое/цифровое. В исследовании использовался целенаправленный отбор материалов, относящихся к медиа-формам разных поколений, и применялся контент-анализ изменений в юморе поколений. Было отобрано по три материала каждой медиа-формы, выделенные по следующим критериям: они были либо сделаны/срежиссированы филиппинцем, их создание относилось к периоду рассматриваемых поколений. Тематическое содержание материалов не ограничивалось политикой или популярной культурой. Отобранные материалы были сопоставлены с аналогами из других стран, что помогло бы подтвердить изменения в юморе поколений в глобальном контексте. Понимание взаимосвязи между форматами медиа-передачи и идеологией имеет решающее значение для понимания того, как медиа формируют социальный и политический ландшафт. Понимая динамическую природу медиа-форматов и идеологических влияний, заложенных в них, мы сможем более тонко понять роль медиа в формировании нашей социальной и политической реальности.

Об авторах

Дон Антонио Велес

Университет Ксавье – Атенео де Кагаян

Email: dvelez@xu.edu.ph
ORCID iD: 0000-0002-0089-5954
доцент, департамент социологии и антропологии; PhD Soc, колледж искусств и наук Кагаян-де-Оро, Филиппины

Лоренц Кристиан Салдуа

Университет Ксавье – Атенео де Кагаян

Email: dvelez@xu.edu.ph
студент программы бакалавриата искусств в области междисциплинарных исследований, колледж искусств и наук Кагаян-де-Оро, Филиппины

Алиса Шанталь Морено

Университет Ксавье – Атенео де Кагаян

Email: dvelez@xu.edu.ph
студент программы бакалавриата искусств в области междисциплинарных исследований, колледж искусств и наук Кагаян-де-Оро, Филиппины

Элла Эрика Сантандер

Университет Ксавье – Атенео де Кагаян

Email: dvelez@xu.edu.ph
студент программы бакалавриата искусств в области междисциплинарных исследований, колледж искусств и наук Кагаян-де-Оро, Филиппины

Винсент Эйрод Гамос

Университет Ксавье – Атенео де Кагаян

Email: dvelez@xu.edu.ph
студент программы бакалавриата искусств в области междисциплинарных исследований, колледж искусств и наук Кагаян-де-Оро, Филиппины

