Результаты реформ в области подготовки кадров высшей квалификации в конце ХХ- начале XXI века: научные кадры
- Авторы: Зайцева Е.В.1, Запарий В.В.1, Асрян Г.Г.2
-
Учреждения:
- Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
- Военный университет им. В. Саргсяна МО РА
- Выпуск: Том 4, № 2 (2022)
- Страницы: 65-75
- Раздел: Статьи
- URL: https://ogarev-online.ru/2658-4654/article/view/147227
- ID: 147227
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Екатерина Васильевна Зайцева
Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Email: e.v.zaitceva@urfu.ru
кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры теории, методологии и правового обеспечения государственного и муниципального управления Екатеринбург, Российская Федерация
Владимир Васильевич Запарий
Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Email: v.v.zaparij@urfu.ru
доктор исторических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры истории России Екатеринбург, Российская Федерация
Гарри Гаврушевич Асрян
Военный университет им. В. Саргсяна МО РА
Email: asryan.garri@mail.ru
кандидат военных наук, доцент, начальник отдела науки и качества образования Ереван, Армения
Список литературы
- Аллахвердян А. Г. Динамика научных кадров в советской и российской науке: сравнительно-историческое исследование. Kogito-t s entr, 2014. 264 с.
- Андреев В. В. Гибадулин Г., Проданов Р. Я., Жданов Р. И. Институт перспективных исследований-новая форма подготовки педагогических кадров высшей квалификации в России // Интеграция образования. 2017. Т. 21. №. 4 (89). С.623-635. doi: 10.15507/1991-9468.089.021.201704.623-636
- Андрияко Ю. В., Андрияко Т. Ю. Конкурентоспособность выпускника высшего учебного заведения как организационно-педагогическая проблема // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2010. №. 1. С. 34-37.
- Бабич Л. В. Системный подход в подготовке научных кадров высшей квалификации-важнейшее направление государственной политики в области развития человеческого капитала //Alma mater (Вестник высшей школы). 2019.№. 4. С. 22-30.
- Ваганян Г. А. Наука Армении и России без науки управления // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. 2019. №. 2-1. С.470-475.
- Гапонюк П. Н. Формирование человеческого капитала как проблема обеспечения качества образования в условиях модернизации // Педагогика. 2011. №. 5. С. 22-26.
- Глазунова И. В., Ширкин А. А. Организация подготовки научных кадров в докторантуре: проблемы сегодняшнего дня // Вестник Московского университета МВД России. 2018. 5. C.184-189.
- Воронина Л. И., Зайцева Е. В. Государственное управление системой оценки эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов //Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2016. №. 4 (36). С. 94-106.
- Жукова Г. С., Гапоненко А. В. Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. №. 2. С. 4-12.
- Зайцева Е. В. Запарий В. В., Коробейникова А. П., Бусыгина И. С. Кадровый потенциал современного вуза. Екатеринбург. 2014. 466 c.
- Караваева Е. В., Маландин В. В., Пилипенко С. А., Телешова И. Г. Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2015. №. 8-9. С. 5-15.
- Краковская И. Н. Инвестиции в человеческий капитал инновационного вуза: системный подход к управлению // Креативная экономика. 2011. №. 2. C. 52-61.
- Куракова Н. Г., Цветкова Л. А., Ерёмченко О. А. Анализ применимости наукометрических показателей в качестве критериев для оптимизации сети диссертационных советов в Российской Федерации. 2013. 60 с.
- Матушкин Н., Гитман М., Столбов В., Гитман Е. Подготовка кадров высшей квалификации: некоторые интеграционные механизмы // Высшее образование в России. 2007. №. 1. С.119-127.
- Неборский Е.В. Социокультурная матрица высшего образования: проблема воспроизводства человеческого капитала // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. №4. C. 51-54.
- Осипов Г. В., Савинков В. И. Динамика аспирантуры и перспективы до 2030 года: статистический и социологический анализ // Москва: Центр социологических исследований. 2014. C. 66-67.
- Пахомов С. И., Гуртов В. А., Щёголева Л. В. Диссертационный совет как зеркало российской науки // Вестник Российской академии наук. 2013. Т. 83. №. 12. С. 1092-1092.
- Соколова И. Ю., Иванова Т. В. Мониторинг качества подготовки педагогов-исследователей в системе аспирантура-докторантура // Фундаментальные исследования. 2014. Т. 4. №. 11. С. 924-928.
- Строкова Т. А. Подготовка аспирантов к исследовательской деятельности: из опыта работы научно-педагогической школы // Образование и наука. 2018. Т. 20. №. 10. С. 9-30. doi: 10.17853/1994-5639-2018-10-9-30
- Юдина Т.А. Педагогический смысл теории человеческого капитал. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения, № 11-1, 2010, c. 336-339.
