Сравнительный анализ социокультурного контекста в учебниках по миноритарным языкам как неродным (на материале электронных учебников по удмуртскому и шведскому языкам)
- Авторы: Эяссу С.Т.1, Лаптева М.Д.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ
- Выпуск: Том 19, № 4 (2022)
- Страницы: 694-707
- Раздел: Арсенал
- URL: https://ogarev-online.ru/2618-897X/article/view/326737
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2022-19-4-694-707
- ID: 326737
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлены результаты сравнительного анализа социокультурного контекста учебников по удмуртскому и шведскому языкам как миноритарным и неродным. Рассмотрена тема сохранения и развития миноритарных языков, сопоставлены российский и финский опыт в этой области. Авторы используют материалы, ранее не являвшиеся объектом подобных исследований. Целью исследования стало выявление особенностей социокультурных моделей названных учебников с применением метода контент-анализа и их анализ с точки зрения интересов и коммуникативных потребностей учащихся подросткового возраста. Материалом для анализа послужили электронные учебники для 7-9-х классов - по удмуртскому языку линейки «Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл!», а также по шведскому языку серии Megafon. Результаты сопоставительного анализа показывают, что учебники в разной степени удовлетворяют разные коммуникативные потребности учащихся подросткового возраста. Сделаны выводы о различии групп учащихся, на которых ориентированы данные учебники. Сформулировано предложение по использованию социокультурного контекста как ресурса в популяризации миноритарных языков.
Об авторах
Семен Тедросович Эяссу
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: ehy-semen@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6937-0091
выпускник магистерской программы «Методика подготовки переводчиков для международных организаций»
Российская Федерация, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76Марина Дмитриевна Лаптева
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ
Email: mdlapteva@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-0381-2413
кандидат психологических наук, доцент кафедры английского языка
Российская Федерация, 119454, Москва, пр. Вернадского, 76Список литературы
- Zimnyaya, I.A., I.A. Mazaeva and M.D. Lapteva. 2020. Kommunikativnaya kompetentnost’, rechevaya deyatel’nost’, verbal’noe obshchenie. Moscow: Izdatel’stvo “Aspekt Press” publ. Print. (In Russ.).
- Manheim, J.B., and Rich R.C. 1997. Politologiya. Metody issledovaniya. Translated by A. Sokolova. Moscow: Ves’ mir publ. Print. (In Russ.)
- Obuhova, L.F. 2013. Vozrastnaya psikhologiya: uchebnik dlya bakalavrov. Moscow: Izdatel’stvo Yurait publ. Print. (In Russ.)
Дополнительные файлы