Список литературы

  1. McCrindle M. Word up: A Lexicon and guide to communication in the 21st century. Sydney: Halstead Press; 2010. ISBN 9781920831851.
  2. Meaney J. A. Crossing the line: Where do demographic variables fit into humor detection? In: Proceedings of the 58th Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics. Stroudsburg: Association for Computational Linguistics; 2020. P. 176–181.
  3. Kingstone H. Generational identities: Historical and literary perspectives. Social and Personality Psychology Compass. 2021;15(10):e12641. doi: 10.1111/spc3.12641. EDN WULEGJ.
  4. Chanos G. J. Millennial Samurai: A mindset for the 21st century. Independently Publ.; 2020. ISBN: 978-1688563339.
  5. Salvosa H. C., Hechanova M. R. Generational differences and implicit leadership schemas in the Philippine workforce. Leadership & Organization Development Journal. 2021;42(1):47–60. doi: 10.1108/LODJ-08-2018-0314.
  6. Lüders M. Conceptualizing personal media. New Media & Society. 2008;10(5):683–702. doi: 10.1177/1461444808094352.
  7. Thompson J. B. Ideology and modern culture: Critical social theory in the era of mass communication. Cambridge: Polity Press; 2013.
  8. Дмитриев А. В. Социология политического юмора М. РОССПЭН, 1998. 332 с. URL: https://djvu.online/file/GcbeRvFo9h5re (accessed: 09.07.2024).
  9. Astapova A. Why all dictators have moustaches: Political jokes in contemporary Belarus. Humor. 2015;28(1):71–91. doi: 10.1515/humor-2014-0142.
  10. Becker A. B., Haller B. A. When political comedy turns personal: humor types, audience evaluations, and attitudes. Howard Journal of Communications. 2014;25(1):34–55. doi: 10.1080/10646175.2013.835607.
  11. Boukes M., Hameleers M. Shattering populists' rhetoric with satire at elections times: The effect of humorously holding populists accountable for their lack of solutions. Journal of Communication. 2020;70(4):574–597. doi: 10.1093/joc/jqaa020.
  12. Burgers C., Brugman B. C. How satirical news impacts affective responses, learning, and persuasion: A three-level random-effects meta-analysis. Communication Research. 2022;29(7):966–993. doi: 10.1177/00936502211032100. EDN SPZUJT.
  13. Brok A. Modelling the complexity of humour – Insights from linguistics. Lingua. 2017;197:5–15. doi: 10.1016/j.lingua.2017.04.008.
  14. Dynel M. But seriously: On conversational humour and (un)truthfulness. Lingua. 2017;197:83–102. doi: 10.1016/j.lingua.2017.05.004.
  15. McBride S. K., Ball J. #TheSmoreYouKnow and #emergencycute: A conceptual model on the use of humor by science agencies during crisis to create connection, empathy, and compassion. International Journal of Disaster Risk Reduction. 2022.77:102995. doi: 10.1016/j.ijdrr.2022.102995. EDN NJFSKA.
  16. Borum C. The revolution will be hilarious: Comedy for social change and civic power. NYU Press; 2023. ISBN: 978-1479810833.
  17. Davies C. E. An autoethnographic approach to understanding identity construction through the enactment of sense of humor as embodied practice. Journal of Pragmatics. 2019;152:200–215. doi: 10.1016/j.pragma.2019.02.010.
  18. Plessen C. Y., Franken F. R., Ster C. [et al.]. Humor styles and personality: A systematic review and meta-analysis on the relations between humor styles and the Big Five personality traits. Personality and Individual Differences. 2020;154:109676. doi: 10.1016/j.paid.2019.109676. EDN TAIDPS.
  19. Hirsch G. Humor appreciation in the digital era. Lingua. 2017;197:123–140. doi: 10.1016/j.lingua.2017.06.016.
  20. Berger A. A. Humor, psyche, and society: A socio-semiotic analysis. Vernon Press; 2020. ISBN: 978-1622738083.
  21. Gournelos T., Greene V. (eds.). A decade of dark humor: How comedy, irony, and satire shaped post-9/11 America. Jackson: University Press of Mississippi; 2011. ISBN: 978-1617038235.
  22. Veale T., Valitutti A. Tweet dreams are made of this: Appropriate incongruity in the dreamwork of language. Lingua. 2017;197:141–153. doi: 10.1016/j.lingua.2017.07.004.
  23. Heintz S., Ruch W. From four to nine styles: An update on individual differences in humor. Personality and Individual Differences. 2019;141:7–12. doi: 10.1016/j.paid.2018.12.008.