- Blair R. A., Caton, J. B., Hamnvik, O.-P. R. A flipped classroom in graduate medical education // Clinical Teacher. 2020. 17 (2). P. 195-199. doi: 10.1111/tct.13091
- Catterall J. Catterall J., Ross P., Aitchison, C., Burgin S. Pedagogical approaches that facilitate writing in postgraduate research candidature in science and technology // Journal of University Teaching & Learning Practice. 2011. Т. 8. №. 2. P. 1-10.
- Coneyworth L., Jessop R., Maden P., White G. The overlooked cohort? - Improving the taught postgraduate student experience in higher education // Innovations in Education and Teaching International. 2020. 57 (3), P. 262-273. doi: 10.1080/14703297.2019.1617184
- DeWitt D., Koh E. H. Y. Promoting knowledge management processes through an interactive virtual wall in a postgraduate business finance course // Journal of Education for Business. 2020. 95 (4), P. 255-262. doi: 10.1080/08832323.2019.1635977
- Gagger A., Haile, G. Does class size matter in postgraduate education? // Manchester School, 2020. 88 (3), pp. 489-505. doi: 10.1111/manc.12305
- Giousmpasoglou C., Marinakou E. The future is here: M-learning in higher education // Proceedings - 2013 4th International Conference on e-Learning Best Practices in Management, Design and Development of e-Courses: Standards of Excellence and Creativity, ECONF. 2013. P. 417-420. doi: 10.1109/ECONF.2013.35
- Kite J., Schlub T. E., Zhang Y., Choi S., Craske S., Dickson M. Exploring lecturer and student perceptions and use of a learning management system in a postgraduate public health environment // E-Learning and Digital Media. 2020. 17 (3), pp. 183-198. doi: 10.1177/2042753020909217
- Liu D., Morgan W. J. Why do students enrol for postgraduate education in China? The influence of gender and of family habitus. Gender and Education. 2020. 32 (2), P. 177-193. doi: 10.1080/09540253.2018.1447092
- McWilliam E., Palmer P. Teaching Tech (no) bodies: Open Learning and Postgraduate Pedagogy // Australian Universities' Review. - 1995. Т. 38. №. 2. P. 32-34.
- Musch K. L. E., Schreck T. E., Casper, K. A., Rodis, J. L. Characteristics of postgraduate year 2 ambulatory care pharmacy residency programs in the United States // American journal of health-system pharmacy: AJHP: official journal of the American Society of Health-System Pharmacists. 2020. 77(2), P. 34-40. doi: 10.1093/ajhp/zxaa073
- Nor Aziati A. H., Nor Hazana A., Ping T. Y. Knowledge transfer of university-industry partnership in Malaysian Technical University: Preliminary findings // ISTMET 2014 - 1st International Symposium on Technology Management and Emerging Technologies, Proceedings, 2014. P. 205-211. doi: 10.1109/ISTMET.2014.6936507
- Preece, S. Postgraduate students as plurilingual social actors in UK higher education // Language, Culture and Curriculum, 2020. 33 (2), P. 126-141. doi: 10.1080/07908318.2019.1676767
- Ribes-Giner, G., Rillo, A. P., Clemente, I. M. Co-creation innovation model for masters programs in the universities // Innovation and Teaching Technologies: New Directions in Research, Practice and Policy, 2014. P. 117-125. doi: 10.1007/978-3-319-04825-3_12
- Seligman A. I. Is Graduate school really for you?: The whos, whats, hows, and whys of pursuing a master's or Ph.D. // Is Graduate School Really for You?: The Whos, Whats, Hows, and Whys of Pursuing a Master's or Ph.D. 2012. P. 1-161.
- Symaniuk E. E., Pecherkina A. A. A study on the components of teacher's Professional Competenc // The new education review. 2016. 44, 2. P. 198-210.
- Wang T., Li L.Y. Understanding international postgraduate research students’ challenges and pedagogical needs in thesis writing // International Journal of pedagogies and Learning. 2008. Т. 4. №. 3. P. 88-96.
- Zaitseva E., Bannykh G., Kostina S. Prospects of development of innovation clusters. A case of Russia // 7th International Conference on Innovation Management, Entrepreneurship and Sustainability (IMES). Oeconomica Publishing house, University of Economics, 2019. P. 1040-1051.
- Zapariy V., Zaitseva E., Ludinin I. Institutional-sociological analysis of scientific and scientific-pedagogical personnel regeneration // 12th International Days of Statistics and Economics. Melandrium. 2018. P. 2014-2023.
Дополнительные файлы