  24. Vrabel J. K., Zeigler-Hill V., Shango R. G. Spitefulness and humor styles. Personality and Individual Differences. 2017;105:238–243. doi: 10.1016/j.paid.2016.10.001.
  25. Wei H., Shan D., Wang L., Zhu S. Research on the mechanism of leader aggressive humor on employee silence: A conditional process model. Journal of Vocational Behavior. 2022;135:103717. doi: 10.1016/j.jvb.2022.103717. EDN YGXUIL.
  26. Jach L., Kubicius D., Jonason P. K. “Do they fit together like the Joker and Harley Quinn?”: Joking, laughing, humor styles, and dyadic adjustment among people in long-term romantic relationships. Personality and Individual Differences. 2022;199:111859. doi: 10.1016/j.paid.2022.111859. EDN GVEJLR.
  27. Wu C.-L., Lin H.-Y., Chen H.-C. Gender differences in humour styles of young adolescents: Empathy as a mediator. Personality and Individual Differences. 2016;99:139–143. doi: 10.1016/j.paid.2016.05.018.
  28. Yamane H., Mori Y., Harada T. Humor meets morality: Joke generation based on moral judgement. Information Processing & Management. 2021;58(3):102520. doi: 10.1016/j.ipm.2021.102520. EDN EWFPBU.
  29. De Ridder A., Vandebosch H., Dhoest A. Examining the hedonic and eudaimonic entertainment experiences of the combination of stand-up comedy and human-interest. Poetics. 2022;90(4):101601. doi: 10.1016/j.poetic.2021.101601. EDN BJJDMV.
  30. Lederer P. S. Mike Nichols. Elaine May, Mel Brooks, and Woody Allen's "New Cabaret": Underground Jewish humor and the evolution of the new Hollywood aesthetic. Doctoral dissertation, Queen's University Belfast. 2021.
  31. Iglikova R. Translation techniques in Walt Disney animation studios feature film titles – a comparative study of Bulgarian and Russian translations. Knowledge – International Journal. 2023;61(5):955–960.
  32. Ayling K., Brown M., Carlisle S. [et al.]. Optimizing mood prior to influenza vaccination in older adults: A three-arm randomized controlled trial. Health Psychology. 2024;43(2):77–88. doi: 10.1037/hea0001267. EDN RFNMUT.
  33. Green B. R. The artist's code: Technology and the optimization of creativity in Hollywood. Los Angeles: University of California; 2023.
  34. Balmores-Paulino R. S. An exploration of the schema and function of humor. Israeli Journal for Humor Research. 2018;7(2):43–63.
  35. Dionigi A., Duradoni M., Vagnoli L. Humor and anxiety: The relationship between the comic styles, worry and general well-being. Personality and Individual Differences. 2021;181(4):111028. doi: 10.1016/j.paid.2021.111028. EDN MTNHU.
  36. Kfrerer M. L., Bell E., Schermer J. A. The politics of being funny: Humor styles, trait humorousness, and political orientations. Personality and Individual Differences. 2021;182:111073. doi: 10.1016/j.paid.2021.111073. EDN AIULXO.
  37. Stoltzfus-Brown L. Mapping myriad positionalities in Amish media studies. Journal of Amish and Plain Anabaptist Studies. 2020;8(1):65–74.
  38. Dynel M., Chovanec J. Creating and sharing public humour across traditional and new media. Journal of Pragmatics. 2021;177:151–156. doi: 10.1016/j.pragma.2021.02.020. EDN RYMQKC.
  39. Keeton B. J. What is a podcast? A brief history, how to listen to them, and how to create them. Elegant themes; 2020. Available at: https://www.elegantthemes.com/blog/marketing/what-is-a-podcast-a-brief-history-how-to-listen-to-them-and-how-to-create-them (accessed: 09.07.2024).
  40. Hussein A. T., Aljamili L. N. COVID-19 humor in Jordanian social media: A socio-semiotic approach. Heliyon. 2020;6(12):e05696. doi: 10.1016/j.heliyon.2020.e05696.
  41. Vásquez C., Aslan E. “Cats be outside, how about meow”: Multimodal humor and creativity in an internet meme. Journal of Pragmatics. 2021;171:101–117. doi: 10.1016/j.pragma.2020.10.006. EDN HZMIJB.
  42. Facchinetti R. News discourse and the dissemination of knowledge and perspective: From print and monomodal to digital and multisemiotic. Journal of Pragmatics. 2021;175:195–206. doi: 10.1016/j.pragma.2021.01.015. EDN AHYIGB.
  43. Jiang T., Li H., Hou Y. Cultural differences in humor perception, usage, and implications. Frontiers in psychology. 2019;10:123. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00123.
  44. Hoffmann S., Schwarz U., Dalicho L., Hutter K. Humor in cross-cultural advertising: A content analysis and test of effectiveness in German and Spanish print advertisements. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014;148:94–101. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.07.022.
  45. Dimitrieska S., Koneska L., Kozareva K. G., Teofilovska J. The power of private brands. CBU International Conference Proceedings. 2017;5:114–119. doi: 10.12955/cbup.v5.911.
  46. Speck P. S., Schumann D. W., Thompson C. Celebrity endorsements-scripts, schema and roles: Theoretical framework and preliminary tests. Advances in consumer research. 1988;15(1):69–76.
  47. Catanescu C., Tom G. Types of humor in television and magazine advertising. Review of business. 2001;22:92–95.
  48. Hoang H., Antoncic B. Network-based research in entrepreneurship: A critical review. Journal of business venturing. 2003;18(2):165–187. doi: 10.1016/S0883-9026(02)00081-2. EDN BGEOJP.
  49. Meng R., Shen X. Research on fonts in the design of movie posters. In: 7th International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2021). Atlantis Press; 2021. P. 331–334. doi: 10.2991/assehr.k.210813.057.
  50. Wang Y. Humor and camera view on mobile short-form video apps influence user experience and technology-adoption intent, an example of TikTok (DouYin). Computers in Human Behavior. 2020;110:106373. doi: 10.1016/j.chb.2020.106373.
  51. Bakar F., Kumar V. The use of humour in teaching and learning in higher education classrooms: Lecturers’ perspectives. Journal of English for Academic Purposes. 2019;40:15–25. doi: 10.1016/j.jeap.2019.04.006.
  52. Patria A. S., Kristiana N., Aryanto H. Comedy film posters in the 70’s Era: content analysis of changing trends. In: Proceedings of the Social Sciences, Humanities and Education Conference (SoSHEC 2019). Atlantis Press; 2019. P. 172–177. doi: 10.2991/soshec-19.2019.37.
  53. Kunka A J. Crime: From EC Comics to Ed Brubaker. In: Baetens J, Frey H, Leroy F, eds. The Cambridge Companion to the American Graphic Novel. Cambridge University Press; 2023:106–121.
  54. Gerrard Y. Derision, guilt and pleasure: teen drama fandom in a social media age. Doctoral dissertation, University of Leeds; 2017.
  55. Brownlee E. M. Fighting for hope: The chronicles of Narnia and the Harry Potter series as transformative works for child readers traumatized by war. 2013. ISBN: 9781310208447.
  56. Matwick K., Matwick K. Self-deprecatory humor on TV cooking shows. Language & Communication. 2017; 56:33–41. doi: 10.1016/j.langcom.2017.04.005.
  57. Kallio O., Masoodian M. Featuring comedy through ludonarrative elements of video games. Entertainment Computing. 2019;31: 100304. doi: 10.1016/j.entcom.2019.100304.
  58. Boykoff M., Osnes B. A Laughing matter? Confronting climate change through humor. Political Geography. 2019;68:154–163. doi: 10.1016/j.polgeo.2018.09.006.
  59. Messerli T. C., Locher M. A. Humour support and emotive stance in comments on Korean TV drama. Journal of Pragmatics. 2021;178:408–425. doi: 10.1016/j.pragma.2021.03.001. EDN SQJOBG.
  60. Mendiburo-Seguel A., Heintz S. Comic styles and their relation to the sense of humor, humor appreciation, acceptability of prejudice, humorous self-image and happiness. Humor. 2020;33(3):381–403. doi: 10.1515/humor-2018-0151.
  61. Bolton K., Botha W., Kirkpatrick A. Asian Englishes today. The Handbook of Asian Englishes. New Jersey: John Wiley & Sons, Inc; 2020. P. 1–11. doi: 10.1002/9781118791882.ch1.
  62. Mateo F. V. Challenging Filipino colonial mentality with Philippine art. Master's Theses. 2016. Available at: https://repository.usfca.edu/thes/196 (accessed: 09.07.2024).
  63. Zinkhan G. M., Johnson M. From the editor: the use of parody in advertising. Journal of Advertising. 1994;23(3):III–VIII.
  64. Weinberger M. G., Spotts H., Campbell L., Parsons A. L. The use and effect of humor in different advertising media. Journal of advertising research. 1995;35(3):44–56. EDN BZVYXP.
  65. Senevirante D., Molesworth B.R.C. Employing humour and celebrities to manipulate passengers’ attention to pre-flight safety briefing videos in commercial aviation. Safety Science. 2015;75:130–135. doi: 10.1016/j.ssci.2015.01.006.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».